Методические материалы по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) по специальности 072501 Дизайн в лёгкой промышленности






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

по специальности
072501 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
072501 ДИЗАЙН В ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(базовая подготовка)














Москва
2015




СОГЛАСОВАНО:
Предметно-цикловая комиссия № 8 Технологии, дизайна и художественного проектирования изделий легкой промышленности
Протокол № __ от «___» ___ 20___ г.
Председатель ПЦК № 8: _____________ / Трушина И.А./

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора УР

____________ /В.А. Осовская/












Разработчики:
И.А.Трушина, Е.Д. Рудавина, Ю.К. Егорова – преподаватели ГБПОУ ГДПИ им. Карла Фаберже




















Введение
Дипломный проект является итоговой самостоятельной работой студента, на основе которой Государственная экзаменационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации – дизайнер.
Цель дипломного проектирования – научить студента использовать знания по специальным и обще профессиональным дисциплинам при создании дизайн продукта по индивидуальным заказам, а так же:
разработка авторского дизайнерского проекта коллекции одежды и частичного воплощения её в материале;
закрепить, систематизировать знания по композиции и дизайн проектированию, экономике и производственному обучению;
самостоятельное изготовление и проектирование фрагмента коллекции одежды;
развить навыки самостоятельной работы.
Студент должен показать знание закономерностей создания коллекций одежды с учетом тенденций современной моды, умения в разработке конструкций, в расчете себестоимости изделия, применения прогрессивной технологии и новейшего оборудования в изготовлении одежды.
При оценке проекта учитывается качество и самостоятельность выполнения работы, её творческий уровень и оригинальность решения, объем работы и оформление, усвоение основного теоретического и практического материала.
Работа над дипломным проектом производиться в установленные учебным планом сроки, в соответствии с графиком, утвержденным учебной частью ГБПОУ «Колледж декоративно – прикладного искусства имени Карла Фаберже».

Тематика задания на дипломное проектирование:
1. Дизайн-проект коллекции женской деловой одежды.
2. Дизайн-проект коллекции детской одежды.
3. Дизайн-проект коллекции женской нарядной одежды.
4. Дизайн-проект коллекции мужской одежды.
5. Дизайн-проект коллекции молодёжной одежды.
6. Дизайн-проект коллекции женской верхней одежды.
7. Дизайн-проект коллекции молодёжной клубной одежды.
8. Дизайн-проект коллекции подростковой одежды.
9. Дизайн-проекта коллекции сценической одежды.

(В индивидуальном задании на дипломное проектирование конкретно указывается назначение, половая и возрастная принадлежность коллекции. Кроме того, могут быть заданы и другие признаки, например: сезонность, стиль и т.п. По решению методической комиссии могут быть внесены изменения в тематику дипломных проектов, с изменением его содержания и объема основного и специального практического задания.





Содержание, объем дипломной работы и
требования к её оформлению
Дипломный проект состоит из пояснительной записки, графической части, фрагмента коллекции одежды и презентации.
Оформление пояснительной записки должно соответствовать установленным требованиям к оформлению курсовых и дипломных проектов.
Пояснительная записка должна иметь объем 30 - 50 листов (страниц). В начале пояснительной записки помещается титульный лист. За титульным листом располагается оглавление, далее – указанные в оглавлении части и разделы проекта. В конце пояснительной записки даётся список использованной литературы.

1.Основное содержание пояснительной записки:
Введение.
1. Творческая часть.
1.1. Выбор источника творчества
1.2. Работа с иллюстративным материалом, изучение современных тенденций в проектировании костюма
1.3. Разработка концепции проекта.
1.4. Разработка эскизного проекта
1.5. Выбор современных тенденций и стилевых характеристик моды и костюма;
1.6. Поиск цветового решения и фактур
2. Конструкторская часть
2.1. Обоснование выбора метода конструирования одежды
2.2. Выбор и обоснование прибавок для разработки конструкций изделий
2.3. Разработка конструкций изделий
2.4. Построение чертежей лекал основных и производных деталей изделия
3. Технологическая часть
3.1. Технические требования к раскрою изделия и раскладке лекал на ткани
3.2. Нормирование расхода материалов
3.2.1. Выполнение раскладки лекал
3.2.2. Измерение площади лекал
3.3. Выбор и обоснование методов обработки изделия
3.4. Выбор и характеристика оборудования
3.5. Технологическая последовательность обработки изделия
4. Экономическая часть
4.1. Составление [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (упрощенное техническое задание, характеристика потребителя проекта, краткого изложения предпочтений и потребностей заказчика);
4.2. Составления сметы дизайн-проекта (в т.ч. авторского надзора).
4.3. Расчет экономической эффективности проекта.
4.4. Формирование рекламного образа проекта, имиджевой стратегии.
Заключение.
Список литературы.
(Все части и разделы пояснительной записки должны быть органически связаны между собой.

К пояснительной записке прилагается:
Графическая часть, которая состоит из дизайн-проекта, расположенного на планшете (планшетах), общей площадью не менее 3,0 м2, презентационных материалов, графической документации.
Графическая часть дипломного проекта по разработке коллекции моделей одежды включает в себя следующие материалы:
- коллажи по стилевому и колористическому решению коллекции одежды;
- образную подачу проектируемой коллекции одежды, состоящей из однофигурных или двухфигурных композиций моделей.
- эскизы аксессуаров и дополнений к коллекции одежды, выполненные в цветной графике (формат А2).
Графическая документация включает:
1.1 Рабочие эскизы.
1.2 Технические эскизы.
1.3 Зарисовки, наброски творческого источника.
1.4 Фотографии
Прикладная часть: представляется в виде фрагмента коллекции одежды, отражающего творческий замысел в материале (не менее 2-х моделей).

2.Оформление титульного листа
Поле 1: наименование министерства - 3,5 мм, буквы строчные; наименование образовательного учреждения-3,5 мм, буквы строчные;
Поле 2: наименование проекта - 10 мм;
Поле 3: тема проекта- 7 мм;
Поле 4: обозначение проекта, содержащее номер специальности и специализации, номер группы - 5 мм;
Поле 5: слово «студент» в скобках - фамилия и инициалы студента- 3,5 мм;
Поле 6: слова «руководитель проекта», в скобках – фамилия и инициалы- 3,5 мм;
Поле 7: слово «консультанты» - 3,5 мм;
Поле 8: наименование разделов работы, в скобках фамилия и инициалы консультантов- 3,5 мм;
Поле 9: год написания работы - 3,5 мм.
(Образец расположения полей дан в приложении)

3.Рубрикация проектов, нумерация страниц, содержание
3.1. Наименование каждого раздела выносится на отдельный лист.
3.2.Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего проекта. «Введение» нумеруется как раздел. После номера ставится точка.
3.3. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку. Например: «2.1.» (первый номер подраздела второго раздела).
3.4. Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит их номеров раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку. Например: «2.1.3.» (третий пункт первого подраздела второго раздела).
3.5. Номер раздела, подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта - в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт. Цифра, указывающая номер пункта, не должна выступать за границу абзаца.
3.6. Подразделы, пункты располагаются сразу после написания предыдущих. Не допускается написание заголовка или подраздела на одной странице, а изложение его содержания на другой.
3.7. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам, расстояние между заголовком и последней строкой предыдущего текста – трем межстрочным интервалам.
3.8. Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны строчными буквами. Высота букв в заголовках разделов- 7 мм; подразделов- 5 мм.
3.9. Заголовки разделов и подразделов подчеркиваются. Перенос слов в заголовках не допускается.
3.10. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу в границах рамки. На странице 1. (титульный лист) номер страницы не ставят.
3.11. Если содержащиеся в проекте рисунки, схемы и т.п., расположены на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию; номер страницы в этом случае допускается не проставлять.
3.12. В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов, подразделов и указывают номер страницы, на которых они помещены.
3.13. Пояснительная записка выполняется студентом только в печатном виде. Основной текст набирается на компьютере, через полтора межстрочных интервала 14 шрифтом Times New Roman или через два межстрочных интервала 12 шрифтом Times New Roman.
Ниже дается пример нумерации разделов, подразделов и пунктов:
3. Технологическая часть.
3.1. Технические требования к раскрою изделия и раскладке лекал на ткани
3.2. Нормирование расхода материалов

4.Требования к иллюстрациям
4.1.Все иллюстрации (фотографии, схемы, эскизы) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах всего проекта арабскими цифрами и подписываются сокращенным словом «рисунок» с указанием его номер. Например: «рис.3». Подпись выполняют строчными буквами высотой- 2,5 мм.
4.2. Рисунки размещают сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота проекта. Если такое размещение не возможно, рисунки располагают так. Чтобы для их рассматривания надо было повернуть проект по часовой стрелке.
4.3.Рисунки выполняют на листе формата А4, имеющем рамку. Не рекомендуется помещать в проект рисунки, размер которых превышает формат А4.
5. Требования к оформлению таблиц
5.1.Результаты расчетов выполняются в виде таблиц.
5.2.Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовки таблиц указываются в единственном числе. Заголовок помещают под словом «таблица» над соответствующей таблицей. Слово «таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы; размер шрифта- 5 мм. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. При необходимости порядковый номер проставляется в графе под их наименованием.
5.3.Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота проекта. Если такое размещение не возможно, таблицу располагают так, чтобы для её чтения надо было повернуть проект по часовой стрелке.
Например:
Таблица 1
Технологическая карта

Наименование операции
Технические условия на операцию
Оборудование, применяемое при выполнении операции
Схема шва или узла изделия.






1
2
3
4












5.4. Графы таблицы должны быть пронумерованы в порядке их расположения. При переносе таблицы на следующую страницу проекта «шапку» таблицы не переносят, повторяя только нумерацию граф, поместив над ней слова «продолжение таблицы», с указанием номера.
5.5. Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами. Над верхним правым углом таблицы помещают надпись «таблица» с указанием её порядкового номера. Повторные ссылки на таблицы следует давать с сокращенным словом «смотри». При ссылке в тексте на таблицу, слово таблица пишут сокращенно и указывают её номер.
5.6. Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками, если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом «то же», а далее кавычками.
5.7. Таблицы не ограничиваются линиями с боковых сторон.

6.Требования к графической документации и иллюстративному материалу:
6.1.Чертежи или эскизы выполняются карандашом или тушью (по усмотрению руководителя) на листах стандартных форматов, в соответствии с условиями проекта и ЕСКД.
6.2. Масштабы чертежей выбираются в соответствии с условиями проекта и ГОСТ 2.302.68. Масштабы чертежей указывают в правом нижнем углу, следующим образом:
«М 1:4».
6.3.Рисунок (эскиз) коллекции выполняется акварельными красками, гуашью, темперой, в технике по выбору студента на листе формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД.
6.4.Надписи на эскизе выполняются в соответствии с ГОСТ 2.308.68.
6.5.На листах формата А4 основные надписи располагают вдоль короткой стороны листа. На листах формата больше А4 основные надписи располагают в правом нижнем углу чертежа, вдоль короткой или вдоль длинной стороны листа в зависимости от того, как расположен лист.
6.6.Надписи выполняют четко и аккуратно, не допуская в них сокращений.

7.Требования к фрагменту коллекции:
7.1.Фрагмент коллекции выполняется в натуральную величину с аксессуарами.
7.2.Способы обработки узлов и отдельных деталей фрагмента коллекции должны соответствовать виду ткани и функциональному назначению изделий.
7.3.Образец дизайн продукта выполняется в соответствии с требованиями к качеству ГОСТ- 12566-81.

8.Требования к оформлению списка литературы:
8.1.В список литературы включают все использованные источники.
8.2.Источники следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте проекта.
8.3.Сведения о книгах должны включать:
фамилию и инициалы автора (в именительном падеже);
название книги;
место издания;
издательство и год издания.
8.4.Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (С-Пб).
8.5.Наименование издательств выделяют кавычками, кроме тех случаев, когда они представляют собой сложносокращенное слово, образованное из полного официального названия издательства.
Например:
Еремина К.И., Борухсон Б.В. Текстильные волокна их получение и свойства: М., «Легкая индустрия», 1971; Справочник модельера. М., Гизлегпром, 1963.

Организация и порядок проведения дипломного проектирования
Дипломный проект составляется в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком работы, утвержденным учебной частью лицея.
Задание на дипломное проектирование выдается перед проведением преддипломной практики – для предварительного сбора материала. При этом со студентами проводится вводная беседа для разъяснения общих положений, значения и задач дипломного проектирования, объема работы, требований к её содержанию и оформлению.
Для оказания помощи студентами при выполнении дипломного проекта директор ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже назначает руководителя дипломного проекта и при необходимости - консультантов по отдельным вопросам и частям проекта. Руководители и консультанты назначаются из числа преподавателей специальных предметов и квалифицированных мастеров производственного обучения. Общее руководство дипломным проектированием осуществляется заместителем директора по учебной работе или заведующим отделением.
По окончании преддипломной практики учебная часть составляет, совместно с руководителями и консультантами, график выполнения дипломного проекта с указанием сроков окончания отдельных этапов работы. Контроль за ходом дипломного проектирования осуществляют основной и общие руководители.
По окончании работы над отдельной частью проекта студент должен согласовать и утвердить её с назначенным консультантом (консультант должен подписать титульный лист в поле 8, напротив наименования данного раздела, своей фамилии и инициалов).
По окончании общей работы над дипломным проектом и наличием подписей всех частей, руководитель проекта подписывает пояснительную записку и вместе со своими письменным заключением представляет их в учебную часть. Затем работа направляется на рецензирование. Рецензенты назначаются директором колледжа из числа опытных мастеров производственного обучения и преподавателей специальных предметов, не являющихся руководителями проекта.
После рецензирования проекта учебная часть во главе с заместителем директора по УР или заведующим отделением решает вопрос о допуске студента к предзащите дипломного проекта.
Предзащита дипломного проекта проводится комиссией, включающей: заместителя директора по УР или заведующим отделением, в качестве председателя, преподавателей специальных предметов и мастеров производственного обучения, являющихся руководителями и консультантами, рецензентов. Предзащита проводится «за закрытыми дверями», без свободного доступа. Студент демонстрирует свои изделия, графический материал и пояснительную записку. Комиссия проверяет наличие всех частей дипломного проекта в пояснительной записке, качество выполнения графической документации и иллюстраций, а также изделий на основе чего решает вопрос о допуске студента к защите проекта.
Защита дипломного проекта проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), включающей: председателя, представляющего вышестоящую организацию (ведомство), и членов: директора колледжа, преподавателей специальных и обще профессиональных предметов, мастеров производственного обучения, руководителей. Защита проводится публично, при свободном доступе всех желающих.
При защите проекта на доклад студенту отводится 15-25 минут, за которые необходимо изложить суть проекта с демонстрацией моделей и графического материала. По каждому разделу студент должен остановиться на наиболее существенных принятых решениях (художественных, конструктивных, технологических и др.), обосновать их, доказать их целесообразность и новизну. По окончании доклада члены ГЭК могут задавать студенту вопросы по содержанию проекта.
При оценке дипломного проекта необходимо учитывать его качество и оформление, грамотность составления пояснительной записки, содержание доклада и ответов на вопросы, теоретическую и практическую подготовку студента, отзывы рецензента и руководителя проекта, практическую ценность и значение проекта.
Ниже в таблице приведено примерное распределение времени (недель), отведенного учебным планом на дипломное проектирование (при этом учтена шестидневная неделя).


Примерное распределение времени на дипломное проектирование

Этапы работы
Количество дней

1
2

1. Введение
1

2. Творческая часть
3

3. Конструкторская часть
4

4. Технологическая часть
2

5. Экономическая часть
2

6. Выполнение специального задания
10

7. Заключение
1

8. Оформление дипломного проекта
1

Количество дней на выполнение проекта:
24

9. Рецензирование дипломного проекта
5

10. Предзащита дипломного проекта
2

11. Подготовка к защите дипломного проекта
2

12. Защита дипломной работы (на 1 учебную группу)
3

Количество дней на оформление документации и защиту проекта:
12

Итого:
36


Содержание разделов дипломного проекта и
методика его выполнения
Введение
Во введении Вами должны быть освещены основные задачи и общие направления развития в области дизайна: обоснование утвержденной темы и ее концепции, задачи легкой промышленности.
Далее отразите особенности проектирования и производства одежды и основные направления совершенствования процессов моделирования и конструирования в условиях изготовления одежды с учетом назначения.
В завершении введения обоснуйте актуальность темы дипломной работы в свете задач и направлений развития модной индустрии в России.

1.Творческая часть
Творческая часть дипломного проекта состоит из нескольких подразделов, требующих широких знаний и умений в области художественного проектирования одежды. Она дает возможность показать свой творческий потенциал, знания и умения по профилирующим предметам и предметам художественной направленности.
В процессе работы над творческой частью проекта Вы должны разработать 10-15 эскизов моделей одежды (а также каких- либо предметов и явлений, выбранных в качестве творческого источника) – в подтверждение и пояснение каждого подраздела данной части проекта. Все рисунки располагаются по тексту пояснительной записки.
Эскизы выполняйте в цвете, в любой технике по Вашему выбору. Композиции могут быть одно- и двухфигурные. На эскизах моделей одежды четко должны просматриваться все конструктивно - декоративные элементы, организующие данную силуэтную форму.
Эскизы должны:
раскрывать образную выразительность костюма и любого другого изображаемого предмета;
обеспечивать наиболее интересное композиционное решение листа;
обеспечивать тональное равновесие светлых, средних и темных тонов на листе;
в цветовом решении не ограничиваться цветом ткани модели.

1.1.Выбор источника творчества.
Проектирование и художественное оформление одежды - это творческий процесс создания коллекций одежды. Большое значение для него, как и для любого другого творчества, имеет источник художественной идеи, та почва, которая питает фантазию дизайнера.
Изначально питательной средой является окружающая действительность - природа, архитектура, события общественной и культурной жизни сегодняшнего дня и прошлых времен. При этом глубочайшее внимание уделите изучению наследия материальной культуры прошлого: предметов быта, одежды, народного прикладного искусства. Так, одежда, спроектированная с использованием мотивов народного костюма и выполненная с учетом современных эстетических требований, всегда оригинальна. В связи с этим, в данном разделе проекта, вам предлагается избрать какую- либо сферу окружающего мира, в качестве источника, для поиска и разработки проекта. Провести небольшие исследования в нескольких аспектах, выбрать какую- либо направляющую идею, и попытаться преломить её в нескольких вариантах, для разработки коллекции одежды, согласно заданию для дипломного проектирования. Например, если выбран в качестве творческого источника исторический костюм определенного времени, то рекомендуется (в виде небольшого текста и нескольких зарисовок) проанализировать его формообразование и декор, выделить принципы его образования, наиболее интересные приемы декорирования и перенести их в современный костюм.
1.2.Работа с иллюстративным материалом, изучение современных тенденций в проектировании костюма.
В данную часть дипломного проекта входит изучение и анализ литературных и других источников рассматривающих вопросы тематики дипломного проектирования.
1.3.Разработка концепции проекта.
В данном разделе дипломного проекта необходимо провести анализ и разработать идею и стиль дизайн продукта. Концепция формирует структуру коллекции, включая ее идейно – художественные и эмоционально – выразительные аспекты. Художественно – конструкторские направления определяют конкретные формы и количественные и качественные характеристики. В совокупности они формируют стратегию и тактику проектируемого изделия. Кратко охарактеризуйте и проиллюстрируйте современные стилевые решения в дизайне и их развитие в образных темах.


1.4. Разработка эскизного проекта
В этом подразделе Вам следует представить эскизы коллекции одежды в соответствии с выбранной темой. В данном разделе необходимо представить не менее 10 эскизов в цветной графике.
1.5. Выбор современных тенденций и стилевых характеристик моды и костюма.
Вначале подраздела кратко охарактеризуйте и проиллюстрируйте современные стилевые решения в одежде и их развитие в образных темах, характерных для данного периода времени.
Выбор стилевого решения и силуэтной формы следует обосновать с учетом назначения моделей, направления моды, используемого творческого источника, внешнего вида демонстраторов одежды, свойств рекомендуемых материалов. В процессе обоснования можно указать ведущие силуэтные формы, предлагаемые модой текущего и перспективного периодов, а также место и значения в этом роде используемых в проекте силуэтных форм изделий. Но особое внимание необходимо уделить взаимосвязи силуэтной формы проектируемой коллекции с её назначением, творческим источником, свойствами ткани, принятым стилевым решением. В данном разделе требуется представить эскизы, фотографии, копии источников, иллюстрирующих текст.
1.6.Поиск цветового решения и фактур
В данном разделе необходимо определить модные цветовые решения и фактуры и свойства тканей. Далее кратко опишите способы подбора гармоничных цветовых сочетаний и фактурные решения и свойства тканей. Выбор цветового решения дизайн продукта и значение следует обосновать.

2.Конструкторская часть
В этом разделе и далее в пояснительной записке дипломного проекта следует представить всю необходимую ниже изложенную документацию на изготовление основного изделия коллекции или ансамбля.
2.1.Обоснование выбора метода конструирования одежды
Здесь следует дать подробное описание метода конструирования, который применен в дипломном проекте, отразив его место в классификации методов способов конструирования одежды, положительные и отрицательные стороны и пути дальнейшего совершенствования.
Как правило, в дипломном проекте используют Единый метод конструирования одежды (ЕМКО), изготовляемой по индивидуальным заказам, но бывают и дополнительные решения. В случаях использования каких-либо дополнительных источников информации наряду с основным (например, при использовании данных о готовых конструкциях изделий редкого ассортимента), а также при применении наколки (муляжного метода) для получения конфигурации деталей сложных форм об этом следует сказать особо, объяснив причину.
2.2.Выбор и обоснование прибавок, применяемых для разработки конструкции изделия.
Сначала следует дать общую характеристику прибавок, используемых при конструировании одежды, рассмотрев их назначение, структуру, перечень и основные факторы, определяющие величину прибавок.
Целесообразно привести величины основных прибавок, рекомендуемые модой для изделия заданного вида выбранной силуэтной формы.
Далее нужно дать величины прибавок, предлагаемые для проектируемого изделия (табл.1), обосновав их с учетом анализа эскиза модели, особенностей фигуры, свойств материалов, направления моды.
Таблица 1
Прибавки на свободное облегание для проектируемого изделия


п/п
Наименование
прибавки
Условное обозначение
Величина прибавки, см

1
2
3
4

1.
По линии груди
Пг


2.
К ширине спинки
Пшс


3.
К ширине полочки
Пшп


4.
К длине спинки до линии талии
Пдтс


5.
К длине полочки до линии талии
Пдтп


6.
На свободу проймы по глубине
Пспр


7.
К ширине горловины спинки
Пшгс


8.
К высоте горловины спинки
Пвгс


9.
К высоте плеча косой
Пвпк


10.
По линии бедер
Пб


11.
К обхвату плеча

и т.д.
Поп



2.3.Разработка конструкции изделия
Конструкция проектируемого изделия, ведущего в коллекции, разрабатывается на базе первичной конструкции модели с учетом изменений, внесенных в процессе изготовления образца изделия.
Конструкция разрабатывается в два этапа:
Расчет и построения чертежа основы.
Техническое моделирование.
Расчет конструкции производиться в табличной форме (табл. 2). Кроме расчетов, в этой таблице отражается определение отдельных конструктивных точек и участков с помощью графических построений (в виде краткого описания). В эту же форму записываются сведения о модельных особенностях в построении чертежа конструкции изделия.
Затем Вы должны перечислить и кратко охарактеризовать использованные приемы технического моделирования, если они не нашли отражения в самой таблице.
Таблица 2
Расчет конструкции изделия на
фигуру с размерами (указать конкретно)

Название участка
чертежа
Условное обозначение на чертеже
Расчетная формула
Расчет,
см
Результат
Направление

1
2
3
4
5



Завершив описание конструкции изделия, необходимо указать, отличается ли она от первичной конструкции (т.е. от конструкции на типовую фигуру).
2.4.Построение чертежей лекал основных и производных деталей изделия
В проекте требуется представить расчёты и описать построение чертежей лекал основных и производных деталей изделия (деталей верха, подкладки и утепляющей прокладки) в зависимости от вида производства проектируемой модели (по индивидуальным заказам, через полуфабрикат, мелкими партиями).
В начале данного раздела пояснительной записки следует дать понятия основных и производных деталей и перечислить условные группы (виды) производных деталей.
Производные детали верха (привести примеры), детали подкладки и т.д.
Далее целесообразно для всех случаев рассмотреть основные и производные детали верха, подкладки и утепляющей прокладки, имея при этом в виду что:
лекала основных деталей делаются на базе законченного чертежа конструкции изделия;
лекала производных деталей разрабатываются на базе чертежей или лекал основных деталей;
изготовление и оформление лекал зависит от вида производства одежды.
Чертежи лекал деталей верха для производства одежды мелкими партиями строятся с припусками на швы, подгибку и уработку. Припуски на швы к контурам деталей чертежа даются в соответствии с ГОСТ 12807-88 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов» и инструкцией «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий» (М., ЦНИИТЭИлегпром, 1991).
Чертежи лекал деталей верха для производства одежды- полуфабриката строятся с припусками на швы и на уточнение изделия на фигуре заказчика. При этом учитывается практикуемая степень готовности одежды- полуфабриката, а также вышеуказанные ГОСТ и инструкция.
Чертежи лекал деталей верха для раскроя изделий по индивидуальным заказам населения строятся без припусков на швы и запасы.
Оформление лекал деталей верха для раскроя изделий по индивидуальным заказам заключается в следующем.
На всех лекалах должны быть показаны номинальные направления нитей основы (долевых) и допускаемые отклонения от них, линии середины деталей, груди, талии, бедер, контрольные надсечки для соединения деталей.
На всех деталях комплекта лекал рекомендуется поместить следующие надписи:
название изделия
наименование детали;
количество деталей в крое;
размер изделия.
На одной из крупных деталей (чаще всего на спинке) указывается наименование изделия, приводится спецификация всех лекал, входящих в комплект, в соответствии с табличной формой (табл. 3), эскиз модели и указывается год разработки.


Таблица 3

Спецификация деталей проектируемого изделия

Наименование
Количество деталей в комплекте

деталей
лекал
кроя

1
2
3

Верх
1.Спинка
2.Полочка и т.д.

1
1

1
2

Подкладка и т.д.





Лекала подкладки (и утепляющей прокладки) разрабатываются по контурам лекал деталей верха с учетом припусков на свободное облегание подкладки в верхней части изделия, деформацию ткани верха в процессе носки. При изготовлении индивидуальных заказов детали подкладки рекомендуется строить по деталям верха, уточненным после примерки.
В пояснительной записке следует не только привести чертежи лекал, но и описать ход их построения, представив конкретные цифровые и текстовые данные, по возможности собранные в табличной форме (табл. 4).

Таблица 4
Припуски по контурам лекал деталей верха проектируемого изделия для получения лекал деталей подкладки

Деталь и её контурные линии (срезы)
Величина припуска, см

1
2









3.Технологическая часть
3.1. Технологические требования к раскрою изделия и раскладке лекал на ткани
К раскладке лекал деталей изделия на ткани и к раскрою материалов предъявляют определенные технические требования. Они направлены на обеспечение высокого качества изделия по внешнему виду и эксплуатационным свойствам при минимальном расходе материалов.
При раскладке лекал на ткани учитывают:
Расположение лекал на ткани с учетом необходимого направления долевых нитей, наличия характера рисунка, наличия и направления ворса, начеса и оттеночности, величину припусков к контурам лекал;
Точность изготовления раскладки (расстояние между лекалами и деталями кроя, толщину обводки и прочее).
В соответствии с этим в пояснительной записке кратко изложите требования к раскрою проектируемой модели. Если модель и конструкция предназначены для изготовления изделий по индивидуальным заказам, то укажите также величину припусков к контурам лекал на швы и запасы (табл. 8).

3.2. Нормирование расхода материалов
В пояснительной записке укажите сущность и значение нормирования расхода ткани в производстве одежды.
Знания основ нормирования позволяет осуществить контроль за расходом материалов и разработать мероприятия по экономии. Кроме того, рациональное использование материалов свидетельствует о высокой культуре производства и уважении интересов заказчиков. Поэтому главная задача нормирования расхода материалов состоит в том, чтобы установить прогрессивные и экономичные нормы на все изготавливаемые изделия с целью обеспечения минимальных потерь тканей в производстве.
При раскрое изделий по индивидуальным заказам расход материала складывается из площади лекал, межлекальных потерь и припусков на швы и подгонку изделия по фигуре заказчика.
Нормирование ткани на проектируемую модель производите по следующим этапам:
выполнение раскладки лекал с учетом ширины и вида материала
измерение площади лекал проектируемой модели.

3.2.1. Выполнение раскладки лекал
Выполнение раскладки - процесс творческий, трудоемкий. Расположение лекал изделия в раскладке должно обеспечивать наиболее рациональное использование материалов с учетом технических требований к раскладке.
Перед выполнением раскладки определите ширину рамки раскладки, которая равна фактической ширине материала за вычетом ширины кромки с двух сторон.
Далее выберите способ настилания материала для раскроя (в сгиб по длине или ширине материала, в разворот «лицом к лицу», либо «лицом вниз»), охарактеризуйте преимущества и недостатки рекомендуемого способа настилания материала. Затем отметьте вид раскладки.
Определив все необходимые требования к раскладке лекал деталей проектируемого изделия, в целях нормирования расходов материалов разработайте наиболее экономичную раскладку лекал. Длину раскладки (расход материала) измерьте и зафиксируйте.
Для пояснительной записки выполните чертеж раскладки лекал деталей верха в масштабе 1:4 на листах миллиметровой бумаги стандартного формата. Контуры деталей с припусками на швы и запасы покажите тонкими линиями, межлекальные выпады заштрихуйте.
Описание данного этапа работы завершите кратким анализом особенностей выполненной раскладки и факторов, повлиявших на её длину.

3.2.2. Измерение площади лекал
Площадь лекал является полезной частью расхода материала и лежит в основе каждой нормы, поэтому определить её необходимо как можно точнее.
Площадь лекал проектируемого изделия определяйте, используя один из существующих способов, например: геометрический, «дроби» или др.
В пояснительной записке кратко опишите использованный способ определения площади (другие известные способы можно только перечислить) и укажите найденную площадь лекал.
Кроме того, сопоставьте фактическую норму материала по раскладке лекал проектируемого изделия с отраслевой нормой и в случаях выявления экономии или перерасхода материала, объясните причины этого. Данные сведите в таблицу.
Таблица 5
Анализ расхода материалов на проектируемое изделие

Наименование материалов

Артикул
Рамка раскладки длина, см
Рамка раскладки ширина, см
Расход материалов
S комплекта лекал модели

% межлек. отходов

Примечание

1
2
3
4
5
6
7
8

Верх








Подкладка








Приклад:
клеевая
прокладка
синтепон
клеевая








Фурнитура:
нитки
тесьма
пуговицы
и т.п.









3.3. Выбор и обоснование методов обработки изделия
Методы обработки изделия выбирайте с учетом рекомендуемых материалов проектируемой модели, требований действующей нормативно- технической документации, прогрессивной технологии, типовых методов изготовления одежды по индивидуальным заказам и рекомендаций по обработке модных изделий (табл. 6). При этом для снижения трудоемкости, повышения качества изделий и улучшений их товарного вида предусмотрите использование современных прокладочных материалов, максимально возможную механизацию и автоматизацию технологического процесса за счет применения всевозможных инструментов и приспособлений, современных универсальных и специальных машин, оборудования для влажно - тепловой обработки изделий.
Таблица 6
Рекомендуемые методы обработки деталей и узлов проектируемой модели

Элемент обработки модели
Вид применяемого шва, метода обработки
Схема шва, узла

1
2
3

Боковые, плечевые швы, передние и локтевые швы рукавов, средний шов спинки
Стачной вразутюжку


Соединение кокетки спинки с основной деталью
Настрочной с одним закрытым срезом


Соединение верхнего воротника с нижним
Обтачной шов с отделочной строчкой


и т.д.





3.4. Выбор оборудования
В этом подразделе выберите необходимое оборудование. В пояснительной записке представьте его перечень и краткую характеристику, отражая конкретное применение в технологическом процессе изготовления проектируемого изделия (табл. 7).
Таблица 7
Характеристика машин и приспособлений

Класс машины, завод изгот.
Назначение оборуд-ния
Вид строчки
Вид мат-ла
Мах толщина сшив. ткани
Исполн.орган перемещ.
Мах длина стежка

1
2
3
4
5
6
7


















3.5. Технологическая последовательность обработки изделия
В данном разделе в табличной форме (табл.8) следует представить процесс и последовательность технологической обработки изделия.
Таблица 8
Технологическая последовательность обработки проектируемого изделия


п/п
Наименование технологически неделимой операции
Технические условия и требования к выполнению операции

1
2
3






4. Экономическая часть
4.1. Составление [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (упрощенное техническое задание, характеристика потребителя проекта, краткого изложения предпочтений и потребностей заказчика);
4.2. Составления сметы дизайн-проекта (в т.ч. авторского надзора).
4.3. Расчет экономической эффективности проекта.
4.4. Формирование рекламного образа проекта, имиджевой стратегии.

Расчеты производите в виде таблицы по нижеприведенной форме (табл. 9) на каждое проектируемое изделие.
Таблица 9
Плановая калькуляция на пошив единицы изделия


Наименование статей
Единица
Расход материала
Сумма

п/п
расхода
измерения
Кол-во
Цена


1
2
3
4
5
6

Материальные затраты

1.
Ткань верха





2.
Ткань подкладки





3.
Приклад (волосяная ткань, бортовка, марля, кромка, клеевая прокладка)





4.
Фурнитура (нитки, крючки, пуговицы, кнопки, резинка, тесьма и т.п.)





5.
Пакет (вата, ватин и т.п.)





6.
Транспортно- заготовительные расходы





7.
Уценка маломерных остатков ткани





8.
Отходы реализованные






Итого материальных затрат за вычетом отходов реализ.





Обработка изделия

9.
Основная зарплата производственных рабочих





10.
Дополнительная зарплата





11.
Отчисление на социальное страхование





12.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и фабричные






Итого стоимость обработки






Всего себестоимость





Внепроизводственные расходы









Всего (полная себестоимость)






Заключение.
Список литературы.
(Все части и разделы пояснительной записки должны быть органически связаны между собой.

Графическая часть дипломной работы состоит из графической документации, используемой при защите проекта: 4-5 планшетов, выполненных в технике цветной графики и иллюстраций в пояснительной записке.
- Изготовление планшетов для экспозиции коллекции моделей по утвержденной теме дипломного проекта.
- Набор подготовительного материала для разработки коллекции одежды (источник, образцы тканей, орнаменты и т.д.)
- Однофигурные или двухфигурные композиции моделей, входящих в проектируемую коллекцию.
Графическая документация включает:
Рабочие эскизы.
Технические эскизы.
Зарисовки, наброски творческого источника.
Фотографии



Приложение 1. Образец титульного листа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»






ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
ДИЗАЙН - ПРОЕКТ КОЛЛЕКЦИИ
ЖЕНСКОЙ ДЕЛОВОЙ ОДЕЖДЫ
«ПТИЦА В ГОРОДЕ»


Специальность:
072501 Дизайн (по отраслям) Дизайн в лёгкой промышленности

Группа: ДЛ – 4
Студент ___________________________
Руководитель проекта _____________/_________________________/
Консультанты:
Творческая часть _____________/_________________________/
Конструкторская часть ____________/_________________________/
Технологическая часть ____________/_________________________/
Экономическая часть _____________/_________________________/



Дата защиты: Защитил с оценкой:______________
«_____»___________20____г.




Москва
2015








13PAGE 15




13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Бланк по ГОСТам-01Рисунок 1G:\Бланк колледжа\Изменения 01.12.14\Бланк по ГОСТам-01.jpg