Классный час в 3 классе «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Классный час
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
 
Цель: Прививать детям стремление к здоровому образу жизни, дать понятие о роли здоровья в жизни человека, воспитывать у учеников чувство ответственности за своё здоровье. Дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своём здоровье.
 
Ход занятия:
 
Учитель :  Приветствуем всех, кто время нашёл
И на урок здоровья пришёл!
                      Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
                      И набираем, естественно вес!
                      Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
                      Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
                      А с ними порядок, уют, чистота,
                      Эстетика. В общем, сама красота!
                      Здоровье своё бережём с малых лет.
                      Оно нас избавит от болей и бед!
- Ребята, этот урок посвящаем  самому ценному  – нашему ЗДОРОВЬЮ.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. 

Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
Ответы детей:
1.    Соблюдать режим дня.
2.    Правильно питаться.
3.    Принимать в пищу овощи и фрукты.
4.    Своевременно ложиться спать.
5.    Бороться с вредными привычками.
6.    Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить.
 
- Друзья, об этих важных условиях мы сейчас и поговорим.
 
1. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.
 Ученик читает стихотворение «Режим дня».
                      Чтоб прогнать тоску и лень,
                      Подниматься каждый день
                      Нужно ровно в семь часов.
                      Отворив окна засов,
                      Сделать лёгкую зарядку
                      И убрать свою кроватку!
                      Душ принять и завтрак съесть
                      А потом за парту сесть.
                      Но запомните, ребята,
                      Очень важно это знать,
                      Идя в школу, на дороге
                      Вы не вздумайте играть!
                      Опасайтесь вы машин,
                      Их коварных чёрных шин.
                      На занятиях сиди
                      И всё тихо слушай.
                      За учителем следи,
                      Навостривши уши.
                      После школы отдыхай:
                      Но только не валяйся.
                      Дома маме помогай,
                      Гуляй, закаляйся.
                      Пообедав, можешь сесть
                      Выполнять задания.
                      Всё в порядке, если есть
                      Воля и старание.
                      Соблюдаем мы всегда
                      Распорядок строго дня.
                      В час положенный ложимся,
                      В час положенный встаём.
                      Нам болезни ни почём!
Беседа по содержанию стихотворения.
Учитель :     Режим дня соблюдайте,
                      Старших уважайте,
                      Малышей не обижайте –
                      Вот вам мой совет.
                      Будете на свете
                      Жить сто лет!
                     
2. ПРАВИЛЬНОЕ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
Ученица читает стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».                  Юля плохо кушает,
                     Никого не слушает.
                     - Съешь яичко, Юлечка!
                     - Не хочу, мамулечка!
                     - Съешь с колбаской бутерброд.
                     Прикрывает Юля рот.
                     - Супик?
                     - Нет.
                     - Котлетку?
                     - Нет.
                     Стынет Юлечкин обед.
                     - Что с тобою, Юлечка?
                     - Ничего, мамулечка!
                     - Сделай, внученька, глоточек,
                     Проглоти ещё кусочек!
                     Пожалей нас, Юлечка!
                     - Не могу, бабулечка!
                     Мама с бабушкой в слезах –
                     Тает Юля на глазах!
                     Появился детский врач –
                     Глеб Сергеевич Пугач.
                     Смотрит строго и сердито:
                     - Нет у Юли аппетита?
                     Только вижу, что она,
                     Безусловно, не больна.
                     А тебе скажу, девица.
                     Все едят: и зверь, и птица.
                     От зайчат и до котят
                     Все на свете есть хотят.
                     С хрустом Конь жуёт овёс,
                     Кость грызёт дворовый Пёс.
                     Воробьи зерно клюют
                     Там, где только достают.
                     Утром завтракает Слон –
                     Обожает фрукты он.
                     Бурый Мишка лижет мёд.
                     В норке завтракает Крот.
                     Обезьяна ест банан.
                     Ищет жёлуди Кабан.
                     Ловит мошку ловкий Стриж.
                     Сыр и сало любит Мышь.
                     Попрощался с Юлей врач –
                     Глеб Сергеевич Пугач,
                     И сказала громко Юля:
                     - Накорми меня, мамуля!
Беседа по содержанию стихотворения.
Учитель:
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.
Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
-Если укрепляет - радостно хлопаем.
-Если разрушает – возмущённо топаем.
Учитель называет слова (рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь, фанта, лук, торт, яблоки, груши, кириешки), дети соответственно выполняют движения (одновременно выполняют физминутку).
                              А теперь несколько полезных советов:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и солёного.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Совет мамам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
3. СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ».
Учитель:  
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
 
Морковь:   Кто из нас, из овощей,
                   И вкуснее, и нужней?
                   Кто при всех болезнях
                   Будет всех полезней?
 
Учитель:  Выскочил горошек –           
  Ну и хвастунишка!
 
Горошек:   Я такой хорошенький
                   Зелёненький мальчишка!
                   Если только захочу,
                   Всех горошком угощу!
 
Учитель:  От обиды покраснев,
                   Свёкла проворчала:
 
Свёкла:      Свёклу надо для борща
                   И для винегрета.
                   Кушай сам и угощай –
                   Лучше свёклы нету.
 
Капуста:    Ты уж, свёкла, помолчи!
                   Из капусты варят щи.
                   А какие вкусные пироги
капустные!
                   Зайчики-плутишки любят
кочерыжки.
                   Угощу ребяток кочерыжкой
сладкой.
 
Огурец:      Очень будете довольны,
                    Съев огурчик малосольный.
                    А уж свежий огуречик
                    Всем понравится, конечно!
 
Редиска:      Я – румяная редиска,
                     Поклонюсь вам низко-низко.
                     А хвалить себя зачем?
                     Я итак известна всем!
 
Морковь:     Про меня рассказ
недлинный:
                     Кто не знает витамины?
                     Пей всегда морковный сок
                     И грызи морковку –
                     Будешь ты тогда, дружок
                     Крепким, сильным, ловким.
 
Учитель:    Тут надулся помидор,
                     И промолвил строго:

Помидор:     Не болтай, морковка, вздор,
                      Помолчи немного.
                      Самый вкусный и приятный
                      Уж, конечно, сок томатный.
                      Витаминов много в нём,
                      Мы его охотно пьём!
Учитель:     У окна поставьте ящик,
                      Поливайте только чаще.
                      И тогда, как верный друг,
                      К нам придёт зелёный лук.
 
Лук:             Я приправа в каждом блюде
                     И всегда полезен людям.
                     Угадали? Я ваш друг,
                     Я – простой зелёный лук.
 
Картофель:  Я, картошка, так скромна,
                      Слова не сказала
                      Но картошка так нужна
                      И большим и малым!
 
Баклажан:     Баклажанная икра
                      Так вкусна, полезна
                       Спор давно кончать пора!
                       Спорить бесполезно.
(Стук в дверь)
 
Учитель:       Кто-то, кажется, стучит
 
Все хором:     Это доктор Айболит!
 
 Айболит:       Ну, конечно, это я!
                        О чём спорите, друзья?
 
Морковь:        Кто всех вкусней и всех
важней?
                        Кто при всех болезнях
                        Будет всем полезней?
 
Айболит:         Чтоб здоровым, сильным
быть,
                         Надо овощи любить
                         Все без исключения,
                         В этом нет сомнения!
                         В каждом польза есть и
вкус,
                         И решать я не берусь:
                         Кто из вас вкуснее,
                         Кто из вас важнее! 
- Ребята, а вы как думаете, какой овощ самый полезный? (Все)
 

4. СОН – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО.
  Учитель: Для чего нужен сон? Когда следует спать, чтобы сон приносил наибольшую пользу? Сон одна из самых важных составляющих нашей жизни. Без него мы не сможем жить, взаимодействовать, трудиться, мыслить.
Чем же так полезен сон?
Во-первых, восстанавливаются энергетические ресурсы, и нормализуется работа всех внутренних органов.
Во-вторых, расслабляются мышцы, отдыхает нервная система, запускается процесс оздоровления и омоложения всего организма. Не зря говорят, что лучший секрет молодости – это здоровый сон. Никакая косметика не поможет скрыть следы усталости на лице, причиной которой стала бессонница.
В-третьих, активизируется гормон роста. Именно поэтому, дети лучше всего растут во сне.

  Итак, правила здорового сна:
Ложиться спать следует до 22-30.
Правильный режим сна спасает от депрессии.
Полноценный сон помогает иммунитету бороться с инфекциями.
В спальне должно быть темно.
Температура в спальне должна быть не выше 20 градусов по Цельсию.

Игра «Плохо – хорошо».
Учитель произносит фразу. Если дети согласны, крепко закрывают глаза; если не согласны, широко раскрывают глаза, одновременно выполняют гимнастику для глаз.
Перед сном нужно:
- мыть ноги, руки, принимать душ;
- чистить зубы;
- много есть и пить;
- проветривать комнату;
- смотреть страшные фильмы;
- гулять на свежем воздухе;
- слушать громкую музыку;
- играть в шумные игры;
- спать на жёсткой постели, на спине.
 
5. БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ. 
Учитель:
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье, мы должны навсегда отказаться от вредных привычек. Послушайте наших гостей, подумайте, с кем из них вы хотели бы дружить. Выходят «чистюли» и «грязнули», читают стихи.
Грязнуля 1:   Пятерня! Пятерня!
                       Выручаешь ты меня:
                       Если надо мне сморкаться,
                       Я сморкаюсь пятернёй.
                       С ней не надо расставаться –
                       Пятерня всегда со мной!
 
Чистюля 1:    Но не лучше ли, дружочек,
                       Если всё-таки в платочек!
 
Грязнуля 2:   Нет приятнее занятия,
                       Чем в носу поковырять.
                       Всем ужасно интересно,
                       Что там спрятано внутри.
                       А кому смотреть противно,
                       Тот пускай и не глядит.
                       Мы же внос к нему не лезем,
                       Пусть и он не пристаёт.
 
Чистюля 1:    Пальцем ковырять в носу –
                       Это очень дурно.
                       Можно выпачкать костюм,
                       Да и не культурно.
 
Чистюля 2:    Гигиену очень строго
                       Надо соблюдать всегда
                       Под ногтями грязи много,
                       Хоть она и не видна.
 
Чистюля 1:    Грязь микробами пугает:
                       Ох, коварные они!
                       Ведь от них заболевают
                       Люди в считанные дни.
 
Чистюля 2:    Если руки моешь с мылом,
                       То микробы поскорей
                       Прячут под ногтями силу,
                       И глядят из-под ногтей.
 
Чистюля 1:    И бывают же на свете,
                         Словно выросли в лесу,
                         Непонятливые дети:
                         Ногти грязные грызут.
 
Чистюля 2:      Не грызите ногти, дети,
                         Не тяните пальцы в рот.
                         Это правило, поверьте,
                         Лишь на пользу вам пойдёт!

- Ну, как, выбрали себе друзей?! А теперь отгадайте загадки.
  
 1) Мудрец в нём видел мудреца,
       Глупец – глупца, баран – барана,
      Овцу в нём видела овца,
       А обезьяну – обезьяна.
     Вот подвели к нему Федю Баратова.
       И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).
    2) Целых 25 зубков
        Для кудрей и хохолков.
        И под каждым под зубком
        Лягут волосы рядком (расчёска)             
   3) Вроде нежная на вид
        И не просит пищи.
        По одежде пробежит,
       Она станет чище (одёжная щётка).
 
   4) Волосистой головой
         В рот она влезает ловко.
          И считает зубы там
         По утрам и вечерам (зубная щётка
   5) Гладко, душисто, моет чисто.
         Нужно чтоб у каждого было.
           Что, ребята (мыло)?
    6) Лёг в карман и караулю,
       Рёву, Плаксу и Грязнулю.
          Им утру потоки слёз,
         Не забуду и про нос (носовой платок) Она станет чище (одёжная щётка).

 6. ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ МЫ ДОЛЖНЫ ДРУЖИТЬ!
Загадки о спорте:
1.Мчусь, как пуля, я вперёд,
   Лишь поскрипывает лёд
   Да мелькают огоньки!
   Кто несёт меня? (коньки)
2.Загадка эта нелегка:
   Пишусь всегда через два к.
   И мяч, и шайбу клюшкой бей,
   А называюсь я (хоккей)
3.День рожденья у меня –
   Подарили мне коня.
   Замечательный был конь
   Голубой-преголубой.
   Ездить нужно осторожно,
   За рога держаться можно.
   Жаль вот только - гривы нет
   Что за конь? (велосипед)
 
4.Силачом я стать хочу.
   Прихожу я к силачу:
   - Расскажите вот о чём –
   Как вы стали силачом?
   Улыбнулся он в ответ:
   - Очень просто. Много лет
   Ежедневно, встав с постели,
   Поднимаю я  (гантели).
5.- Не пойму, ребята, кто вы?
   Птицелова? Рыболовы?
   Что за невод во дворе?
   - Не мешал бы ты игре!
   Ты бы лучше отошёл,
   Мы играем в (волейбол).
6.Наснегу две – две полосы,
   Удивились две лисы.
   Подошла одна поближе:
   Здесь бежали чьи-то  (лыжи).
7.Кто на льду меня догонит?
   Мы бежим вперегонки.
   И несут меня не кони,
   А блестящие (коньки).
8.Мне загадку загадали:
   Это что за чудеса?
   Руль седло и две педали,
   Два блестящих колеса.
   У загадки есть ответ –
   Это мой (велосипед). 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни

15