Методическая разработка к проведению бинарного урока Тема: « Организация обслуживание в предприятиях общественного питания » (19.02.10 Технология продукции общественного питания)


Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет ОП.10 Основы организации обслуживания в предприятиях питания; Английский язык; Немецкий язык
(19.02.10 Технология продукции общественного питания)
Группа третий, второй курс № 621,521
Тип занятия Урок проверки и учёта знаний и умений, формирование практического опыта
Технология построения урока Бинарный урок в форме деловой игры
Тема занятия Организация обслуживания в предприятиях общественного питания
Цель занятия Систематизация и применение знаний на практике, полученных на уроках организации обслуживания в общественном питании, английского и немецкого языков.
Задачи занятия Образовательные:
1. Научить учащихся встречать посетителей, принимать заказ, обслуживать посетителей, производить расчёт гостя.
2. Способствовать усвоению лексики и культурологических знаний по теме “Обслуживание в ресторане”, провести практику речевой деятельности студентов по теме.
Развивающие:
1.Развивать навыки профессионального общения в различных ситуациях.
2. Способствовать формированию и развитию профессиональных навыков и умений в сфере обслуживания.
3.Активизировать познавательную деятельность студентов, развивать умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Воспитательные:
1.Способствовать развитию интереса к английскому и немецкому языкам, расширять культурологические знания студентов.
2.Воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей специальности, проявления к ней устойчивого интереса, умения работать в команде.
3. Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за результат своего труда.
Основные термины, понятия Меню аля карт,хостесс, метрдотель,панакотта, карпаччо, кули, клафутти, плато, конфи, ручник, мелкая столовая тарелка, закусочная тарелка, лафитная, модерная рюмка, счёт.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная Интерактивная доска с проектором
Дидактический материал: опорный конспект, «10 заповедей официанта», «формула решения сложных ситуаций»
Меню на немецком и английском языках;
Столовая посуда, приборы, скатерти, подносы
Обеденные столы, стулья для ролевой игры.
Технологическая карта занятия по теме «Организация обслуживания в ресторане»
№ п/пЭтап занятия Время, мин. Методические особенности и краткие указания по проведению этапов занятия Средства обучения (примечание)
Деятельность преподавателя Деятельность студентов 1. Орг. момент 2 Приветствует, проверяет явку, готовность к уроку Внимательно слушают. Интерактивная доска с проектором
2.
Мотивация. Постановка целей и задач
3 Видео – ролик сериал « Кухня»
Ставит цели и задачи. Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы.
Интерактивная доска с проектором

3 Актуализация опорных знаний 1 Преподаватель передаёт бразды правления студенту – метрдотелю.Метрдотель приветствует гостей: «Добрый день, мы рады вас видеть нашем ресторане 20;17! »
Ролевая игра Внимательно смотрят и слушают Интерактивная доска с проектором, компьютер, ресторанные столы, сервировка.
3а Ход урока 3 Ролевая игра: диалог по телефону «заказ столика на английском языке» Студенты имитируют производственные ситуации, возникающие в процессе обслуживания Интерактивная доска с, компьютер проектором ресторанные столы, сервировка.
10-15 Ролевая игра: диалог «Заказ блюда»Преподаватель следит за ходом игры, контролирует ситуацию, помогает в обсуждении.
Ролевая игра: диалог «Сложная ситуация» Преподаватель следит за ходом игры, контролирует ситуацию, помогает в обсуждении.
Ролевая игра: Диалог «Проблемная ситуация» Преподаватель следит за ходом игры, контролирует ситуацию, помогает в обсуждении.
Миниатюра «В ресторане» Преподаватель следит за ходом игры, контролирует ситуацию, помогает в обсуждении. Встреча гостей и размещение их за столиками, (хостесс приветствует гостей, используя стандартные фразы индустрии гостеприимства), обслуживание гостей официантами (3 производственных ситуации).Студенты имитируют производственные ситуации, возникающие в процессе обслуживанияИнтерактивная доска с проектором
ресторанные столы, сервировка.
Обсуждение проигранной ситуации Метрдотель задаёт вопросы, слушает, корректирует, вызывает на дискуссию, оценивает работу официантов. Студенты внимательно слушают, работают, отвечая на вопросы. Интерактивная доска с проектором ресторанные столы, сервировка.
Обсуждение проигранной ситуации Метрдотель задаёт вопросы, слушает, корректирует, вызывает на дискуссию, оценивает работу официантов. Обслуживание столиков официантами на иностранном языке (прием заказа, выполнение заказа, подача счета) Студенты имитируют производственные ситуации, возникающие в процессе обслуживания.
4 Подведение итогов урока Подводит общие итоги. Разбор технических ошибок, допущенных дефектов, анализ выполнения норм времени, соблюдение безопасности труда Самоанализ выполнения производственных работ. Внимательно слушают.
5 Домашнее задание Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Внимательно слушают.