План-конспект занятия Фиалки для мамы


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)
Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского района Хабаровского края
План-конспект занятия по бисероплетению
«Фиалки для мамы»
(возраст детей 8-10 лет)
Выполнила:
педагог доп. образования
Барышккина
Ульяна Вячеславовна
Новый Ургал
2015
План-конспект занятия по бисероплетению
«Фиалки для мамы»
Возраст детей: 9-12 лет.
Продолжительность занятия: 40 мин.
1. Дидактическое обоснование занятия
Цель занятия: развитие самостоятельности детей через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.
2. Методическое оснащение занятия
Материально-техническая база
Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, линейка, крышечки для бисера.
Дидактическое обеспечение
Электронная презентация “8 Марта и цветы”, видеофильм “Весна”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.
3. Методы обучения
Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);
Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).
4. Приемы
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.
6. Тип занятия: комбинированный.
7. Этапы:
Организационный
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.
Подготовительный
Беседа вступление.
Просмотр видеофильма “Весна”.Просмотр презентации «8 Марта и цветы»
Основной
Постановка цели занятия.
Практическая работа
Динамическая пауза, физминутка.
Итоговый
Подведение итогов занятия.
8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”
9. Межпредметные связи:
ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.
Ход занятия
1. Организационный этап.
- Приветствие (здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).
- Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Вводный этап (Создание эмоционального настроя)
- Педагог: - Здравствуйте, ребята, садитесь. Наше занятие сегодня мы начнем с просмотра небольшого видеоролика. Всё внимание на экран (дети просматривают 2-х минутный ролик с изображением весенних цветов под музыку П.И.Чайковского “Вальс цветов”. После просмотра обсуждение фильма и краткая вводная беседа).
- Педагог: Понравился вам фильм?
- Вы узнали музыкальное произведение, которое использовалось в данном видеофильме? (П. И. Чайковский, «Вальс цветов»)
- Давайте попробуем определить его жанр.
- О каком времени года шла речь в фильме (слайд 1)?
- С приходом весны приближается самый замечательный праздник всех женщин, а особенно наших мам и бабушек. Как вы думаете, как он называется (слайд 2)?
- А что дарят женщинам в этот день?
Учащиеся в ходе беседы отвечают на вопросы.
Педагог объявляет тему урока.
(слайд 3)- Тема нашего занятия сегодня “Цветы для мамы”.
- Мы поговорим о Международном женском дне 8 Марта, о цветах и сделаем коллективную работу – фиалки, которые каждый из Вас сможет в будущем сделать для своей мамы.
(слайд 4) Любимый праздник всех женщин – Международный женский день.
(слайд 5) Ребята, а с чем у вас ассоциируется этот праздник (с весной, женщинами и цветами).
Самые дорогие, преданные и любящие женщины нашей жизни – это наши мамы и бабушки. Они очень ждут в этот день от нас внимания.
А как вы думаете, в чем может проявляться этот праздник (внимание, подарки, поступки, улыбки)?
(слайд 6) А как вам кажется, что больше ценится нашими мамами – дорогостоящая вещь или вещь, сделанная своими руками?
Говорят, что в подарок, сделанный своими руками, можно вложить любовь, душу, воспоминания и зарядить положительной энергией.
Вы согласны?
Итак, вы готовы творить?
Педагог продолжает беседу. Учащиеся отвечают на вопросы.
- Природа дарит живые цветы, а люди научились изготовлять цветы искусственные. В нашем суровом климате цветы распускаются поздно, но так хочется порадовать свою мамочку цветами, правда?
- Девочки из старшей группы сплели замечательные листочки и поместили их в горшок. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, цветочков! Фиалок!
- А какие фиалки нам дарит природа? (живые). (Просмотр видеоролика «Фиалки»). Давайте с вами посмотрим на эти прекрасные цветы (слайд 7,8, 9,)
- Давайте посмотрим цветы, сделанные руками человека, и попробуем определить технику, в которой выполнены фиалки?
(слайд 10) В какой технике выполнены эти фиалки? (квиллинг)
(слайд 11) В какой технике выполнены эти фиалки? (вязание)
(слайд 12) В какой технике выполнены эти фиалки? (объемные цветы из ткани)
(слайд 13) В какой технике выполнены эти фиалки? (квиллинг)
Молодцы!
3. Основной этап.
Скажите, ребята, а какого цветы бывают фиалки? Правильно.
Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.
Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки - фиалочки. В итоге чего у нас должна получиться законченная композиция - горшок с фиалками.
Вводный инструктаж
Сейчас мы приступим к практической работе.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, лилового, белого или розового цвета, проволока, линейка.
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
5. Практическая работа (под музыку)
а) Педагог раздает схемы (Приложение 2), крышечки для бисера и линейки. Ребята, рассмотрите схемы. Разбор схем в индивидуальном порядке. Всем понятен порядок выполнения фиалки? Педагог раздает бисер.
Разминка. Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”.
Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторит. Итак, 5раз. Теперь наши руки готовы к работе.
А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
б) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.
Продолжение практической работы. Через 15 минут общая разминка.
Ребята встаньте около парты. Представьте, что вы бутон фиалки. Сложите ладошки вместе на уровне груди. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и бутон распускается – руки разводим следка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем работу.
4. Итоговый этап
Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг другу и нашим гостя, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
А теперь ребята подходите поближе, давайте посадим наши фиалки в горшок. Посмотрите, как чудесно получилось. (Приложение 3).
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов
По окончании работы проходит выставка готового изделия.
Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникали во время работы).
Разбор допущенных ошибок.
Инстукционно-технологическая карта для изготовления фиалки
1. Сделать первую петлю: нанизать 5 бисерин на середину проволоки и скрутить проволоку в петлю, закрепив 3 оборотами.

2. Сделать вторую петлю: отогнуть один конец проволоки, нанизать 12-13 бисерин, обогнуть проволоку вокруг первой петли, закрепить у ее основания.

3. Сплести еще 4 лепестка, повторив пункты 1 и 2.

4. Сделать сердцевину цветка: нанизать 1 бусину на середину проволоки и закрепить ее.

5. Соединить 5 лепестков и сердцевину в цветок, плотно закрутить проволоку.
6. Обмотать стебель самоклеящейся бумагой, обрезать стебель на расстоянии 2-3 см., расправить цветок.