Конспект урока по математике на тему:Умножение десятичных дробей на натуральное число

Технологическая карта урока. Математика, 5 класс
Предмет
Математика
Класс
5

Тема урока
Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).

Тип урока
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели
Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке
Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Организационная структура урока

№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время






Учителя
учащихся



1
Организацион-ный
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками




Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.
Ф. Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
Включаются в деловой ритм урока.

















2 мин

2
Мотивация и
актуализация субъективного опыта

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: целеполагание, планирование,
выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?
-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей
Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.


Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





формулируют

·


выполняют

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.



























10 мин









3
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.204.











Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число


5 мин


4
Первичная проверка понимания
Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.
Предлагает учащимся сформулировать правило.



Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

Организует работу в парах





Организует физкультминутку

Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия

Выполняют задание,
проверяют и обсуждают решение.

Выполняют упражнения














10 мин





5
Первичное закрепление
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)






Задача №1312
У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.


13 мин

6
Подведение итогов. Домашнее задание.
Личностные: проводят самооценку
Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания
Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь
Назовите правило, которые мы сегодня выучили.
Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331
Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Формулируют правило

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.



3 мин




7
Рефлексия
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»


Задает вопросы:
На уроке
- Было трудно
- Было интересно
- Я научился
- Меня удивило
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли














2 мин












15