Разработка урока по ПМ02 МДК 02.02 Эксплуатация оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций


Тема урока: Расчет вместимости и выбор складов
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Вид урока: комбинированный
Цель урока:
обучающая:
-закрепление навыков использования современных технологий в решении практических производственных задач;
-совершенствование умения студентов работать на компьютере;
развивающая:
-развитие умения применять полученные знания при выполнении различных заданий;
-развитие памяти, внимания;
-развитие познавательного интереса;
воспитывающая:
-воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
-воспитание дисциплинированности умения слушать одногруппников.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор, методическое пособие по выполнению практической работы, конспект урока, презентация.
Макроструктура урока:
1.Организационный момент – 2 мин.
2.Постановка задачи. Объяснение хода урока – 3 мин.
3.Проверка домашнего задания:
3.1.Опрос по вопросам– 15 мин.
3.2.Работа со схемами складов цемента – 20 мин.
4.Тестирование на компьютерах, подготовка к выполнению практического задания (по подгруппам) – 15 мин.
5.Постановка задачи на расчет – 5 мин.
6.Решение задач на компьютере в программе Excel – 10 мин.
7.Выполнение графического задания – 15 мин.
8.Анализ работы студентов. Оценка работы – 5 мин.
1.Организационный момент.
Перед уроком включаем проектор и запускаем презентацию: на первом слайде отображено название дисциплин и номер группы, на втором слайде тема урока «Расчет вместимости и выбор складов цемента и заполнителей» и задачи.
Проверка готовности группы к уроку.
2.Постановка задачи. Объяснение хода урока.
Приветствие. Дежурный говорит, кто отсутствует, а преподаватель отмечает отсутствующих в журнале. Инициализация урока: объявление темы, определение целей деятельности.

3.Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания будет проводится в несколько этапов: ответы на вопросы, работа со схемами.










Все ответы оцениваются по пятибалльной системе.
4.Тестирование на компьютерах, подготовка к выполнению практического задания.
Тестирование проводится на компьютерах по подгруппам. Первая подгруппа – выполняет тест, вторая – ознакамливается с практической работой.
Перед тем как начать тестирование преподаватель объясняет, что необходимо выполнить:
а) на рабочем столе находится файл ;
б) двойным щелчком мыши открываем его;
в) в появившемся диалоговом окне щелкаем мышью по кнопке «Начать тестирование»;
г) откроется тест, который состоит из 10 вопросов, вопросы открываются друг за другом с предложенными вариантами ответов;
д) правильных ответов – один, чтобы выбрать ответ нужно щелкнуть по нему мышью и перейти к следующему вопросу для этого необходимо: мышью щелкнуть по кнопке «Продолжить» или щелкнуть клавишей Enter.
е) после того, как ответите на все вопросы, на экране монитора появятся отчет о прохождении тестирования: ваша оценка, количество правильных ответов, перечень вопросов с вашими ответами. Таким образом, вы можете увидеть на какие вопросы ответили неверно.

После прохождения тестирования оценка заносится в ведомость.
5.Постановка задачи на расчет.
Приложение 1.
Приложение 2 (таблицы созданы в программе Excel и находятся на компьютере).
6.Решение задач на компьютере в программе Excel.
Все расчеты к практической работе студенты будут осуществлять не с помощью калькулятора, а с помощью электронной таблицы Excel. Прежде чем переходить к расчетам преподаватель предлагает разгадать кроссворд.




После этого студенты присаживаются за компьютеры и выполняют вычисления, которые записывают в тетрадь.
7.Выполнение графического задания.
После выполнения практической работы переходим к выполнению чертежей в AutoCAD.
На рабочем столе размещены файлы с чертежами, в которых необходимо начертить недостающий элемент. Предлагается два варианта.
Вариант на компьютере.

Как должен выглядеть.

Вариант на компьютере.

Как должен выглядеть.

8.Анализ работы студентов. Оценка работы.
По результатам тестирования, выполнением заданий, ответов на вопросы выставляется оценка каждому студенту.
Спасибо за хорошую работу. Занятие окончено. Досвидания.