РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» по специальности среднего профессионального образования технического профиля 380204 «Коммерция (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАОУ МО СПО «КИК»)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Естествознание»
по специальности среднего профессионального образования
технического профиля

380204 «Коммерция (по отраслям)»



























2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программу составила Некрасова Вера Геннадьевна, преподаватель физики ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».





























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

27

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

31




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ».

Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Естествознание» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

Цели и задачи учебной дисциплины
Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
метапредметных:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 161 час, в том числе:
обязательная аудиторная работа обучающегося - 108 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 53 часа.






























СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
161

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108

в том числе:


теоретические занятия
72

практические работы
36

Внеаудиторная самостоятельная работа
53

Аттестация


итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Характеристика основных видов учебной деятельности

ФИЗИКА. 48 часов

Введение. Физика фундаментальная наука о природе. Естественно-
научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Естественно-научная картина мира и ее важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике основа прогресса в технике и технологии производства.

Введение
1/1

Физика фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Естественнонаучная картина мира и ее важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике основа прогресса в технике и технологии производства.
1







2
Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Конспект по теме «Приставки системы СИ».
Сообщения: «Метрология в профессии», «Физика в профессии» (Значение физики при освоении профессии), «Погрешности измерений».



Раздел 1. Механика. 13 часов


Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Графики движения. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел.

Тема 1.1.
Кинематика.
2/3
Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь, перемещения. Скорость. Ускорение.
6
Ознакомление со способами описания механического движения, основной задачей механики. Изучение основных физических величин кинематики: перемещения, скорости, ускорения. Наблюдение относительности механического движения. Формулирование закона сложения скоростей. Исследование равноускоренного прямолинейного движения. Понимание смысла основных физических величин, характеризующих движение тела.


1/4
Практикум по решению задач по теме «Механическое движение и его характеристики».




1/5
Виды механического движения и его описание.




1/6
Лабораторная работа № 1 «Изучение механического движения».




1/7
Практикум по решению задач по теме «Описание механического движения».




Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Домашняя практическая работа «Расчет ускорения свободного падения».
Сообщение «Скорости в природе и технике».
Темы рефератов: «Галилео Галилей основатель точного естествознания», «Значение открытий Галилея».
3


Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Способы измерения сил. Закон всемирного тяготения. Невесомость

Тема 1.2. Динамика
2/9
Основное утверждение механики. Законы динамики Сила. Масса.
4

Понимание смысла таких физических моделей, как материальная точка, инерциальная система отсчета. Измерение массы тела различными способами. Измерение сил взаимодействия тел. Вычисление значения ускорения тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Умение различать силу тяжести и вес тела. Объяснение и приведение примеров явления невесомости. Применение основных понятий, формул и законов динамики к решению задач



Лабораторная работа № 2 «Измерение массы тела и определение плотности вещества»




1/10
Практикум по решению задач по теме: «Законы динамика».




1/11
Силы в природе. Способы измерения сил. Закон всемирного тяготения. Невесомость




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и дополнительной, с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка сообщения и рефератов.
1.Реферат «Силы в природе и технике».
2. Сообщение «Масса тела и способы ее измерения».
2


Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Работа силы тяготения, силы упругости и силы трения. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения полной механической энергии.



Тема 1. 3.
Законы сохранения в механике.
2/13
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
3
Законы сохранения в механике Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. Характеристика производительности машин и двигателей с использованием понятия мощности


1/14
Контрольная работа №1 по разделу: «Механика»




Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта, реферата.
Рефераты: «Исаак Ньютон создатель классической физики»,
«Силы в природе и технике», «Леонардо да Винчи ученый и изобретатель».
2


Раздел 2. Молекулярная физика. 10 часов


Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества.

Тема 2.1.
Основы молекулярно-кинетической теории
1/15
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Броуновское движение.
7

Формулирование основных положений молекулярно- кинетической теории. Выполнение экспериментов, служащих обоснованием молекулярно-кинетической теории. Наблюдение броуновского движения и явления диффузии. Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества. Измерение влажности воздуха


1/16
Абсолютная температура. Уравнение МенделееваКлапейрона. Решение задач по теме: «Законы МКТ».




1/17
Лабораторная работа № 3 «Расчет массы воздуха в аудитории».




1/18
Контрольная работа № 2 по теме «Основы МКТ».




2/20
Модель жидкости. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Кипение.





Влажность воздуха. Лабораторная работа № 4 «Определение влажности».




1/21
Кристаллические и аморфные тела.
Фронтальная лабораторная работа 5 «Изучение деформации твердых тел»




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной и контрольной работам.
Подготовка и оформление работ (сообщений, докладов).
1. Доклад по теме: «История открытия броуновского движения».
2. Реферат «Измерение температуры»,
3. Решение задач по теме «Температура в МКТ теории газа».
4. Отчет по практической работе «Расчет скорости движения молекул воздуха в домашних условиях», «Наблюдение процесса кипения»
3


Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый и второй законы термодинамики. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения.

Тема 2.2.
Термодинамика.
1/22
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.
3
Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснение принципов действия тепловых машин


1/23
Законы термодинамики.




1/24
Тепловые двигатели и холодильные установки.




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.
Заполнение таблицы по теме «Количество теплоты и нагревательные приборы».
Реферат «Тепловые двигатели и холодильная установка».
2


Раздел 3. Электродинамика. 14 часов.


Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики.

Тема 3.1. Электростатика
2/26
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Фронтальная лабораторная работа 6 «Наблюдение явления электризации»
4
Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычисление напряженности и потенциала электрического поля одного и нескольких точечных зарядов. Измерение разности потенциалов. Приведение примеров проводников, диэлектриков и конденсаторов. Наблюдение явления электростатической индукции и явления поляризации диэлектрика, находящегося в электрическом поле


1/278
Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними.




1/28
Лабораторная работа № 7 «Изучение влияния электростатического поля на человека»




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.
1. Домашняя практическая работа «Наблюдение явления электризации».
2. Конспект по теме «Проявление и учет электризации в технике».
3


Постоянный ток. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.
1/29
Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
6
Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Сбор и испытание электрических цепей с различным соединением проводников, расчет их параметров


1/30
Лабораторные работы № 8-9 «Изучение и сборка электрических цепей».




2/32
Работа и мощность тока. Количество теплоты.




1/33
Решение задач на основные законы постоянного тока.




1/34
Контрольный тестированный опрос № 3 по теме «Электрический ток».




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.
Реферат «Применение теплового действия электрического тока».
Доклад «Электроизмерительные приборы»
3


Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Сила Лоренца.

Тема 3.3. Магнитное поле.

1/35
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля.
4
Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током, картинок магнитных полей. Формулирование правила левой руки для определения направления силы Ампера. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле, объяснение принципа действия электродвигателя. Исследование явления электромагнитной индукции


1/36
Закон Ампера. Сила Лоренца.




1/37
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.




1/38
Лабораторные работы 10 «Изучение явления ЭМИ»




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, работа с интернет - источниками.
Конспект по теме «Магнитное поле Земли».
Рефераты: «Эмилий Христианович Ленц русский физик»,
«Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия»,
2


Раздел 4. Колебания и волны. 4 часа


Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике.

Тема 4.1. Механические колебания.
1/39
Колебательное движение. Свободные и вынужденные колебания. Фронтальная лабораторная работа 11 «Определение характеристик свободных колебаний»
2
Приведение примеров колебательных движений. наблюдение колебаний звучащего тела. Приведение значения скорости распространения звука в различных средах. Умение объяснять использование ультразвука в медицине



1/40
Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, работа с интернет - источниками.
Конспект по теме « Звук и его характеристики»
Реферат «Ультразвук и его использование в медицине и технике».
2


Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света.

Тема 4.2. Электро-магнитные колебания и волны.


1/41

Свободные электромагнитные колебания.
Открытие электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.
1
Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Приведение примеров видов радиосвязи. Знакомство с устройствами, входящими в систему радиосвязи. Обсуждение особенностей распространения радиоволн


Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, работа с интернет - источниками.
Доклад «Практическое использование переменного тока».
Конспект «Развитие взглядов на природу света».
Реферат «Современная мобильная связь».
2


Световые волны
1/42
Законы отражения, преломления и полного внутреннего отражения света.
Фронтальная лабораторная работа 12 « Наблюдение свойств световой волны».
1
Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач.


Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.
Конспект «Развитие взглядов на природу света».
Реферат «Окраска различных предметов»
2


Раздел 5. Элементы квантовой физики. 4 часа

Квантовые свойства света. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект.
Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда.
Физика атомного ядра и элементарных частиц. Состав и строение атомного ядра. Радиоактивность. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

Тема 5.1.
Световые кванты
1/43
Тепловое излучение. Фронтальная лабораторная работа 12 «Изучение фотоэффекта»
1
Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте. Понимание ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценности овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности


Тема 5.2.
Атомная физика.

Тема 5.3.
Физика атомного ядра.
1/44
Строение атома. Опыты Резерфорда. Строение атомного ядра.
3



1/45
Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.




1/46
Контрольная работа № 8 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра».




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.
Конспект « Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы».
1


Вселенная и ее эволюция

Объяснение модели расширяющейся Вселенной Наблюдение звезд, Луны и планет в телескоп. Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа

Строение и развитие Вселенной
1/47
Строение и развитие Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной.




1/48
Происхождение Солнечной системы. Современная физическая картина мира.



Всего:
71
48(+23)

ХИМИЯ. 30 часов

Введение. Химическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Новейшие достижения химической науки в плане развития технологий: химическая технология – биотехнология - нанотехнология. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества.

Введение.
1/49
Химическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира
1
Раскрытие вклада химической картины мира в единую естественно-научную картину мира. Характеристика химии как производительной силы общества




Новейшие достижения химической науки в плане развития технологий




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций
преподавателя. Составление презентаций по теме «Применение достижений химии на производстве».
Рефераты Научно-технический прогресс и проблемы экологии.
1


Общая и неорганическая химия

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы.

Основные понятия и законы химии. Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества

Основные понятия и законы химии
1/50
Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества
1
Умение дать определение и оперировать следующими химическими понятиями: «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительные атомная и молекулярная массы», «моль», «молярная масса»,


Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций
преподавателя.
0


Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мир

Периодический закон
1/51
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
2
Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установление причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений.
Раскрытие физического смысла символики Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Характеристика элементов малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева



1/52
Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами элемента.




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций
преподавателя.
Реферат «Открытие Периодического закона и его значение».
Конспект «Строение электронной оболочки атома»
1


Строение вещества. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Строение вещества
1/53
Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная.
2
Установление зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.


1/54
Ионная связь. Катионы и анионы
Металлическая связь. Водородная связь




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций
преподавателя.
Доклад «Кристаллические решетки веществ с различными видами химической связи»
1


Вода. Растворы. Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое.

Вода. Растворы
1/55
Физические и химические свойства воды. Загрязнители воды и способы очистки воды.
2
Характеристика состава, строения и физико-химических свойств воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое. Объяснение способов очистки воды.


1/56
Физические и химические свойства растворов.




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций
преподавателя.
Конспект « Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое».
1


Химические реакции. Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.

Химические реакции
1/57
Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит
Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие.
2
Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам
Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами техники безопасности. Наблюдение, фиксирование и описание результатов проведенного
эксперимента. Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников; использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации


1/58
Практическая работа № 1 по теме
«Зависимость скорости химической реакции
от различных факторов».






Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций
преподавателя.
Составление презентаций: «Типы химической связи», «Типы кристаллических решёток».
Составление электронных и электрографических формул атомов химических элементов.
1



1/59
Контрольная работа 1 по теме « Общая и химия»
1


Тема 2. Неорганические соединения.

Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты, основания, соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

Классификация неорганических соединений
1/60
Классификация неорганических соединений.
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

2
Характеристика состава, строения и общих свойств важнейших классов неорганических соединений. искусственных и синтетических полимеров.
Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами техники безопасности. Наблюдение, фиксирование и описание результатов проведенного эксперимента



1/61
Фронтальные практические работы № 2-3 по теме «Химические свойства кислот и оснований в свете ТЭД».




Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций
преподавателя.
·