Картотека прогулок в актированные дни (младшая группа)


Карточка № 1
Наблюдение за работой дворника (из окна)
Цели: расширять знания о труде взрослых;  воспитывать уважение к их труду.Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
     Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро).
      Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки квходам в группы, собирает мусор.)
  Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность: работа в уголке природы. Цель: знакомить детей со способами ухода за цветами.
Индивидуальная работа - развивать навыки прокатывания мяча.
(проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры (в спортивном зале)
«Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Один из детей изображает «пса». Остальные дети подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
— Вот лежит лохматый пес,В лапы свой уткнувши нос.Тихо, смирно он лежит,То ли дремлет, то ли спит.Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
Пес вскакивает, начинает лаять – дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять «ложиться» на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Карточка № 3
Наблюдение за птицами (по картинкам)
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
Ход наблюдения
Воспитатель рассказывает детям, для чего и чем кормить голубей. Рассмотреть картинке, как голуби клюют. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».
Трудовая деятельность
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Индивидуальная работа - развивать навыки перешагивания (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры (в спортивном зале)
«Раз, два, три — беги!».
Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.«Догони меня».
Цели: - учить детей быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

1849755-144081500
Карточка № 5
Наблюдение за самолётом в небе.
Цель: познакомить детей с воздушным транспортом.
Ход наблюдения
Наблюдение из окна, как самолёт летит в небе, оставляя следы, затем просматриваем презентацию, где самолёт в небе оставляет следы и как шумит мотор.
- Над дремучими лесами, над просторными полями,
Над лужайкой, над рекой
Самолёт летит большой: «У-у-у…».
Он похож на чудо-птицу, он огнями весь искрится,
Сердце сильное стучит, беспрестанно говорит: «У-у-у…».
Мне приснился сон однажды, будто я пилот отважный, по бескрайним небесам самолёт веду я сам. «У-у-у…».
Трудовая деятельность: наводим порядок в игровых центрах
Цели:- учить детей поддерживать порядок в группе.
Индивидуальная работа - развивать навыки перешагивания (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры (в спортивном зале) «Самолёты». Цель: учить детей двигаться, не мешая друг другу.
Дети изображают лётчиков. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя: «К полёту готовься», дети делают вращательные движения руками- заводят моторы. По сигналу «летите», они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «на посадку». Самолёты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено).
«Ворона и собачка». Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг
Воспитатель: Возле ёлочки зелёной
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Карточка № 7
Наблюдение за деревьями зимой.
Цель: Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопрос : Лежит ли снег на деревьях? Обратить внимание на красоту деревьев в зимнем наряде. Какой у дерева ствол ? - Толстый, тонкий. Рассмотреть елочку, полюбоваться ее красотой на фоне белого снега. Понюхать душистую хвою.
Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сухие листья у цветов Взрыхлить землю объяснить, для чего это делается.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
прививать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа - упражнять детей в ходьбе парами.
Игры малой подвижности: «Пузырь», «Мороз – красный нос»
дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:
- Я Мороз красный нос заморожу носик,
Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…
Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.
Карточка № 9
Наблюдение за снегом
Цели:
познакомить с природным явлением — снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи. Не только летают, но даже и тают.
Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Набрать снег в миску, рассмотреть его. Что происходит со снегом? Во что она превратилась? Рассмотреть воду, какая она(грязная). Подвести детей к выводу, почему нельзя есть снег.
Трудовая деятельность
Полив цветов в уголке природы вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
учить бережно относиться к растительному миру.
Индивидуальная работа – учить попадать в цель (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая её, увертываться от водящего.

Карточка № 11
Как одеты прохожие? (наблюдение из окна)
Цель: закреплять знания детей о зимней одежде.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.
Трудовая деятельность
Мытье игрушек вместе с воспитателем.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа - развивать навыки в метании снежков. (ватных), (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, быстро бегать не задевая друг друга.
«Лягушки». Цель: учить детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
119824532893000 радость.
Карточка № 13
«Скользкий лед – опасно» (наблюдение из окна, беседа по картинкам)
Цель: показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду. С помощью стихотворения показать, как опасно баловаться на льду.
Дети наблюдают из окна за прохожими и замечают, что скользко. Воспитатель замечает, что если ходить неосторожно, то можно упасть и удариться. Но, чтоб не упасть нужно ходить очень осторожно или не наступать на лёд.
Осторожно, гололёд,Можно ушибиться.Прямо головой об лёд,Можно приложиться.
Трудовая деятельность: наводим порядок в игровых центрах
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, добиваться выполнения задания общими усилиями
Индивидуальная работа - продолжать учить перешагивать через препятствие (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры
«Птички в гнездышках». Цель: Упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц.
«мы сейчас превращаемся в птиц»,- чертит круги. «Вот какие гнёзда у птичек! Заходите в гнёзда!». Дети входят в круги и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птички зёрнышки искать». Птички выпрыгивают из гнезда и летают. По сигналу «Птички, домой» дети бегут в круг.
«Зайка беленький сидит». Цель: Упражнять детей в выполнении движений.
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок (дети прыгают)
Надо зайке поскакать. Кто-то (шёл медведь) зайку напугал
Зайка прыг… и ускакал. (зайки убегают в домики).

Карточка № 15
Знакомство с правилами поведения пешеходов(по картинкам)
Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения
Рассмотреть картинку. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко. Держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить детям о правилах пешеходов.
Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сухие листья у цветов. Взрыхлить землю объяснить, для чего это делается.
Цель: учить детей ухаживать за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа - основные виды движений: ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры
«Мороз – красный нос». (Карточка № 7)
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
«Заинька». Цель: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .«Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.
«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши.
Вот так бей в ладоши! » (2раза) – дети хлопают в ладоши.
«Заинька, повернись, серенький повернись,
Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.
Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза)
62865011430картотека прогулок
в актированные дни
картотека прогулок
в актированные дни

Младшая группа «Радуга»
Карточка № 2
Наблюдение за проезжей частью дороги (из окна)
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Ход  наблюдения
Повести наблюдение из раздевальной(спальной) комнаты за проезжей частью дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Трудовая деятельность: работа в уголке природы.
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за цветами.
Индивидуальная работа - учить детей подлезать под дуги. (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков )
Подвижные игры (в спортивном зале)
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.
Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Карточка № 4
Морозный солнечный денёк
Цели: Рассказать детям о том, как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Ход: (по картине) - Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Вспоминаем с детьми, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! (дети повторяют за воспитателем). А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придёт. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?»
Дети рассказывают об убранстве новогодних ёлок… предложить детям пригласить в гости зверей, но для этого нужно подготовить праздничный стол.
Трудовая деятельность
Изготовление и оформление праздничного стола для животных. Цель: Учить сервировке праздничного стола
Индивидуальная работа - развивать навыки в метании снежков. (ватных), (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижная игра «Дед Мороз». Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу.
Воспит-ль говорит грубым голосом:
- Я – Мороз, Красный нос. Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю как зайчики. Воспит.: Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются. Игра повторяется. Дед Мороз просит выйти мишек, лисичек…
Карточка № 6
Наблюдение за снегом (из окна)
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.
Закрепить знания о снеге (признаки).
Рассматривание картины-
Снег.
Все тропинки, все дорожки
Белым пухом замело
Он влетает к нам в окошко,
Всё кругом белым, бело
Пухом озеро одето, как в снегу лежат поля,
Снежный пух горячим летом
Всюду сыплют тополя.
Трудовая деятельность: наводим порядок в игровых центрах
Цели:- учить детей поддерживать порядок в группе.
Индивидуальная работа - Упражнять детей в ходьбе паровозиком.
Подвижные игры (в спортивном зале) «Карусель». Цель: продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите
Раз-два, раз-два (пауза). Вот и кончилась игра.
Карусель сначала медленно движется в правую сторону, темп постепенно ускоряется. Затем темп постепенно замедляет
«Пузырь». Цель: учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. На слова «Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся» - дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» по этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!»
Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом ш-ш-ш (воздух выходит). После чего пузырь опять надувается.
Карточка № 8
Наблюдение за погодой из окна.
Цель: развивать у детей внимание, связную речь.
Ход наблюдения
наблюдение из окна групповой комнаты, какая сегодня погода. Обсуждать с детьми, что мы будем делать на участке, что возьмем с собой на прогулку когда морозы пройдут.
- Ты мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём.
Индивидуальная работа - учить детей подлезать под дуги. (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Трудовая деятельность: моем кукол и пупсов.
Цель: воспитывать у детей желание трудиться в коллективе.
Игры малой подвижности «Мороз – красный нос»
«Заинька».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .«Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.
«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши.
Вот так бей в ладоши! » (2раза) – дети хлопают в ладоши.
«Заинька, повернись, серенький повернись,
Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.
Заинька попляши, серенький попляши,
вот так попляши!
Карточка № 10
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Рассказать, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.
Индивидуальная работа – учить прокатывать мяч друг другу (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Трудовая деятельность
Наведение порядка в игровых центрах
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры «Лягушки». Цель: познакомить с правилами игры, доставить детям.
«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
108521597790
Карточка № 12
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время (по картинкам)
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Ход наблюдения
Рассмотреть с детьми картинки. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.
Трудовая деятельность: наводим порядок в игровых центрах
Цели: учить детей поддерживать порядок в группе, добиваться выполнения задания общими усилиями
Индивидуальная работа - учить перешагивать через препятствие (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц.
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.
Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
«Мыши и кот». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.

436054512001500
Карточка № 14
Наблюдение за деревьями (из окна)
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.Ход наблюдения
Провести наблюдение из окна за деревьями, рассмотреть картинки дерева. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность: ремонт книг совместно с воспитателем. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры
«Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.«Мышка» догоняет детей.
Ход игры. Ребенок («мышка») сидит («спит»), дети тихонько идут и читают стихотворение

Карточка № 16
Наблюдение за зимующими птицами (по картинке)
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Трудовая деятельность
Наводим порядок в игровых центрах
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа - развивать навык подлезать под дуги (проводиться детьми, которым необходимо индивидуальная работа для освоения основных движений и навыков)
Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль». Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Игра малой подвижности «Заинька».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .«Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.
«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши.
Вот так бей в ладоши! » (2раза) – дети хлопают в ладоши.
«Заинька, повернись, серенький повернись,
Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.
Заинька попляши, серенький попляши,
вот так попляши! (2 раза)