Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей

§2.6. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей
В соответствии с тематическим планированием на работу с этим параграфом отводится три урока. Материалы параграфа организованы таким образом, что первый урок естественно выделяется на работу с информационным блоком и первичное закрепление, второй – на проведение самостоятельной работы и дальнейшее развитие умений, третий – на обобщение изученного. Третий урок даёт вам также замечательную возможность провести дифференцированную работу с детьми вашего класса. При этом рекомендуется выделить группу наиболее слабых учащихся и посвятить свои силы работе именно с ними. В это время более успевающие дети, выбрав с вашей помощью задания той или иной степени углублённости (адекватной их текущему уровню или несколько превышающей его), выполняют их индивидуально или в небольших группах.
Ещё раз хочется обратить ваше внимание, что ситуация небольших групп более предпочтительна, чем ситуация индивидуальной работы, так как даёт ребятам возможность взаимодействия, взаимоконтроля и взаимопомощи.
Самостоятельная работа этого параграфа (по заданиям со С. 66 учебника) пишется на втором уроке. Рубрика «Развитие умений» делится на две части в соответствии с двумя рассматриваемыми на первых двух уроках вопросами. Большинство заданий из рубрики «Тренировочные упражнения» в целом выполняются на втором и третьем уроке, при этом необходимая часть из них может быть выполнена на втором уроке (или использована в домашних заданиях) – в соответствии с рассматриваемыми на этих уроках вопросами. Домашние задания после первых двух уроков задаются выборочно – тоже в соответствии с рассматриваемой тематикой.
Первый урок.
1. Выполняем этап работы с информацией (до 10 мин.).
Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.
Урок разумно начать с обсуждения проделанной работы; при этом объясняет и помогает решать задачи не учитель, а дети, решившие задачи на с.63. Ожидается, что учитель будет организовывать такое взаимодействие.
2. Выполняем этап первичного закрепления (до 5 мин.).
Этап ориентирован на формирование познавательных УУД (формирование умений:
–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
–  по использованию доказательной математической речи.
–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Для закрепления предлагаем детям решить задачи 1-2. Задачи предлагаются для парно-групповой работы. Работа организовывается так же, как это было описано выше. Сличение и коррекция результата производится после выполнения каждого номера.
3. Выполняем этап работы с информацией (до 10 мин.).
Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.
Работаем с текстами на с.64-65 так же, как это было описано выше.
4. Выполняем этап первичного закрепления (до 20 мин.).
Этап ориентирован на формирование познавательных УУД (формирование умений:
–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
–  по использованию доказательной математической речи.
–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Для закрепления даём детям для решения задачи 3-8.
Задачи предлагаются для парно-групповой работы. Работа организовывается так же, как это было описано выше. Сличение и коррекция результата производится после выполнения каждого номера.

4.  Формулируем разноуровневое домашнее задание.
Для домашней работы даём обязательно задачи необходимого уровня. Дети могут получить не все пункты, а выборочно. Кроме того, желающие могут поработать над задачами повышенного уровня .















© ООО «Баласс», 2012 Страница 13PAGE \* MERGEFORMAT14115








15