Черчение. Внеаудиторная самостоятельная работа для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Ульяновский авиационный колледж
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОП.04
ЧЕРЧЕНИЕ
ВНЕАУДИТОРНАЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТОВ
для профессии СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Ульяновск
2016
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК
технологических дисциплин
Председатель ЦМК

В.П. Богданова
Протокол № 7 от «02» февраля 2016г. Заместитель директора
по учебно-методической работе
Л.Н. Подкладкина
«__»________20___г.
РАЗРАБОТЧИК: Сергацкова О.Е., преподаватель ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Черчение» разработаны на основе ФГОС СПО по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……….. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……… ПРИЛОЖЕНИЯ Рекомендуемая информационные источники для обучающихся Правила оформления списка литературы………………………. Требования к оформлению текста и титульного листа ВСР…… ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому и я научусь.»
Китайская мудрость.
ВВЕДЕНИЕ
Требование работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы прежде всего на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда, зависят от умения проявлять инициативу, решать нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.
Компетентностная модель образования, введение системы непрерывного образования «через всю жизнь» предполагают значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Предметно и содержательно самостоятельная работа регламентирована ФГОС СПО, основной образовательной программой по специальности, нормативно-правовыми документами федерального и локального уровней.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для обучающихся в рамках реализации программ профессионального образования.
СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (далее ВСР) - планируемая учебная, творческая, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
ФУНКЦИИ ВСР: информационно - обучающая, развивающая, ориентирующая, стимулирующая, воспитывающая.
ЦЕЛЬЮ ВСР обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой и исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
ЗАДАЧИ, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в образовательной среде профессиональной образовательной организации представляют собой:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
формирования общих и профессиональных компетенций;
развитию творческих и исследовательских умений.
ПРИЗНАКИ ВСР:
наличие конкретной цели и задания;
четкая форма выраженности результата работы;
определения формы контроля работы;
определение критериев оценивания результатов работы;
обязательность выполнения работы каждым обучающимся.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВСР:
Раздел и содержание задания.
Формируемые образовательные результаты.
Цель задания.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению задания
Критерии оценивания.
Объем выполняемого задания
Срок выполнения задания.
Форма контроля выполненного задания.
Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры внеаудиторной самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестациям.
ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к обучающимся, при выполнении ВСР:
быть выполненной лично или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной дисциплины, профессионального модуля и соответствующей сферы практической деятельности);
демонстрировать достаточную компетентность в раскрываемых вопросах;
иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это творческая или учебно-исследовательская работа)
содержать определенные элементы новизны (если это творческая или научно-исследовательская работа).
КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ результатов ВСР обучающихся являются:
уровень освоения учебного материала;
уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
уровень сформированности общеучебных умений;
уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
обоснованность и четкость изложения материала;
оформление материала в соответствии с требованиями;
уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИЮ ВСР обучающихся:
Осознание полезности выполняемой работы.
Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы, например, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется, качество выполняемой работы возрастает. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.
Творческая направленность деятельности обучающихся.
Участие в творческой работе для ПОО является значимым стимулом для активной внеаудиторной работе.
Игровой тренинг, в основе которого лежат деловые игры, ситуационные и производственные задачи, которые предоставляют возможность осуществить переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, выделить ведущие противоречия, приобрести навык принятия решения.
Использования мотивирующих факторов контроля образовательных результатов (накопительные оценки, рейтинг);
РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ:
следует прочитать общие требования к выполнению ВСР.
выяснить содержание работы, прочитать методические указания и составить алгоритм (порядок действий) при её выполнении.
уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.
обратить внимание при подготовке ВСР на формат выполнения каждого задания.
Приступая к с самостоятельной работе обучающимся рекомендуется настроиться на упорную, систематическую работу, которая непременно даст хорошие результаты, если при этом стремиться к пониманию. Необходимо выполнять задания так, чтобы чувствовать уверенность в своих силах, в своей способности преодолевать трудности. Все задания ВСР направлены на повышение культуры мышления, на достижение высоких результатов в области интеллектуальной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Содержание ВСР по учебной дисциплине «Черчение» направлено на формирование следующих образовательных результатов:
УМЕНИЯ
У1 Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы.
У2 Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
ЗНАНИЯ
З1 Правила чтения технической документации.
З2 Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем.
З3 Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.
З4 Технику и принципы нанесения размеров.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК 1.1 Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.
ПК 1.3 Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.
ПК 2.1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.
ПК 2.3 Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
ПК 3.1 Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты собственной работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

3.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п Наименование разделов и содержания заданий ВСР Формир. образов рез-тов Форма контроля Использование приложения №
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖАХ ДЕТАЛЕЙ 1.1 Подготовить письменное сообщение, используя информацию в сети Internet, на тему: «Основные элементы чертежа»; «Простановка размеров на чертеже» (по вариантам) ОК1, ОК4, ОК5, У1,З3,З4 Оценка подготовки письменного сообщения 1,2,3,4
1.2 Подготовить письменное сообщение, используя информацию в сети Internet, на тему: «Сопряжение линий», ОК1, ОК4, ОК5; У1; З2, З3, З4. Оценка подготовки письменного сообщения 1,2,3,4
1.3 Подготовить письменный отчёт по темам, используя основные источники литературы и Internet:
«Проекции и проектирование на плоскости»;
«Построение проекций»; «Аксонометрические проекции»; «Классификация разрезов. Правила обозначения»;
«Классификация сечений. Правила обозначения» (по вариантам), ОК1, ОК2; У1, У2; З1-З4. Оценка подготовки письменного отчёта 1,2,3,4
РАЗДЕЛ 2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ 2.1 Подготовить письменное сообщение, используя основные источники литературы и Internet, по темам:
«Рабочий чертёж и его составляющие»; «Оформление рабочего чертежа»; «Оформление сборочного чертежа»; «Составляющие сборочного чертежа»
(по вариантам) ОК3, ОК4, ОК5, ОК6; У1, У2; З1-З4. Оценка подготовки письменного сообщения 1,2,3,4
4.СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖАХ ДЕТАЛЕЙ.
ЗАДАНИЕ 1.1 Подготовить письменное сообщение на тему: «Основные элементы чертежа»; «Простановка размеров на чертеже» (по вариантам).
Формируемые образовательные результаты: ОК1, ОК4, ОК5; У1; З3, З4.
Цель задания:
выявить знание правил выполнения чертежа;
простановки размеров на чертеже;
уметь систематизировать большой объем материала.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
найти информацию по данному вопросу и систематизировать;
указать источник информации, используя правила оформления (Приложение 2);
представить сообщение в письменной форме, объемом не более 2 стр. А4;
оформить титульный лист и текст письменного сообщения, используя Приложение 3.
Критерии оценивания: Приложение 4.
Объем выполняемого задания: не более 2 стр. А4.
Срок выполнения задания: в течение недели.
Форма контроля выполненного задания: оценка письменного сообщения.
ЗАДАНИЕ 1.2 Подготовить письменное сообщение на тему: «Сопряжение линий».
Формируемые образовательные результаты: ОК1, ОК4, ОК5; У1; З2, З3, З4.
Цель задания:
выявить знание правил выполнения сопряжений;
простановки размеров на чертеже при выполнении сопряжений;
уметь систематизировать большой объем материала.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
найти информацию по данному вопросу и систематизировать;
указать источник информации, используя правила оформления (Приложение 2);
представить сообщение в письменной форме, объемом не более 2 стр. А4;
оформить титульный лист и текст письменного сообщения, используя Приложение 3.
Критерии оценивания: Приложение 4.
Объем выполняемого задания: не более 2 стр. А4.
Срок выполнения задания: в течение недели.
Форма контроля выполненного задания: оценка письменного сообщения.
ЗАДАНИЕ 1.3 Подготовить письменный отчёт по темам: «Проекции и проектирование на плоскости»; «Построение проекций»; «Аксонометрические проекции»; «Классификация разрезов. Правила обозначения»; «Классификация сечений. Правила обозначения».
Формируемые образовательные результаты: ОК1, ОК4, ОК5; У1, У2; З1- З4.
Цель задания:
выявить знание правил построения проекций, выполнения разрезов и сечений;
обозначение разрезов и сечений на чертеже;
уметь систематизировать и конкретизировать большой объем материала.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
найти информацию по данному вопросу и систематизировать;
указать источник информации, используя правила оформления (Приложение 2);
представить сообщение в письменной форме, объемом не более 2 стр. А4;
оформить титульный лист и текст письменного отчёта, используя Приложение 3.
Критерии оценивания: Приложение 4.
Объем выполняемого задания: не более 2 стр. А4.
Срок выполнения задания: в течение недели.
Форма контроля выполненного задания: оценка письменного отчёта.
ЗАДАНИЕ 2.1 Подготовить письменное сообщение на тему: «Рабочий чертёж и его составляющие»; «Оформление рабочего чертежа»; «Оформление сборочного чертежа»; «Составляющие сборочного чертежа».
Формируемые образовательные результаты: ОК3, ОК4, ОК5, ОК6; У1, У2; З1-З4.
Цель задания:
выявить знание правил выполнения и чтения рабочих и сборочных чертежей и схем;
ознакомление с выполнением эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов и узлов;
уметь систематизировать большой объем материала.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
найти информацию по данному вопросу, конкретизировать её и систематизировать;
указать источник информации, используя правила оформления (Приложение 2);
представить сообщение в письменной форме, объемом не более 2 стр. А4;
оформить титульный лист и текст письменного сообщения, используя Приложение 3.
Критерии оценивания: Приложение 4.
Объем выполняемого задания: не более 2 стр. А4.
Срок выполнения задания: в течение недели.
Форма контроля выполненного задания: оценка письменного сообщения.
Приложение 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Бродский А.М. Черчение (металлообработка): Учебник для сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. 10-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2013 - 400с.
2. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Л.С. Васильева. – 3-е изд. испр., - М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 160с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://library.ulstu.ru/;
http://nacherchy.ru
Приложение 2
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников и ссылки на них выполняются по:
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание
ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов
Регламент включения научных журналов в Российский индекс научного цитирования. М., 2008.
Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов  федерального уровня,  индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.
Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:
международные законодательные акты – по хронологии;
Конституция РФ;
кодексы – по алфавиту;
законы РФ – по хронологии;
указы Президента РФ – по хронологии;
акты Правительства РФ – по хронологии;
акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.
В списке использованной литературы должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а так же официальный источник опубликования. Например:
Федеральный закон от 26 февраля 1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. — №1, ст.1.
Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.
Некоторые общие положения:
Цитирование двух или более источников под одним номером, одного и того же источника под разными номерами не допускается.
Во всех источниках необходимо указывать фамилии и инициалы всех авторов.
Ссылки на книги, переведенные на русский язык, должны сопровождаться ссылками на оригинальные издания с указанием выходных данных оригинального издания.
Ссылки на книги должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название книги, город, год, количество страниц.
Ссылки на статьи в журналах должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год, том (если указан), номер, страницы (первая и последняя, разделенные тире).
Ссылки на сборники (конференции, симпозиумы) должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название сборника (конференции, симпозиума), город (место проведения), год, том (если указан), номер (если указан), количество страниц.
Ссылки на статьи в сборниках (материалах конференций, симпозиумов) должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название статьи, название сборника (конференции, симпозиума), город (место проведения), год, том (если указан), номер (если указан), страницы (первая и последняя, разделенные тире).
Ссылки на электронные ресурсы удаленного доступа должны содержать следующую обязательную информацию: название ресурса, режим доступа, дата обращения.
В инициалах авторов между именем и отчеством пробел не ставится.
В заголовке описания запятая после фамилии автора перед его инициалами может быть опущена.
Если в документе один, два или три автора, то в сведениях об ответственности (т.е. за косой чертой после названия документа) они могут не повторяться.
При наличии четырех и более авторов в сведениях об ответственности (т.е. за косой чертой после названия документа) приводят фамилии всех авторов.
Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.
Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованные не из предписанного источника информации.
ПОКАЖЕМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА НА ПРИМЕРАХ.
Однотомная книга одного автора:Глазунов В.А. Пространственные механизмы параллельной структуры. М.: Наука, 1991. 94 с.
Однотомная книга двух авторов:Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов: учебник для студентов машиностроит. специальностей вузов. М.: Машиностроение, 1990. 352 с.
Однотомная книга трех авторов:Попов Е.В., Верещагин А.Ф., Зенкевич С.Л. Манипуляционные роботы. Динамика и алгоритмы. М.: Наука, 1978. 400 с.
Однотомная книга четырех и более авторов:Справочное руководство по небесной механике и астродинамике / В.К. Абалакин, Е.П. Аксенов, Е.А. Гребеников, В.Г. Демин, Ю.А. Рябов ; под ред. Г.Н. Дубошина. М.: Наука, 1976. 864 с.Импульсные источники света / И.С. Маршак, А.С. Дойников, В.П. Жильцов, В.П. Кирсанов, Р.Е. Ровинский, Л.Н. Щукин, М.Г. Фейгенбаум; под общ. ред. И.С. Маршака. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Энергия, 1978. 472 с.
Переводная книга:Себехей В. Теория орбит: ограниченная задача трех тел : пер. с англ. / под ред. Г.Н. Дубошина. М.: Наука, 1982. 656 с. [Victor G. Szebehely. Theory of Orbits: the Restricted Problem of Three Bodies. New York : Academic Press, 1967.].Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных : пер. с англ. М.: Вильямс, 2006. 1328 с. [Date C.J. An Introduction to Database Systems. 8th ed. Addison-Wesley, 2003. 1024 p.].
Отдельный том многотомного издания:Сварка и свариваемые материалы : справочник. В 3 т. Т. 1. Свариваемость материалов / ред. Э.Л. Макаров. М.: Металлургия, 1991. 258 с.
Диссертация:Пнев А.Б. Оптико-электронные измерительные системы на основе квазираспределенных волоконно-оптических брэгговских датчиков : дис. … канд. техн. наук. М., 2008. 176 с.
Автореферат диссертации:Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 15 с.
Аналитический обзор:Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.,: ИМЭМО, 2007. 39 с.
Депонированная научная работаАлгоритм численного решения жестких дифференциальных уравнений / Ю.Ю. Громов, М.М. Деревуз, Н.А. Земской, О.Г. Иванова, Н.Г. Мосягина; Тамбовский государственный технический университет. Тамбов, 1999. 8 с. Деп. в ВИНИТИ 04.03.1999, № 669-В1999.
Стандарт:ГОСТ Р 517721 – 2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. Введ. 2002-01-01. М. : Изд-во стандартов, 2001. 27 с.
Патент: Чугаева В.И. Приемопередающее устройство : пат. 2187888 Российская Федерация. 2002. Бюл. № 23 (2 ч.). 3 с.
Описание составной части документа.
Статья из периодического издания  (журнала):Чайковский М.М., Ядыкин И.Б. Оптимальная настройка ПИД-регуляторов для многосвязных билинейных объектов управления // Автоматика и телемеханика. 2009. No.1. С. 130 - 146.Звягин Ф.В. Об одном классе орбит в задачах трех и четырех тел // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2010. №2. С. 105—113.Станкевич И.В., Яковлев М.Е., Си Ту Хтет. Разработка алгоритма контактного взаимодействия на основе альтернирующего метода // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2011. Спец. вып. Прикладная математика. С. 134 – 141.
Статья из сборника:Двинянинова Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе // Социальная власть языка: сб. науч. тр. Воронеж, 2001. С. 42 – 49.Орлик А.Г., Коберник Н.В. Получение износостойких антиабразивных покрытий // Труды МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2010. № 602 : Математическое моделирование сложных технических систем. С. 34-38.
Статья из продолжающегося издания. Белова Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства // Актуал. проблемы прокурор. надзора. 2001. Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. С. 46-49.Живописцев В. П., Пятосин Л.П. Комплексные соединения тория с диантипирилметаном // Учен. зап. / Перм. ун-т. 1970. № 207. С. 184-191.
Из материалов конференции:Карпенко А.П., Селиверстов Е.Ю. Глобальная оптимизация методом роя частиц на графических процессорах // Всерос. суперкомпьютерная конференция «Научный сервис в сети Интернет: масштабируемость, параллельность, эффективность»: труды. М.: Изд-во МГУ, 2009. С.188-191.Симонов А. Очистка сточных вод: проектирование технических устройств // 7-я региональная  конференция молодых исследователей Волгоградской области (Волгоград, 12-15 мая 2002 г.) : тез. докл. Волгоград, 2002. С. 13-15.
Глава из книги:Глазырин Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000  // Office 2000 : 5 кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. 2-е изд., перераб. М., 2002. Гл. 14. С. 281-298.
Статья из многотомного издания Кулаков В.А. Викторианский стиль // БРЭ. М., 2006. Т.5. С. 308 – 309.
Электронные ресурсы удаленного доступа:Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Имитационное моделирование сложных динамических систем. Режим доступа: http://www.exponenta.ru/soft/others/mvs/ds_sim.asp) (дата обращения 20.04.2012).Топтыгин И. Н. Математическое введение в курс общей физики: учеб. пособие для студентов. СПб.- 2000. Режим доступа: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf (дата обращения 20.04.2012).Российская государственная библиотека. Режим доступа: http://www.rsl.ru (дата обращения 01.05.2012).
Статья из электронного журнала:
Автор 1:Шахтарин Б. И. Оценка действия гармонической помехи на фазовую автоподстройку // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/353914.html (дата обращения 18.04.2012).
Авторов 2:Каганов Ю.Т., Карпенко А.П. Математическое моделирование кинематики и динамики робота-манипулятора типа «хобот». 1. Математические модели секции манипулятора, как механизма параллельной кинематики типа «трипод» // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2009. № 10. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/133262.html (дата обращения 20.04.2012).
Авторов 3:Буренков В. С., Иванов С.Р., Савельев А.Я. Проблемы формальной верификации технических систем // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/373672.html (дата обращения 18.04.2012).
Авторов больше 4-х:Численное моделирование процесса калибровки осесимметричных деталей жидкой технологической средой / А.С. Софьин, А.В. Стрижков, Н.В. Ульвис, О.В. Зарубина, Р.В. Боярская // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/361706.html (дата обращения 18.04.2012).
Статья, которой присвоен номер DOI:
Постникова Т.В. Анализ факторов, влияющих на построение цепи поставки с учетом ограничений логистической инфраструктуры // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 5. DOI: http://dx.doi.org/10.7463/1994-0408.0512-351140.400544Strukov D.B., Snider G. S., Stewart D. R., Williams S. R. The missing memristor found // Nature. 2008. vol. 453. PP. 80-83. DOI: 10.1038/nature06932Приложение 3
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Требования к тексту: формат А4, выполненного в текстовом редакторе «Microsoft Word» (шрифт «Times New Roman» № 12 через 1 интервал). Поля: сверху 2 см, снизу 2 см, слева 3 см, справа 1,5 см
Абзац должен начинаться с расстояния 1,25 см. Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое приводится после слова Рис. И её номера. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8 мм.
Требования к объему - объем содержательной части выполненного задания по внеаудиторной самостоятельной работы зависит от конкретного задания, но не должен превышать 10 листов
Требования к оформлению титульного листа
сообщения, доклада, тестовых заданий, кроссвордов.
Пример
ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»
СООБЩЕНИЕ
По теме______________________________________
По УД ОП.04 Черчение
Выполнил(а) _____________________________________
Ф.И.О. обучающегося, курс
Группа _____________________________________
Дата сдачи по плану_________ по факту______________
Руководитель Сергацкова О. Е.
Оценка _____________________Дата __________________
Ульяновск
2016
Приложение 4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЯ.
Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного или письменного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.
В сообщении фразы объединяются в целое общей темой и следуют одна за другой в порядке временной последовательности отражаемых в речи сложных событий, их частей. Структурными связями повествования являются: прямая хронология; обратная хронология; прямая хронология с отступлениями.
Сообщение может содержать информацию о каком-либо событии, эксперименте, испытании машины, факте. В сообщении выделяются констатирующие части текста, содержащие только факты, и комментирующие, содержащие уточнения, объяснения, обоснования, сравнения, оценки фактов. Для сообщения о процессах, событиях, явлениях характерно деление сообщений на отдельные фазы и периоды. В соответствии с этим употребляются глаголы, адекватные началу хода, общему и прогрессирующему изменению, окончанию и завершению сообщения.
Объем выполняемого задания: НЕ более 1 стр. А4; размер шрифта –12; тип шрифта – Times New Roman; одинарный междустрочный интервал.
Время на устное сообщение - не более 3 мин.
Рекомендации по подготовке сообщения:
собрать и изучить литературу по теме;
составить план или графическую структуру сообщения;
выделить основные понятия;
ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
озвучить сообщение в установленный срок.
Форма предоставления сообщения – по заданию преподавателя: письменное ИЛИ устное ИЛИ письменное и устное.
Критерии оценивания сообщения (от максимального количества баллов)
актуальность темы - 20 %;
соответствие содержания теме - 10%;
глубина проработки материала - 20 %;
грамотность и полнота использования источников - 20%;
качество сообщения - 20%;
соблюдение требований объема – 10 %.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Бродский А.М. Черчение (металлообработка): Учебник для сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. 4-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 400с.
2. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Л.С. Васильева. – 3-е изд. испр., - М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 160с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://library.ulstu.ru/;
http://nacherchy.ru