Урок математики Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными( 5 класс)


Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.
Цели:
Закреплять знания: о числах, полученных при измерении; таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости; алгоритма преобразования данных чисел.
Формировать вычислительные навыки их сложения и вычитания.
Корригировать мыслительные операции на основе упражнений в классификации и обобщении, вербальную память на основе упражнений в запоминании.
Воспитывать мотивацию в обучении; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход урока.
Организационный момент
Проговаривание стихотворения:
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.
Актуализация знаний.
На полку отрезали 2 доски длиной 1 м. и 2 доски длиной 25 см. Какой длины понадобится доска для полки?
-  В каких единицах измеряли доску?(метрах)
-  В каких единицах измеряете в столярной мастерской? В швейной мастерской?
Измерения выполняются и в мелких мерах и более крупных. При решении задач для удобства вычислений надо знать и уметь преобразовывать числа, полученные при измерении в более мелкие меры и наоборот.
Надо знать соотношение мер.
Давайте вспомним с вами меры длинны:
1 см. = 10 мм
1 дм. = 10 см
1 дм. = 100 мм
1 м. = 100 см
1 м. = 10 дм
1 м. = 1000 мм
1 км. = 1000 м
Физ минутка для глаз.
Найдите ошибку и исправьте её
3 кг 200 м;50 к. 30 р.;8 см 14 мм
ФИЗМИНУТКА (дыхательная гимнастика)Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно – глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Давайте выразим в более крупных мерах.
Стр.133№547
Откроем учебник на страницу 133№548(1)
Записываем домашнее задание стр.133 № 548(2,3)