Конспект занятия в первом классе по развитию познавательных процессов

Развивающее занятие в 1 классе
«День рождения Лунтика»
Цель: Развитие познавательных процессов у обучающихся 1 класса, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Задачи: 1. Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
2. Формирование положительной мотивации к учению.
3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.
Оборудование:
Изображение героев из мультфильма « Лунтик»;
Презентация;
Магнитная доска;
Набор геометрических фигур для каждого ребенка;
Индивидуальные карточки с заданиями;
Таблички с порядковыми номерами;
Шарики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!!! Сегодня наше занятие будет немного необычным – мы с вами отправимся в гости на День рождения к одному известному герою из мультфильма. А кому мы пойдем, вы сейчас догадаетесь сами.
Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок. - Ребята, кто же это? (Лунтик)
- Я вижу, вам знаком этот мультипликационный герой.
-Тогда, скажите, как зовут его близких друзей?
-Правильно, Кузнечик Кузя, Божья коровка Мила и Пчелёнок. И всех их Лунтик пригласил к себе на день рождения.
-Друзья долго думали, что подарить Лунтику и решили, что каждый сделает ему подарок своими руками. Кузнечик Кузя решил подарить настоящую звезду. А что бы узнать какую звезду, нам предстоит выполнить задание.
2. «Раскрась звезды» /задание на развитие слуховой памяти, логического мышления/.
Раскрась звезды так, чтобы маленькая звездочка была между зелёной и синей, а желтая звезда находилась рядом с синей.




1 2 3 4
- Ребята, как вы думаете, какого цвета настоящие звезды? Конечно, желтого. Так какую из этих звезд, возьмет Кузя? Поднимите, пожалуйста, карточку с соответствующим номером.
- Молодцы!!! Это звезда под номером 4.
3. Игра « Танграм» /задание на развитие зрительной памяти, внимания/
Пчелёнок решил подарить кораблик, который он сделал из геометрических фигур. А вы можете сделать такой?




4. «Цветок» / задание на развитие усидчивости внимательности, закрепление счета/
-А пчелка Мила решила подарить цветокно посмотрите, что- то с ним не так.У него есть стебель, есть листочки, но нет бутона.. Давайте, соединим цифры между собой и увидим, какой цветок хотела подарить Мила .
Правильно, это тюльпан. Раскрасим его.

- С подарками друзья определились, пора идти на День рождения. Но перед дорогой им надо набраться сил, немного отдохнуть Выходите все сюда
5. Физкультминутка.
День рождения Лунтика любят все,
Хлопают в ладоши, топают ногами,
Кивают головой, танцуют все со мной.

- Отдохнули? Тогда пошли дальше?
А путь нам предстоит через поляну, на которой живут ежи. Их так много, что никто не знает сколько их.
6. Упражнение «Найди и сосчитай ежей» /задание на развитие устойчивости и распределения внимания/.
Давайте, их сначала найдем, раскрасим серым карандашом, а затем сосчитаем.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-Сколько ежей спряталось на этой полянке? Напишите число в квадрате.
(10 ежей).
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.
Подходят друзья к домику, где живет Лунтик, а там табличка висит, а на ней буквы с цифрами какие-то написаны, долго думали друзья и наконец, сообразили, что здесь слова зашифрованы с помощью ключа. И стали они их разгадывать...

7. « Шифровка» / задание на развитие концентрации внимания/.
Расшифруй послание, используя ключ.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

В
О
Б
Ж
А
Р
Т
Ь
П
Д
Л


10
2
3
6
2

9
2
4
5
11
2
1
5
7
8

Д

Б
Р


П

Ж






Ь


- Что же написано на табличке? (Добро пожаловать!)
Рефлексия
- Итак, ребята, наконец-то Кузя, Мила и Пчелёнок попали на день рождению Лунтику. Лунтик очень обрадовался гостям, и пригласил всех за стол отведать праздничный пирог. но, это уже другая историяНаше занятие подошло к концу и нам надо возвращаться в школу.
- Понравилось вам занятие? А что вам больше всего понравилось?
/ответы детей/
- Ребята, давайте оценим занятие и свою работу на нем с помощью шариков Если Вам занятие понравилось, то вы на шарике нарисуйте веселую улыбку, а если нет –то грустную улыбку. Договорились?
/ребята оценивают занятие/

Спасибо, Вам ребята.  Вы сегодня хорошо поработали. До новых встреч!!!

Литература:
1.Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
2. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова М.: РОСТ книга,2011.
3. Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова М.: РОСТ книга, 2011.

15