Элективный курс Дизайн в современном мире ( информационная карта занятия)


Информационная карта занятия
Тема Изготовление конфетного букета «Крокусы»
Время 1 ч 40 мин.
Год обучения 3
Вид занятия интегрированный
Методы словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Формы занятия фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели занятия научить изготавливать конфетный букет;
формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности;
формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.
Задачи Познавательные:
систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;
научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач.
Развивающие:
развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;
активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся;
уметь анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;
развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.
Оборудование занятия и материалы
Шоколадные конфеты 3-5 штук «Фундук в шоколаде» или «Миндаль в шоколаде» (возможно использование других конфет такого же диаметра), флористическая бумага–креп 3х цветов: белая, салатовая и зеленая, тейп-лента светло-зеленого цвета (в тон зеленой креп-бумаги),проволока флористическая (возможно использование любой проволоки), нитки или скотч, ножницы, линейка, клеевой термо-пистолет.Компьютер.
Музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года»
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Теоретический материал (Показ Презентации, Мастер-класс педагога).
2. Физминутка.
III. Практическая часть
1.Самостоятельная работа.
IV. Заключительная часть.
1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.
2. Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня мы с вами приготовим для наших мамочек букет цветов, но не простой букет, а конфетный!
II. Теоретический материал.
Показ презентации на тему «Конфетный букет».
Букеты из конфет – идеальный подарок для барышни любого возраста. И оказывается их совсем несложно сделать своими руками, из которых потом можно сложить букет, интересную композицию или украсить коробочку конфет к 8 марта.
III. Практическая часть. (Мастер-класс).
Из креп-бумаги нарезаем полоски следующим образом:
Для 5 цветочков нам понадобятся 5 полосок белой бумаги шириной 2 см и длиной 50 см (длина рулона крепа), 5 прямоугольников салатовой креп-бумаги 5 см длиной и 4 см высотой и 2 полоски зеленой креп-бумаги шириной 1,5-2 см и так же длиной 50 см.
Если Вы хотите изменить количество цветочков, то соответственно режете большее или меньшее количество отрезков пропорционально количеству цветочков.
Наклеиваем конфетки на проволоку с помощью клеевого пистолета следующим образом: на кончик фантика конфеты капаем капельку клея и, пока он не остыл, окунаем кончик проволоки в клей и оборачиваем края фантика вокруг проволоки.
Далее готовим внутреннюю часть цветочка. Берем прямоугольник из салатовой креп-бумаги и по всей его длине большими и указательными пальцами делаем волнистый край и так повторяем со всеми пятью прямоугольниками.
После этого каждый прямоугольник большими пальцами вытягиваем от центра к краям чтоб получилось углубление для конфетки.
Теперь сделаем верхние листочки наших цветочков.
Для этого берем белые полоски бумаги и каждый делим на 3 равных отрезка по длине, размер каждого будет 2 см в ширину и около 16,5 см в длину (50 см делим на 3) – это будут 3 лепесточка нашего подснежника.
Далее каждый отрезок бумаги сгибаем по полам для того чтоб определить его середину и на месте сгиба оборачиваем половину полоски вдоль своей оси на 360 градусов. И это проделываем с каждым отрезком (в нашем случае 15 штук).
Затем складываем скрученную полоску по полам и большими пальцами рук опять выгибаем середину лепесточка от центра к краю, придавая лепесточку выпуклую форму.
Приступаем к сборке нашего подснежника. Сначала салатовую серединку обматываем вокруг конфетки на проволоки и её (серединки) кончик фиксируем нитками или скотчем, затем собираем белые лепесточки вокруг салатовой серединки немного нахлестывая их друг на друга по часовой стрелки или в обратную сторону.
Фиксируем лепестки ниткой или скотчем вокруг цветка.
Для того, что бы переход от цветка к стебельку был плавным, обрезаем кончики лепестков под 45 градусов (примерно) к стеблю.
Как все цветочки нашей композиции будут готовы, немного выгибаем проволоку, прикидывая, как разместится украшение на коробке конфет – Вы можете проявить фантазию и выложить в любой форме полученные цветочки.
Приступаем к изготовлению листочков для украшения.
Берем последние 2 отрезка зеленой креп-бумаги и делим каждый на 4 части, всего получится 8 листочков ( количество их можно изменить). И из каждого отрезка вырезаем листочек.
После того как все листочки готовы, каждый из них мы выгибаем, проводя большим пальцем по тыльной стороне.
Приступаем к обмотке стебля цветка тейп-лентой. Тейп-лента достаточно липкая, поэтому приклеивать её кончик не надо, достаточно обмотать дважды вокруг основания цветка.
Обмотав проволоку тейп-летной на расстоянии около 4-5 см от основания цветочка, вставляем листок, предварительно капнув капельку клея из термо-пистолета на его кончик для лучшей фиксации на проволоке (но можно обойтись и без клея, если поглубже обмотать листик у основания стебля тейп-лентой). После того, как все цветочки обмотаны тейп-лентой, собираем их в единую композицию, связав лентой букетик и обрезая или скрывая кончики стеблей-проволоки. И вот, украшение готово! Букетик цветов можно украсить бусинками.
- А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте наберемся сил.
5. Физминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть —
И на место тихо сесть
-Молодцы! Вы полны сил, энергии! За работу!
IV. Самостоятельная работа обучающихся .
Дети выполняют все действия, показанные педагогом самостоятельно.
Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.
V. Заключительная часть.
1. Подведение итогов занятия.
Праздники не за горами и потому данная работа актуальна в качестве оригинального, вкусного и красивого подарка или для украшения обыкновенной коробки конфет и печенья.

2. Рефлексия.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!
Предложения:
Сегодня на занятии я узнал (ла)…
Оказывается береста…
Я научился (лась)…
Дарить подарки…
Мне особенно понравилось…
Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты.