Физическая культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
№ ппКол-во часов Тема, содержание урока Тип урока Цели и задачи урока Планируемые результаты Примечание
Освоение предметных знаний УУД Личностные МетапредметныеI четверть Легкая атлетика и кроссовая подготовка 1 Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Вводный Ознакомить с техникой безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники бега на 30 метров с высокого старта. Знать:
Правила поведения на уроке по легкой атлетике.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
2 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники бега на 30 метров. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. 3 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники прыжков в длину с места. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места. 4 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча на дальность. Многоскоки с ноги на ногу. Комбини-рованныйОбучение технике метание мяча на дальность, развитие выносливости. Уметь: выполнять комплекс ОРУ;
Научиться: технике метание мяча на дальность. 5 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники метания мяча на дальность. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность. 6 СУ Медленный бег. О.Р.У. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; прыгать в длину с разбега. 7 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Бег 30 м. Комбини-рованныйУчёт техники бега с высокого старта на 30 метров Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать с высокого старта 30 метров. 8 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Комбини-рованныйУчет техники прыжков в длину с места, совершенствование техники метания мяча на дальность. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места выполнять метание мяча на дальность. 9 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега. 10 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. Комбини-рованныйРазвитие скоростно-силовых качеств, учет бега на выносливость. Уметь: выполнять комплекс ОРУ;
Научиться: выполнять силовые упражнения. 11 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега.
Комбини-рованныйРазвитие выносливости, учет техники прыжков в длину с разбега.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега. 12 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.
Комбини-рованныйСовершенствование техники прыжков в длину с места, учет техники метания мяча на дальность. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места; выполнять метания мяча на дальность. 13 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу.
Комбини-рованныйУчет техники бега на 30 метров, развитие выносливости. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. 14 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Комбини-рованныйРазвитие скоростно-силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять силовые упражнения. 15 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м. Комбини-рованныйУчет бега на выносливость.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ;
Уметь: Бегать на средние дистанции. Подвижные игры с элементами спортивных игр 16 Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета Вводный Ознакомить с техникой безопасности на уроках по подвижным играм. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Знать:
Правила поведения на уроке по подвижным играм.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ. Знать: правила игры;
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
Упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
17 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры; 18 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры; 19 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч».
Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры; 20 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч».
Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре и эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры; 21 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры; 22 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Обучение технике бросков мяча в корзину. Способствовать развитию физических качеств в игре.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловлю мяча. Научиться: технике бросков мяча в корзину. Знать: правила игры; 23 СУ. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель». Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре и эстафете. С выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры; 24 СУ. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Комбини-рованныйВыполнить: Развитие ловкости, силы.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Подтягивание в висе. 25 СУ. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.
Комбини-рованныйВыполнить: Упражнения в равновесии. Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения в равновесии; выполнять подтягивание.
26 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пи. Комбини-рованныйРазвитие ловкости.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ 27 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловлю мяча.
Знать: правила игры; II четверть Гимнастика с элементами акробатики 28 ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. Вводный Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике. Обучение технике выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств.
Знать:
Правила поведения на уроке по гимнастике.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ;
Научиться: технике выполнения акробатических упражнений.
Уметь: выполнять прыжки через скакалку. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.
Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
Акробатических упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Регулятивные: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Способы организации рабочего места.
Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 29 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползание по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Комбини-рованныйРазвитие ловкости. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Ходить по гимнастической скамейке; Ползать по гимнастической скамейке. 30 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Комбини-рованныйОбучение технике лазания по гимнастической лестнице. Уметь: выполнять комплекс ОРУ;
Научиться: технике лазания по гимнастической лестнице. 31 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. Комбини-рованныйРазвитие ловкости. Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазанье по канату произвольным способом.
32 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке. Комбини-рованныйВыполнить: Упражнения на гимнастической лестнице. Упражнения в равновесии. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять Упражнения на гимнастической лестнице. Упражнения в равновесии.
33 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Комбини-рованныйРазвитие скоростно-силовых качеств. Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять силовые упражнения.
34 СУ. Медленный бег. О.Р.У. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. Комбини-рованныйРазвитие ловкости. Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазания по канату произвольным способом. 35 СУ. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Комбини-рованныйСовершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Совершенствование техники лазания по гимнастической лестнице. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения; выполнять лазания по канату произвольным способом. 36 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке. Комбини-рованныйВыполнить:
Упражнения на гимнастической лестнице. Упражнения в равновесии.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на гимнастической лестнице. Упражнения в равновесии. 37 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Комбини-рованныйВыполнить упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнить упражнения в равновесии; выполнять силовые упражнения. 38 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо.
Комбини-рованныйРазвитие ловкости. Совершенствование техники лазания по гимнастической лестнице.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по гимнастической лестнице.
39 СУ. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.
Комбини-рованныйУпражнения на гимнастической лестнице. Обучение технике лазания по наклонной скамье с опорой на руки.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по гимнастической лестнице. Научиться: технике лазанья по наклонной скамейке с опорой на руки. 40 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.
Комбини-рованныйСовершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; технике лазания по наклонной скамье с опорой на руки. 41 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Лазанье по канату произвольным способом. Комбини-рованныйСовершенствование техники лазания по наклонной скамье с опорой на руки. Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ;
Выполнять лазание по наклонной скамье с опорой на руки; выполнять лазания по канату произвольным способом.
42 СУ. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Упражнения на равновесие. Комбини-рованныйСовершенствование техники лазания по гимнастической лестнице. Упражнения в равновесии.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по гимнастической лестнице. Упражнения в равновесии.
43 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Комбини-рованныйРазвитие ловкости. Совершенствование техники лазания по наклонной скамье с опорой на руки.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять лазание по наклонной скамье с опорой на руки.
44 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. Комбини-рованныйВыполнить: Упражнения на гимнастической лестнице. Развитие силы. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по гимнастической лестнице.
45 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Упражнения на равновесие.
Комбини-рованныйРазвитие скоростно-силовых качеств. Выполнить: Упражнения в равновесии.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжки через скакалку.
Упражнения на равновесие 46 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. Комбини-рованныйУчет освоения техники выполнения акробатических упражнений. Упражнения в равновесии.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять акробатические упражнения. Упражнения в равновесии. 47 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. Комбини-рованныйВыполнить: Упражнения в равновесии. Развитие силовых качеств.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять Упражнения в равновесии.
48 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Перелезание через стопку матов. Комбини-рованныйУчет освоения техники лазания по гимнастической лестнице. Развитие ловкости.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по гимнастической лестнице; выполнять перелезание через стопку матов. III четверть Лыжная подготовка 49 ТБ на уроке по лыжной подготовке. Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом (б/п) Вводный Ознакомить с Техникой безопасности на уроках по лыжной подготовке. Обучение технике поворотов на месте. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом (без палок). Знать:
Правила поведения на уроке по лыжной подготовке.
Научиться: технике поворотов на месте.
Уметь: передвигаться скользящим шагом (без палок).
. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
Упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
50 Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом (без палок). Передвижение скользящим шагом 30 м. Комбини-рованныйСовершенствование техники поворотов на месте. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом (без палок). Обучение техники передвижения скользящим шагом (с палками) на короткие дистанции на время. Уметь: выполнять повороты на месте; передвигаться скользящим шагом (без палок).
Научиться: техники передвижения скользящим шагом (с палками) на короткие дистанции на время.
51 Передвижение скользящим шагом 30 м. Ступающий шаг. Комбини-рованныйУчет техники передвижения скользящим 30 метров, совершенствование техники передвижения ступающим шагом. Уметь: передвигаться скользящим шагом;
Передвигаться ступающим шагом. 52 Подъем ступающим шагом. Спуски в низкой стойке. Комбини-рованныйСовершенствование техники подъема ступающим шагом. Совершенствование техники спусков в низкой стойке. Уметь: подниматься в гору ступающим шагом; спускаться с горы в низкой стойке. 53 Подъем ступающим шагом. Спуски в высокой стойке. Комбини-рованныйСовершенствование техники подъема ступающим шагом. Совершенствование техники спусков в низкой стойке. Уметь: подниматься в гору ступающим шагом; спускаться с горы в низкой стойке. 54 Подъем ступающим шагом. Спуски в высокой стойке. Комбини-рованныйСовершенствование техники подъема ступающим шагом. Совершенствование техники спусков высокой стойке. Уметь: подниматься в гору ступающим шагом; спускаться с горы в низкой стойке. 55 Спуски в низкой стойке. Эстафеты. Комбини-рованныйСовершенствование техники спусков в низкой стойке. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь: спускаться с горы в низкой стойке.
Знать: правила эстафеты. 56 Ступающий шаг. Эстафеты. Комбини-рованныйСовершенствование техники передвижения ступающим шагом. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь:
Передвигаться ступающим шагом. Знать: правила эстафеты. 57 Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты. Комбини-рованныйОбучение технике попеременно двушажного хода (без палок). Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Научиться: технике попеременно двушажного хода (без палок). Знать: правила эстафеты. 58 Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты. Комбини-рованныйСовершенствование техники попеременно двушажного хода (без палок). Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь: передвигаться
Попеременным двушажным ходом (без палок).
Знать: правила эстафеты. 59 Ступающий шаг. Попеременный двухшажный ход (с палками). Комбини-рованныйСовершенствование техники передвижения ступающим шагом. Обучение технике попеременно двушажного хода (с палками). Уметь:
Передвигаться ступающим шагом.
Научиться: технике попеременно двушажного хода (с палками). 60 Попеременный двухшажный ход (с/п). Эстафеты Комбини-рованныйСовершенствование техники попеременно двушажного хода (с палками). Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь:
Передвигаться попеременным двушажным ходом (с палками). Знать: правила эстафеты. 61 Попеременный двухшажный ход (с палками). Эстафеты. Комбини-рованныйСовершенствование техники попеременно двушажного хода (с палками). Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь:
Передвигаться попеременным двушажным ходом (с палками). Знать: правила эстафеты 62 Передвижение скользящим шагом 30 м. Передвижение на лыжах до 1 км. Комбини-рованныйУчет освоения техники передвижения скользящим шагом 30 метров. Развитие выносливости. Уметь: передвигаться скользящим шагом;
63 Повороты на месте. Эстафеты. Комбини-рованныйСовершенствование техники поворотов на месте. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять повороты на месте. Знать: правила эстафеты 64 Передвижение на лыжах до 1,5 км. Комбини-рованныйРазвитие выносливости. Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом (с палками) на результат. Подвижные игры с элементами спортивных игр 65 Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Игровой Повторить технику безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм;
Правила игры. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
Упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
66 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры. 67 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры. 68 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры. 69 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры. 70 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры. 71 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры. 72 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча в корзину. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча; выполнять броски мяча в корзину. Знать: правила игры. 73 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры. 74 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры. 75 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Попади в мяч». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры. 76 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.
Игровой Совершенствование техники бросков мяча в корзину. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски мяча в корзину. Знать: правила игры. 77 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч». Игровой Способствовать развитию физических качеств в игре и в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры. 78 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель».
Игровой Способствовать развитию физических качеств в игре и в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры IV четверть Подвижные игры с элементами спортивных игр 79 Т.Б. на уроке по подвижным играм. СУ.. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета.
Игровой Повторить технику безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
Упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
80 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч». Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры 81 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры 82 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры 83 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета.
Игровой Совершенствование техники ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ловлю мяча. Знать: правила игры 84 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать: правила игры 85 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча в корзину. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча; выполнять броски мяча в корзину. Знать: правила игры 86 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». Игровой Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча в корзину. Способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча; выполнять броски мяча в корзину. Знать: правила игры 87 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу». Игровой Способствовать развитию физических качеств в игре и в эстафете. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила игры Легкая атлетика и кроссовая подготовка 88 Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Комбини-рованныйПовторение техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники бега на 30 метров с высокого старта. Способствовать развитию физических качеств в игре. Знать: правила поведения на уроке по легкой атлетике.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. Знать: правила игры Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
Упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
89 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Комбини-рованныйУчёт техники бега с высокого старта на 30 метров. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать с высокого старта 30 метров. 90 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники прыжков в длину с места.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места. 91 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча на дальность. Многоскоки с ноги на ногу. Комбини-рованныйСовершенствование техники метание мяча на дальность, развитие выносливости. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность. 92 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Метание мяча на дальность. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники метания мяча на дальность. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность. 93 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега. 94 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Бег 30 м. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники бега на 30 метров. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. 95 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Контроль Учет техники прыжков в длину с места, совершенствование техники метания мяча на дальность.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места; выполнять метание мяча на дальность. 96 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. Комбини-рованныйРазвитие выносливости, совершенствование техники прыжков в длину с разбега.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега. 97 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. Контроль Развитие скоростно-силовых качеств, учет бега на выносливость.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять силовые упражнения. 98 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с разбега. Контроль Развитие выносливости, учет техники прыжков в длину с разбега. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега. 99 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Контроль Совершенствование техники прыжков в длину с места, учет техники метания мяча на дальность.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места; выполнять метание мяча на дальность. 100 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу. Контроль Учет техники бега на 30 метров, развитие выносливости. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров. 101 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Комбини-рованныйРазвитие скоростно-силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять силовые упражнения. 102 Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м. Контроль Учет бега на выносливость. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять бег на средние средние дистанции.