Классный час Я здоровье берегу. Сам себе я помогу


Методическая записка
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу
Вид деятельности Учитель
Тип занятия Комбинированный
Форма проведения занятия Просмотр мультфильма с обсуждением
Целеполагание – образовательный результат Дидактическая цель:
Развитие эмоциональной отзывчивости на просмотренное произведение.
Формирование умения выражать свои мысли.
Расширение представления о значимости здорового образа жизни.
Образовательная цель:
Формирование грамотного зрителя, умеющего анализировать увиденное.
Подвести учащихся к мысли, сто самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма.
Развивающая цель:
Создание условий для восприятия мультфильма как своеобразного побудительного действия к изменению своей жизни к лучшему.
Содействовать раскрытию творческого потенциала детей.
Воспитательная цель:
Способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни.
Проектирование образовательных результатов Предметные:
Дети должны учиться анализировать, делать выводы, давать свою оценку увиденному.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу, строить высказывания в соответствии с учебной задачей.
Познавательные: анализировать, делать выводы; применять схемы как способ представления, обобщения информации.
Коммуникативные: выражать свои мысли в устной (в монологе и диалоге) и письменной речи; использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.
Личностные: формируется интерес к содержанию кинопроизведений, эмоциональное отношение к поступкам героев; интерес к творческой деятельности на основе просмотренного фильма.
Информационно-образовательная среда занятия Мультфильм «Здоровье начинается дома» (два фрагмента) http://mults.info, загадки, фонограмма песни «Ай, будет круто» http://chorvelikan.ru , персональный компьютер, проектор.
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе занятия Современные дети – это дети экрана: телевизора, компьютера. Идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.
Методические приемы Демонстрация, беседа, групповая работа.
Технологическая карта занятия «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
Этап занятия Приемы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат деятельности
1.Оргмомент. Цель: Включение учащихся в деятельность. Беседа Недавно я прочитала стихотворение, автору которого 6 лет (Милена Налбалдян). Послушайте отрывок.
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Как вы думаете, почему ребенок так говорит?
А вам нравятся мультфильмы?
Я тоже люблю смотреть мультфильмы.
Давайте вместе посмотрим мультфильм. Отвечают на вопросы. Возникает положительный эмоциональный настрой.
2. Предфильмовая работа.
Цель: активизировать мыслительную деятельность, определить содержательную область. Беседа
Работа в группах Режиссёр мультфильма, который мы будем сегодня смотреть, Иван Петрович Иванов-Вано. Мультфильм снят на киностудии Союзмультфильм в 1973 году. Иван Петрович один из основателей русской мультипликации. Мультфильмы его вы хорошо знаете (Мойдодыр, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях и другие). Один из первых мультфильмов Ивана Петровича мы смотрели в лагере – Каток. Помните?
В мультфильме, который мы будем смотреть сегодня, рассказывается о том, что каждому из нас жизненно необходимо. О чём?
Предложений было много, чтобы узнать тему мультфильма, вам необходимо разбиться на группы по 3 человека. Каждая группа получает задание с инструкцией. Помните правила работы в группе. Вы должны уважать мнение товарища. Приступайте.
Составьте из выбранных букв слово. Полученное слово размещаем на доску. Буквы располагаются по кругу.
Вы согласны с тем, что здоровье нам жизненно необходимо?
Здоровье – это тема сегодняшнего мультфильма.
Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем просмотр (Ролик, в который вставлены два фрагмента из мультфильма «Здоровье начинается дома» http://mults.info). Ролик «Здоровье» прилагается. Слушают
Высказывают предположения
Разбиваются в группы по желанию
Работают в группах
Составляют слово
Узнают автора
Строят высказывания в соответствии с учебной задачей
Анализируют, делают выводы. Используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.
3. Просмотр мультфильма и его обсуждение.
Цель: формирование грамотного зрителя.
Первая остановка.
Кто это?
Микробы – мельчайший организм, различимый лишь в микроскоп. Микробы бывают полезные и вредные. Какой это микроб узнаем чуть позже.
Вторая остановка.
Микроб в мультфильме полезный или вредный?
О каких опасностях для здоровья узнали?
Третья остановка.
Почему страшный микроб не смог пробраться в дом?
Как вы думаете, вредный микроб успокоится или будет искать способ как навредить этой семье?
Четвертая остановка.
Вредоносный микроб пробрался в дом, но людям навредить всё же не смог. Почему?
Досмотрим до конца?
О чем нас спрашивают авторы мультфильма?
Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Употребление воды из открытых водоемов, купание в необорудованных местах, курение, складирование мусора вблизи жилья.
Семья ведет здоровый образ жизни: делает зарядку, занимается водными процедурами, проходит профилактические медицинские осмотры.
Дома очень чисто, хлеб в хлебнице, фрукты моют под проточной водой, молоко кипятят, взаимоуважение в семье.
А в ваш дом не сможет забраться микроб? Что надо делать, чтобы вредные микробы были нам не страшны? Как позаботиться о своем здоровье? Формируется грамотный зритель, умеющий анализировать увиденное. Расширяется представление о значимости здорового образа жизни.
4. Творческая работа.
Цель: обобщение полученной информации.
Групповая работа
Можете дать совет что надо делать, чтобы укрепить свое здоровье и не бояться опасных микробов?
Работа в группах. Каждая группа должна дать совет по укреплению или защите здоровья. Ваш совет будет начинаться на ту букву, которую вы выбрали в начале занятия. Свой совет запишите или, еще лучше, нарисуйте на листочке. Потом представитель группы расскажет всем свой совет по укреплению здоровья.
Расскажите свои советы по сохранению и укреплению здоровья.
После выступления лист с советом прикрепляем на доску к слову «здоровье» (буквы слова и советы изображены на круглых листах). Листы располагаются по кругу.
Кто из вас делает зарядку? Зарядка бывает разная, в том числе и музыкальная. Станцуем?
Ребята, вы дали замечательные советы! Если мы будем придерживаться этих советов, то наше здоровье будет крепким.
Все советы мы расположили по кругу, и не зря. Круг – это символ совершенства. Мне очень хочется, чтобы ваше здоровье было совершенным. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и от чистого сердца пожелаем себе и всем людям крепкого здоровья. Скажем вместе слова:
Я здоровье берегу.
Сам себе я помогу.
Всем желаем мы здоровья
С добрым сердцем и любовью! Работают в группах.
Возможные варианты советов: З – зарядка, зубы чистить, закаляться.
Д – доброжелательность.
О – одеваться по погоде, овощи мыть, обливаться.
Р – руки мыть чаще, рассказывать друг другу правила ЗОЖ.
В – выбрасывать мусор в мусорницу, которая должна стоять в дали от дома; вытирать пыль.
Ь – гулять на улице, проветривать помещение.
Е – ежедневно делать уборку.
После совета о зарядке танцуют флешмоб http://chorvelikan.ru. Применяют схемы как способ обобщения и представления информации. Формируется интерес к творческой деятельности на основе просмотренного мультфильма.

Приложение.
Отгадайте загадки, определить первую букву в словах отгадках. Представитель группы находит эту букву среди букв на доске и остаётся с ней у доски. Остальные проходят на место.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день …
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить …
Отгадайте загадки, определить первую букву в словах отгадках. Представитель группы находит эту букву среди букв на доске и остаётся с ней у доски. Остальные проходят на место.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом …
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
Отгадайте загадки, определить первую букву в словах отгадках. Представитель группы находит эту букву среди букв на доске и остаётся с ней у доски. Остальные проходят на место.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Припекает солнце ярко,
Режет глазки у Тамарки.
Надевай за уши крючки
В чёрных стёклышках …
Отгадайте загадки, определить первую букву в словах отгадках. Представитель группы находит эту букву среди букв на доске и остаётся с ней у доски. Остальные проходят на место.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Если в школу идёшь со мной,
Я повисну за спиной
Отгадайте загадки, определить первую букву в словах отгадках. Представитель группы находит эту букву среди букв на доске и остаётся с ней у доски. Остальные проходят на место.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём
Отгадайте загадки, определите последнюю букву в словах отгадках. Представитель группы находит эту букву среди букв на доске и остаётся с ней у доски. Остальные проходят на место.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят …
Отгадайте загадки, определите вторую букву в словах отгадках. Представитель группы находит эту букву среди букв на доске и остаётся с ней у доски. Остальные проходят на место.
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору гуляет,
Чистоту соблюдает
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море