Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика для спец.Металловедение и термическая обработка металлов

Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кулебакский метталлургический колледж»



Рассмотрено и
одобрено на заседании
цикловой комиссии
общепрофессиональных дисциплин
протокол № _____ от ____________
Председатель цикловой
комиссии _______

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР

_______________О.А.Маскаева










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
























2014г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 150408________

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «КМК»

Разработчики: Киселева Е.В. преподаватель ГБОУ СПО «КМК»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 150408
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по специальности 150408 Металловедение и термическая обработка металлов

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
- читать чертежи и схемы;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часов;
самостоятельной работы обучающегося 72 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
144

в том числе:


практические занятия
144

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
72




Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Цели и задачи дисциплины. Значение инженерной графики в профессиональной деятельности. Краткие исторические сведения о развитии графики. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро. Назначение и преимущества системы автоматизированного проектирования.
1
1

Раздел 1.
Геометрическое черчение



2

Содержание учебного материала
7
2


1
Основные и дополнительные форматы чертежей. Основная надпись на чертежах.
Типы и размеры линий чертежа. Стандартные шрифты и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ.
Упражнение. Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом.




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Графическая композиция составленная на основе линий чертежа (линии чертежа).
2
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Нанесение размеров на чертеже детали.
2
3

Тема 1.2
Основные сведения и возможности системы автоматизированного проектирования
Содержание учебного материала
8
1


1
Основные сведения и возможности системы. Интерфейс системы. Панель свойств. Компактные панели. Типы документов. Системы координат. Последовательность, порядок работы с системой «Компас». Настройки в системе «Компас»: формата, линий, текста, размеров. Основные приемы работы в системе «Компас». Рабочие установки чертежа. Вызов команд. Сохранение чертежей. Приемы работы с документами. Приемы создания и редактирования объектов.




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.
2
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Геометрический калькулятор. Лекальные кривые и их применение. Текстовые документы в системе «Компас». Преобразование объектов.
6
3

Тема 1.3. Геометрические построения

Содержание учебного материала
2
1


1
Графические приемы деления отрезков, углов, окружностей. Построение правильных многоугольников. Деление окружности на равные части. Уклон, конусность и их обозначение на чертеже.
Упражнение. Деление окружности на равные части. Построение и обводка лекальных кривых. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Чертеж детали с применением деления окружности на равные части, нанесением размеров.
2
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Построение и обводка лекальных кривых.
2
3

Тема 1.4
Правила вычерчивание контуров технических деталей.
Содержание учебного материала
2
1


1
Сопряжения. Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей.
Упражнение. Вычерчивание контура технической детали.




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Вычерчивание контура детали с построением сопряжений.
2
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Сопряжения прямых.
2
3

Раздел 2.
Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)



Тема 2.1
Методы проецирования
Содержание учебного материала




1
Образование проекций. Методы проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Проецирование точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах. Упражнение. Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Упражнение. Построение наглядных изображений и комплексных чертежей отрезка прямой.
4
1
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Понятие о координатах точки. Взаимное положение прямых в пространстве.
2
3

Тема 2.2
Плоскость
Содержание учебного материала
6
2


1
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.
Упражнение. Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.




Лабораторные работы
-



Практические занятия:
-
-



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся: Способы преобразования проекций.
2
3

Тема 2.3
Аксонометрические проекции
Содержание учебного материала




1
Общие понятия об аксонометрических проекциях, принцип получения. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения. Аксонометрические проекции геометрических тел.
Упражнение. Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций.
4
1


Лабораторные работы
4
2



3


Практические занятия: Построение ортогональных проекций геометрических тел, проекций точек, принадлежащих поверхности геометрических тел. Построение аксонометрических проекций геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел.




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Аксонометрические проекции многоугольников, окружности.
2


Тема 2.4
Поверхности и тела
Содержание учебного материала




1
Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих).
Упражнение. Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекций точек и линии, принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела.
4
1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Особые линии на поверхностях вращения.
4





3

Тема 2.5
Сечение геометрических тел плоскостями



Содержание учебного материала
4
1


1
Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.
Упражнение. Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины фигуры сечения. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Построение разверток поверхности усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса.
6
3

Тема 2.6
Взаимное пересечение поверхностей тел
Содержание учебного материала
6
1


1
Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось.
Упражнение. Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся многогранников, тела вращения и многогранника.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Случай пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом.
4
3

Тема 2.7
Проецирование моделей
Содержание учебного материала
2
1


1
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.
Упражнение. Построение комплексных чертежей моделей с натуры. Построение третьей проекции по двум заданным.




Лабораторные работы
-
2
3


Практические занятия: Комплексный чертеж и аксонометрические изображения моделей.
4



Контрольные работы: Построение третьей проекции модели по двум заданным.
2



Самостоятельная работа обучающихся: Построение комплексного чертежа моделей по аксонометрическим проекциям.
2
3

Раздел 3
Техническое рисование
2
1

Тема 3.1
Плоские фигуры и геометрические тела
Содержание учебного материала




1
Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности.
Упражнение. Выполнение рисунков геометрических тел.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой- либо из плоскостей проекций.
2
3


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали.
2
3

Тема 3.2
Технический рисунок модели
Содержание учебного материала
2
1


Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Приемы построения рисунков моделей. Приемы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка.
Упражнение. Выполнение рисунка модели.




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Технический рисунок модели с элементами технического конструирования.
2
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали.
2
3

Раздел 4
Машиностроительное черчение.
-
1

Тема 4.1
Правила разработки и оформления конструкторской документации
Содержание учебного материала
4



1
Машиностроительный чертеж, его назначение. Обзор разновидностей современных чертежей. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103-68 (проектные и рабочие). Литера, присваиваемая конструкторским документам. Виды конструкторских документов в зависимости от способа выполнения и характера использования (оригинал, подлинник, дубликат, копия). Ознакомление с современными тенденциями автоматизации проектно-конструкторских работ.
Упражнение. Выполнение надписей на чертежах.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Влияние стандартов на качество продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа.
3
3

Тема 4.2
Изображения-
виды, разрезы, сечения
Содержание учебного материала
4
1


1
Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы: горизонтальный, вертикальный (фронтальный и профильный) и наклонный. Сложные разрезы (ступенчатые и ломанные). Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов.
Упражнение. Выполнение простых и ложных разрезов для деталей повышенной сложности (без резьбы). Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечении.
Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов.
Условности и упрощения.




Лабораторные работы
-



Практические занятия По двум заданным видам построить третий вид, необходимые простые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти, нанесение размеров.
Выполнение чертежей моделей, содержащих необходимые сложные разрезы и сечения.
6
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.п. Разрезы длинных предметов. Изображение рифления и т. д.
4
3

Тема 4.3
Винтовые поверхности и изделия с резьбой
Содержание учебного материала
4
1


1
Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Основные типы резьбы. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы. Обозначение стандартных и специальных резьб. Обозначение левой и многозаходных резьбы. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей (болтов, шпилек, гаек, шайб и др.) по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ.
Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.
Упражнение. Изображение и обозначение резьбы. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски.
4


Тема 4.4
Эскизы деталей и рабочие чертежи
Содержание учебного материала
4



1
Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Применение нормальных диаметров, длины и т.п. Понятие о конструктивных и технологических базах. Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Литейные и штамповочные уклоны и скругления. Центровые отверстия, галтели, проточки. Понятие о шероховатости поверхности, правила нанесения на чертеж ее обозначений.
Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий основного и вспомогательного производства – их виды, назначение, требования, предъявляемые к ним. Понятие о допусках и посадках. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа.
Упражнение. Выполнение эскизов и рабочих чертежей машиностроительных деталей 1-й и 2-й сложности. Чтение рабочих чертежей.

1


Лабораторные работы
-



Практические занятия: Выполнение эскиза детали и рабочего чертежа с применением простого или сложного разреза и технического рисунка.
4
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Обозначение на чертежах материала, применяемого для изготовления деталей. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для единичного и массового производства.
4
3

Тема 4.5
Разъемные и неразъемные соединения деталей
Содержание учебного материала
4
1


1
Различные виды разъемных соединений. Резьбовые шпоночные, зубчатые (шлецевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение разрезов). Сборочные чертежи неразъемных соединений.
Упражнение. Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно. Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей. Чтение чертежей разъемных и неразъемных соединений деталей.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощенно по ГОСТ 2.315-68.
4
3

Тема 4.6
Зубчатые передачи
Содержание учебного материала
2
1


1
Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач по ГОСТ. Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.
Упражнение. Выполнение эскизов деталей зубчатых передач. Выполнение и чтение чертежей зубчатых колес и червяков, чертежей различных видов передач.




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Чертеж зубчатой передачи.
2



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма.
4


Тема 4.7
Чертеж общего вида и сборочный чертеж
Содержание учебного материала
4



1
Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях. Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделия в крайнем и промежуточном положениях. Назначение спецификаций. Порядок их заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочный чертеж.
Упражнение. Чтение сборочных чертежей.




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Эскизы деталей сборочной единицы. Сборочный чертеж по эскизам срочной единицы.
8
2


Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др. ) Упрощения применяемые в сборочных чертежах. Изображения уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств.
4
3

Тема 4.8
Чтение и деталирование чертежей
Содержание учебного материала
2
1


1
Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирование сборочных чертежей отдельных деталей.
Упражнение. Чтение сборочных чертежей.




Лабораторные работы
-



Практические занятия: Деталирование - выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия.
10
2


Контрольные работы: По чертежу общего вида выполнить чертеж указанной детали.
2



Самостоятельная работа обучающихся: Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Увязка сопрягаемых размеров.
4
3

Раздел 5
Чертежи и схемы по специальности



Тема 5.1
Чертежи и схемы по специальности
Содержание учебного материала




1
Виды и типы чертежей и схем по специальности. Условные графические обозначения.
6
1


Лабораторные работы




Практические занятия: Вычерчивание чертежа или схемы по специальности.
4
2


Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся: Правила выполнения схем.
3
3

Всего:
216



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики;
Оборудование учебного кабинета:
1. Комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика».
2. Объемные модели геометрических тел.
3. Образцы деталей, узлов, сборочных единиц, приспособлений.
4. Чертежные инструменты.
5. Компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.С.К. Боголюбов Черчение: - М. Машиностроение, 2002;
2.А.А.Чекмарев В.К.Осипов Справочник по черчению: - М. «Академия», 2005;
3.Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: - М: Академия, 2009;
4.КОМПАС- 3D V12 Руководство пользователя: - М.: Аскон, 2005;
5.Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов (Требования ЕСКД): - М. Академия, 2005;
6.С.К.Боголюбов Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 1992
7. Р.С.Миронова, Б.Г.Миронов Сборник заданий по инженерной графике – М.: Высшая школа, 2001

Дополнительные источники:
1.Б.В.Будасов, В.П.Каминский Строительное черчение - М.: Стройиздат, 1996
2.Ю.И.Короев Черчение для строителей - М: Высшая школа, 1993
3.А.Ф.Кириллов Черчение и рисование - М.: Высшая школа, 1987
4.А.А.Якубович Задания по черчению для строителей – М.: Высшая школа, 1989
5.ГОСТ «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД) Общие правила выполнения чертежей.
6.ГОСТ «Система проектной документации для строительства» - М.: 1997-1993
7.ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации
8.ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей
9. А.М Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов Практикум по инженерной графике – М.: Изд. Центр «Академия», 2004
10.Большаков В.П., КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия БХВ-Петербург ,2010.
11.Герасимов А.А. Самоучитель Компас – 3D V8. – СПб.; БЧВ Петербург, 2006 – 544 с.
12.Справочная система Компас.

Интернет–ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Электронный учебник
http://ng-ig.narod.ru/ - Это сайт, посвященный начертательной геометрии и инженерной графике.
http://www.cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Справочник по черчению.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Инженерный портал.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Электронный учебник.
Справочная система Компас 3D.
Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании», http://kompas-edu.ru.
Сайт фирмы АСКОН., http://www.ascon.ru.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
- читать чертежи и схемы;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- выполнение графических работ;
- индивидуальные задания;
- контрольные работы;
- чтение чертежей;
- проверка самостоятельных работ.


Знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
- выполнение графических работ;
- внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию и выполнению заданий;
- контрольные работы;
- чтение чертежей;
- проверочные работы по темам;
- тестирование;
- зачет.










13PAGE 15


13PAGE 141215




Заголовок 115