Рабочая программа то технологии (8 класс, для классов СКК) Программа: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М. «Вентана-Граф», 2010.

Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. На основе:
- программы Технология: программы начального и основного общего образования /М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М. «Вентана-Граф», 2010.
- Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.; - Образовательной программы МБОУ СОШ №42 на 2014-2015г. города Ульяновска
- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии.
Коррекционные цели и задачи образовательной области «Технология» в 8 классе
Главная корекционная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:
определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;
находить и использовать необходимую информацию;
выдвигать идеи решения возникающих задач;
планировать, организовывать и выполнять работу;
оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие коррекционные задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
и) развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Общая характеристика предмета.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерной программой количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год составляет – 35 часов, (1 час в неделю). На основе регионального компонента добавлен еще один час Распоряжение МО Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования», и соответственно программа разработана на 70 часов (2 часа в неделю).
Содержание предмета технологии для 8 класса

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
Структура содержания курса технологии для 8 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

Разделы и темы
Кол. часов

1
Вводное занятие.
1

2
Технологии ведения дома



Семейная экономика
16

3
Электротехнические работы
18

4
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.



Декоративно- прикладное творчество
16

5
Проектирование и изготовление изделий
17


Резервное время
2


Итого
70

Основное содержание программы.
Вводное занятие
Теоретические сведения. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.
Практические работы. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «технология» для 8 класса. Библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Домашняя экономика. Я и моя семья. Функции семьи.
Основные теоретические сведения
Цели и задачи экономики. Семейное хозяйство, его составляющие. Финансовая документация семьи. Роль семьи в государстве. Ресурсы семьи.
Практические работы
Перечень ресурсов семьи.
Варианты объектов труда
Инструкционная карта.
Семья и бизнес
Основные теоретические сведения
Семья и бизнес. Прибыль. Предпринимательство в условиях семьи. Коммерческий бизнес.
Практические работы. Виды предпринимательской деятельности в условиях семьи.
Варианты объектов труда
Инструкционная карта.
Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.
Основные теоретические сведения
Потребности семьи. Виды потребностей. Критерии разумности потребностей. Необходимые и желательные потребности.
Практические работы. Определение первоочередных потребностей семьи.
Варианты объектов труда
Инструкционная карта, презентация.
Бюджет семьи. Структура семейного бюджета
Основные теоретические сведения
Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи.
Практические работы
Деловая игра «Бюджет семьи». Профессия бухгалтера.
Варианты объектов труда
Деловая игра «Бюджет семьи».
Расходная часть семейного бюджета.
Основные теоретические сведения
Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Распределение бюджета. Хозяйственная книга. Расходы на энергоносители, на услуги, питание, одежду и отдых.
Практические работы
Анализ ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов. Лицевой счет школьника.
Варианты объектов труда
Инструкционная карта.
Расходы на питание и составление меню.
Основные теоретические сведения. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учёт потребления продуктов питания.
Практические работы. Составление меню на неделю. Оценка затрат на питание семьи на неделю.
Варианты объектов труда
Список продуктов питания на неделю. Проект снижения затрат на оплату услуг ЖКХ.
Информация о товарах. Правила покупки.
Основные теоретические сведения
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах и услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Практические работы
Правила покупки товаров и услуг. Анализ рекламы. Расшифровка штрихкода товара.
Варианты объектов труда
Штрихкод товара. Этикетка на товар.
Менеджмент в домашней экономике.
Основные теоретические сведения
Понятие о менеджменте. Элементы менеджмента в домашней экономике. Осуществление учёта, планирования, организации и контроля в домашней экономике. Само менеджмент в семье.
Практические работы
Составление графика работ по дому.
Варианты объектов труда
Схема «Менеджмент», таблица «Домашние работы, которые рекомендуется поручать детям», таблица «Само фотография дня», тест «Менеджмент».
Художественная обработка материалов.
Вышивка гладью
Вышивка: история и современность.
Основные теоретические сведения
Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивания. Вышивка: история и современность. Способы вышивки гладью. Способы изготовления и оформления изделий.
Практические работы
Выполнение швов «узелки», «рококо».
Варианты объектов труда
Салфетка.
Применение и технология выполнения Владимирских швов.
Основные теоретические сведения
Способы перевода рисунка на ткань, уменьшение и увеличения рисунка. Подбор инструментов и материалов в зависимости от вида вышивки. Вышивка рисунка. Технология вышивки гладью. Односторонняя и двухсторонняя гладь, техника вышивания. Приемы выполнения вышивки. Владимирские швы как один из видов вышивки.
Практические работы
Приемы выполнения владимирских швов.
Варианты объектов труда
Салфетка.
Применение и технология выполнения белой, атласной и штриховой глади.
Основные теоретические сведения. Понятие «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания «натюрморта», «пейзажа». Приемы выполнения вышивки. Белая, атласная и штриховая виды глади. Технология выполнения.
Практические работы Приемы и технология выполнения белой, атласной, штриховой глади.
Варианты объектов труда
Панно, салфетка, наволочка
Применение и технология выполнения двусторонней глади.
Основные теоретические сведения. Виды двусторонней глади. Двусторонняя гладь без настила, художественная гладь. Технология выполнения двусторонней глади без настила.
Практические работы Приемы и технология выполнения двусторонней глади без настила.
Варианты объектов труда
Панно, салфетка, блуза.
Вышивание узора гладью.
Практические работы. Вышивание узора одним или в несколькими видами глади.
Варианты объектов труда Панно, салфетка, блуза, картина и другие.
Вышивка гладью
Проект
Выбор темы проекта.
Основные теоретические сведения. Составляющие проектирования, Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Схема проекта.
Практические работы. Разработка образцов будущего изделия (рисунки, схемы). Разработка плана (схемы) проекта.
Варианты объектов труда.
1)Панно в технике вышивки гладью.
2) Изделие из лоскутков.
3) Изделие в «новой» технике (не изученной на уроках).
4) Социально-значимый проект для школы, дошкольной группы и т.д.
Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

Практические работы. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Обоснование выбора модели проектного изделия.
Корректировка плана (схемы) проекта в соответствии с проведённым анализом. Выполнение проекта.
Практические работы. Практическое выполнение творческого проекта.
Подготовка проекта к защите.
Защита творческого проекта
Основные теоретические сведения. Правила оформления пояснительной записки проекта.
Практические работы
Подготовка проекта к защите. Оформление пояснительной записки проекта. Подготовка презентации проекта. Защита творческого проекта.
Варианты объектов труда
Творческий проект.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся
по предмету «Технология».

Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й классы - на 5-10%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 10-15%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 25%;
Резервное время (2 часа)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п
Тема урока
Дата
Количество часов
Тип урока
Основное содержание материала темы
Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты
Форма организации познавательной деятельности
Формы контроля
Организация самостоятельной деятельности учащихся
Наглядность, ИКТ
Коррекция








Предметные результаты
Коррекционные цели и задачи













знать
уметь







1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15

1
Вводное занятие. ТБ на уроках технологии.

1
комбинированный
Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Правила безопасности труда. Инструкции по охране труда в кабинете «Технология». Санитарно- гигиенические требования при работе в школьных мастерских.
Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология».
Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация рабочего места. Правила ТБ.
Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Выполнять инструкции по охране труда в кабинете «Технологии».
Коррекция наглядно-образного мышления при выборе оптимальных технологий изготовления и оказания услуг.

Эвристическая беседа, демонстрация
Фронтальный опрос (устный) работа с текстом.
Закрепление правил поведения в кабинете «Технология». Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Инструкции по технике безопасности в кабинете «технология». База данных ИКТ программы «Технология».


Раздел 1 «Технологии ведения дома» (16 ч)





2-17
«Семейная экономика»

16
комбинированный
Понятие «Семья». Роль семьи в государстве.Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятие «Предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент» формы семейного предпринимательства. Факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, фищиологические, социальные.Ботребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах», источники онформации о товарах и услугах. Понятие «сертификации». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятие «Маркировка», «Этикетка», «Вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрих-коде. Понятие «Бюджет семьи», «Доход», «Расход».Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки и продуктов питания. Учет потребления продуктов в семье, домашняя расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях придпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг- источников доходов школьников.
Рассчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на купленный товар.
Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по разлиным признакам.
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Последовательность технологических операций при определении источников семейных доходов и расходов бюджета семьи.
Определять Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Планировать последовательность совершения покупок, и способы защиты прав потребителей. Определять по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнивать предметы по разлиным признакам.
Составлять список расходов семьи.
Развитие смысловой опосредованной памяти. При использовании приобретенных знаний для работы в доме.

Эвристическая беседа, демонстрация
Фронтальный опрос (устный) работа с текстом, практические и лабораторные работы.
Закрепление знаний по теме «Бюджет семьи» Практическая работа:
Л.Р. №1: Бюджет семьи,
Л.Р. №2: Сертификат соответствия и штриховой код.
Пр. работа: Бизнес- идея.
Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.
База данных ИКТ по теме «Бюджет семьи».



Раздел 2 «Электротехнические работы» (18 ч.)




18-35
«Электротехнические работы»

18
комбинированный
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.Люминисцентное и неоновое освещение, конструкция ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип работы коллекторного электродвигателя постоянного тока. Развитие электроэнергетикт. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергии ветра и солнца. Энергосбережение.
Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях.
Что такое электрический ток, сила тока, сопротивление. Определять вид электрической схемы. Правила безопасной работы. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.Люминисцентное и неоновое освещение, конструкция ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов.
Определять виды и назначение проводов, инструменты для электромонтажных работ. Уметь определять профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Эвристическая беседа, демонстрация
Фронтальный опрос (устный) работа с текстом
Закрепление знаний по теме «электротехнические работы». Практическая работа: «изучение домащнего электрощетчика в работе». Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и рассчетее стоимости. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.
База данных ИКТ по теме «Электромонтажные и сборочные технологии»


Раздел 3 : «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (16ч)

36-51
Тема:
«Декоративно-прикладное творчество»

16
комбинированный
Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью.История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка, торжокское золотое шитьё, александровская гладь.
Применение и технология выполнения владимирских швов. Белой, атласной и штриховой глади, двухсторонней глади безнастилда, художественной глади, швов «Узелки» и «Рококо».
Понятия : «Натюрморт», «Пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа.
Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполениетворческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.
Развитие смысловой опосредованной памяти. При использовании приобретенных знаний для работы в доме.

Эвристическая беседа, демонстрация
Фронтальный опрос (устный) работа с текстом, практические и лабораторные работы.
Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивания узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двухсторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «Узелки» и «Рококо»
База данных ИКТ по теме «Декоративно- прикладное творчество»




Раздел 4 : «Проектирование и изготовление изделий» (17ч)


52-
68
Тема
«Проектирование и изготовление изделий»

17



















комбинированный
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн- спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.





Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта




Выполнять этапы годового проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытание проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты готового проекта.
Составлять обоснованный план действий,, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат, оформлять пояснительную записку к проекту, подготавливать презентацию и доклад для защиты. Проекта.
Развитие: умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму.
Эвристическая беседа, демонстрация Работа с текстоминдивидуальная работа с инструкционными картами
Урок-игра
Фронтальный опрос (устный) Анализ проделанной работы в группах, индивидуальных наработок.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.
База данных ИКТ по теме «Проект», стенд «Уголок проекта», работы учащихся по проектной деятельности.


69-70


2


РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ










Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учащихся:
1. Технология. Обслуживающий труд : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений , под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2010
2. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 448с.
3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
4. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
5. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
6. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.
7. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.
8. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с
9. Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.

 Литература для учителя:
1. Технология. Обслуживающий труд : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2010.
2. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
3. Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
4.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.
5. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай,2006. 6. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. / авт.-сост. Е. И. Колусе-ва. - Волгоград: Учитель, 2006.
7. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с

Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.
Планируемые результаты изучения технологии в 8 классе
В результате изучения технологии ученик должен знать:
смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, рукоделие;
виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;
назначение различных швейных изделий;
основные стили в одежде и современные направления моды;
назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях;
виды традиционных народных промыслов;
наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;
основы художественного конструирования;
цели и значение домашней экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;
возможности рационального использования средств и пути их увеличения;
экономические связи семьи с рыночными структурами общества;
элементы семейного маркетинга;
ли и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;
условия прибыльного производства;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
возможность использования ПЭМВ в организации работы предприятия; профессии оператор ЭВМ, программист;
историю ремесла;
подбирать рисунок, инструменты и приспособления, цветовую гамму, для вышивания гладью (атласными лентами),
разрабатывать схемы, подбирать материалы, приёмы, этапы изготовления изделия для лоскутной техники.
Учащиеся должны уметь:
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине;
регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
моделировать швейные изделия; выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий;
подготавливать ткань и выкройку к раскрою; выполнять раскрой ткани; выполнять соединительные, краевые и отделочные швы;
проводить примерку изделия; определять и исправлять дефекты швейных изделий; проводить ВТО швейных изделий;
выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
выполнять мелкий ремонт швейных изделий;
проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов;
соблюдать правила труда и санитарно-гигиенических норм;
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;
выдвигать деловые идеи;
изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес – план;
использовать возможности ПЭВМ в деловой переписке, рекламе, финансовых операциях, ведения документации;
вышивать в технике гладь
изготавливать изделие в лоскутной технике.
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать ручные инструменты для швейных и декоративно – прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для ВТО изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий.
Овладеть достаточным и необходимым объемом технологических знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность вхождения в будущую профессиональную деятельность.