РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА по специальности среднего профессионального образования социально — экономического профиля 100701. «Коммерция (по отраслям)»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАОУ МО СПО «КИК»)



Утверждаю
Директор ГАОУ МО СПО «КИК»
______________Е.Е.Чалая
«07» октября 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА
по специальности среднего профессионального образования
социально - экономического профиля

100701. «Коммерция (по отраслям)».























2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Разработчик: ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».
















































ОДОБРЕНА
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программой учебной дисциплины «Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

предметной (цикловой) комиссией


преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения социально-экономического профиля


Протокол № 2 от «03» октября 2014 г.





Председатель _________ /О.В.Макаркина /
Заместитель директора


по УПР ______________ /Е.А.Бурлова/







































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать/понимать:
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь:
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 124 часа, в том числе:
обязательная аудиторная лабораторно-практическая работа студента-83 часа;
самостоятельная работа студента - 41 час.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
124

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
83

в том числе:


практические работы
24

Самостоятельная работа студента (всего)
41

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЭКОНОМИКА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1. ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА – 13 час.


Тема 1.1.
Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов

1/1

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики.
1


1-2


2/3
Практические занятия по теме «Границы производственных возможностей».
2
2


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
2


Тема 1.2.

Факторы производства и факторные доходы
1/4
Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.
1
1


1/5
Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента.
1
1-2

Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость

2/6
Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.
1
1

Тема 1.4.

Типы экономических систем
1/7
Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности.
1
1-2


2/9
Практические занятия по теме «Выбор и альтернативная стоимость».
2
2


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
Реферат «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли».
Сообщение «Проблемы вступления России в ВТО».
Сообщение «Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС».
2



Тема 1. 5.

Собственность. Конкуренция
1/10
Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная.
2
1


1/11
Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства

2


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
1


Тема 1.6.

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

1/12
Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена
1
1


1/13
Контрольная работа № 1 по теме «Экономика и экономическая наука».
1



Самостоятельная работа: проработка СМИ с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
Сообщение «Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс)».
2


Раздел 2. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА – 20 час.


Тема 2.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

2/15
Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса.
2
1


2/17
Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры
2
1-2


1/18
Практические занятия по теме «Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия»
1
1-2


Самостоятельная работа: проработка СМИ, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
Решение задач по теме «Рыночное равновесие».
Презентация «Рыночные структуры».
3


Тема 2.2.
Экономика фирмы: цели, организационные формы
2/20
Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий.
2
1


1/22
Организационно-правовые формы предприятий.
2
1-2


1/23
Практические занятия «Могу ли я стать предпринимателем?».
1
2


1/24
Практические занятия « Моя первая фирма»
1



1/25
Контрольная работа № 2 по теме «Экономика фирмы».
1



Самостоятельная работа:
Реферат «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования)».
Решение задач по теме «Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития».
2


Тема 2.3. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда
1/26
Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства.
1
1


1/27
Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы.
1
1-2


1/28
Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.
1
1-2


Самостоятельная работа: проработка СМИ, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
Решение задач по теме «Производительность труда». Расчет длительности производственного цикла.
2


Тема 2.4.
Издержки. Выручка
1/29
Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства.
1
1


1/30
Ценообразование. Доход предприятия.
1
1


2/32
Практические занятия «Расчет розничной цены».
2
2


1/33
Контрольная работа № 3 по теме «Производство. Издержки».
1



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
Сообщение «Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития», «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования)».
2


Раздел 3. ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА – 8 час.

Тема 3.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда

1/34
Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты.
1
1


1/35
Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.
1
1-2


1/36
Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.
1
1-2


2/38
Практические занятия «Заработная плата и стимулирование труда».
2
1-2


1/39
Контрольная работа № 4 по теме «Труд и заработная плата».
1


Тема 3.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы
1/40
Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения
1
1


1/41
Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.
1
1-2


Самостоятельная работа: проработка *°дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка, сообщений, конспекта. Решение задач.
3



Раздел 4. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ – 9 час.



Тема 4.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование
1/42
Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход.
1
1


2/44
Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения.
2
2


1/45
Страхование.
1
2


2/47
Практические занятия «Расчет семейного бюджета».
2
2


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка, сообщений, конспекта.
2


Тема 4.2. Рациональный потребитель
1/48
Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Переход от кардинализма к ординализму.
1
1


1/49
Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.
1
1


1/50
Контрольная работа № 5 по теме «Семейный бюджет».
1



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие».
Решение задач по теме «Рациональный потребитель».
2


5. ДЕНЬГИ И БАНКИ – 9 час.

Тема 5.1. Понятие денег и их роль в экономике
2/52
Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.
2
1


Тема 5.2. Банковская система. Финансовые институты

2/54
Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.
2
1

Тема 5.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок
2/56
Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России
2
1

Тема 5.4. Инфляция и ее социальные последствия

2/58
Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.
2
1-2


1/59
Контрольная работа № 6 по теме «Деньги и банки».
1



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Рефераты, сообщения по темам: Возникновение и эволюция денег на Руси. Центральный банк и его роль.
Финансовый кризис 1998 года в России.
Внешний долг России и проблемы его урегулирования Экономические кризисы в истории России.
Центральный банк и его роль.
3


6. ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА – 14 час.

Тема 6.1. Роль государства в экономике. Общественные блага
2/61
Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.
2
1

Тема 6.2. Налоги. Система и функции налоговых органов

3/64
Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.
3
1


2/66
Практические занятия «Налоги».
2
2


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
Презентация по теме «Классификация налогов»
3


Тема 6.3. Государственный бюджет. Государственный долг

2/68
Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.
2
1


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта.
Реферат « Внешний долг России и проблемы его урегулирования».
2




Тема 6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы
2/70
Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.
2
1


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Сообщение «Статистика экономических показателей развития экономики государства».
2


Тема 6.5. Основы денежной политики государства

2/72
Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.
2
1


1/73
Контрольная работа № 7 по теме «Государство и экономика».
1



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
2


7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА – 8 час.

Тема 7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли
2/75
Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.
2
1


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
1


Тема 7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы

2/77
Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы.
2
1


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
2
2

Тема 7.3. Особенности современной экономики России

2/79
Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.
2
1


2/81
Практические занятия семинар по теме «Международная экономика».
2
2


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Рефераты, сообщения по темам:
Офшорный бизнес и его роль в экономике России.
Проблемы вступления России в ВТО Международные валютно-финансовые организации Мировой опыт свободных экономических зон.
Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в.
Проблемы вступления России в ВТО.
Россия на рынке технологий.
3


Экзамен
2


Всего:
83 (+41)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студента;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

ПК,
видеопроектор,
проекционный экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10, 11 кл. начального профессионального образования. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009.

Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

Андриянов В.П. Основы экономической теории. –М: Юнити, 2004.
Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2005.
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Кудина М.В. Основы экономики. – М: Форум-Инфра-М, 2006.
Линьков А.Я. Экономика. Практикум для учащихся. – М: Вита, 2001.
Липсиц И.В. Экономика. – М: Вита, 2006.
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2005.
Муравьева Т.В. Экономика фирмы. Учебное пособие.- М.: Мастерство, 2002.
Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999.
Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 1993.
Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.
Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005.
Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004.
Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.

Интернет-ресурсы.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь:
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнн:
для получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета;оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

2. Выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата, презентации /буклета, информационное сообщение).

 
4. Итоговая аттестация в форме экзамена (зачета).

 















13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 115