Урок актуализации знаний и умений в 6 классе Досуг и развлечение. Целью урока является повторение изученных по теме лексико-грамматических структур с целью подготовки к контрольному уроку.


ОТКРЫТЫЙ УРОК
(в 6 – А классе)
«Досуг и развлечение»
Разработал :учитель английского языка
Рыжикова В.Н.
2015-2016 уч. годТема урока: «Досуг и развлечение»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Цель урока – повторение изученных по теме лексико-грамматических структур с целью подготовки к контрольному уроку.
Задачи урока:
1. Обучающая – освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Досуг», научиться вести диалоги разного характера по теме (диалог-расспрос, побуждение к действию) и развивать монологическую речь.
2. Развивающая –развитие речемыслительной активности обучающихся и умения с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие интереса к решению творческой задачи; формирование понимания необходимости овладения иностранным языком для повседневного общения.
3. Воспитательная – воспитывать интерес к культуре своей страны, развивать умение сопоставлять элементы культуры разных стран.
4. Здоровьесберегающая - создание атмосферы психологического комфорта на уроке;
выполнение релаксационных упражнений
Универсальные учебные действия:
Личностные – желания приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Предметные – рассказывать о своем досуге и развлечениях; понимать на слух речь учителя и одноклассников; вести элементарный диалог-расспрос, побуждение к действию; читать про себя и понимать основное содержание текста; интерпретировать текст с целью решения определенной языковой задачи – составление собственных высказываний по теме.
Метапредметные:
а) регулятивные – самостоятельное определение темы текстов, находить соответствия текста и картинок, составлять собственные диалоги по заданной теме;
б) познавательные – поиск и выделение определенной информации при аудировании и чтении; самостоятельное построение устного высказывания; выбор языковых средств в речевой ситуации; смысловое аудирование;
в) коммуникативные – учет позиции собеседника при общении, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем; умение задавать вопросы для получения дополнительной информации.
Новый материал –souvenirs, do you fancy watching it.
Материал для повторения – free time activities, TV programmes, busy spots (cinema, café, mall, etc.), глаголы действия.
Оборудование – TV или Active Board, таблицы «Картинки к диалогам», «Схема для составления диалога», карточки с текстами.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Приветствие. Good morning, dear pupils. I’m glad to see you. You are all in your places, with shining faces, ready to work. Today we are going to revise our lexical material and practise using it in our speech.
T. Look at these pictures and describe them in some words. What can you see?
- go shopping - read books - listen to music - go to the cinema
- in the café - play computer games - meet friends - at the zoo
What shall we speak about at our lesson?
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных ЗУН. Актуализация знаний.
First, we check our homework. Last lesson we read about Puppet show. Who run it? Who are the main actors there? What kind of puppets do you know? Are you ever been there? Have we got the puppet theatre in our city? Have you ever visited it? What show did you see there?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
T. Answer my questions? 1. What do you usually do in your free time?
2. What is your favourite activity?
3. Do you prefer activity holidays?
T. So, the main topic is “Leisure activities” or we can say it easier “Free time”. Let’s talk about what we can do or usually do in our free time at home (TV programmes), at school (school clubs), go somewhere in the city (to the zoo, cinema, café, theatre, museum etc.).
T. a) Now, look at the board and make your mind-map (work in pairs)
Обучающиеся оставляют «умную карту» и зачитывают свои варианты. Все идеи записываются на доске.
LEISURE ACTIVITIES

LEISURE ACTIVITIES

T. How are these words related to our topic?
S-s. They are all can be as free time activities.
b) Make your own sentences with these words and word-combinations
e.g. I read books and listen to music in the evening.
c) Find and correct mistakes
1. My mum are doing preparations for my birthday at the moment.
2. You and your friends are always being late.
3. His brother is runing a marathon now.
4. I amn’t reading at present.
5. Are your mother cooking now?
Применение ЗУН в новой ситуации.
Listening
T. Now we listen to some dialogues and match these pictures to them. There is extra picture.
Обучающиеся прослушивают диалоги по теме: 1) в сувенирной лавке; 2) в кафе; 3) выбор телепрограммы. Сопоставляют картинки: 1) B, 2) C, 3) D, Extra – A.
A: Oh, look at this beautiful doll in Russian summer-dress.
B: It’s really nice. Do you think this doll likes to Kelly?
A: Yes, I think so. How much does it cost?
B: Oh, it’s only 3 dollars. Let’s buy it!
A: Oh, no. It’s raining like cats and dogs. What
are we going to do this evening?
B: So, let’s play a board a game?
A: I don’t want. We played them yesterday.
B: OK. Let’s watch a new film about people –X
A: I don’t like this cruel film.
B: What about a cartoon or a talk show?
A: I choose a new cartoon about animals.
A: It is very hot today. I’d like to drink something.
B: And I’m hungry, I didn’t eat from the early morning.
A: Oh, look! It’s a café. Let’s go there and buy something to eat and drink.
«Минутка» расслабления
Close your eyes and imagine: It’s a warm, sunny day. The sun is shining brightly in the blue sky. Where are you?

Обобщение и систематизация ЗУН.
Reading
Задача: ознакомительное, поисковое чтение. Задание: обучающиеся читают диалоги.
DIALOGUE 1
Pete: There’s a new comedy with Jim Carey on TV. Do you fancy watching it?
Julie: Sure, Pete. I really like Jim Carey.
Pete: There’s a sports programme on after. Shall we watch that too?
Julie: Actually, I’d rather watch a sitcom.
Pete: Why?
Julie: “Friends” is my favourite sitcom.
Pete: Oh no, not that!
DIALOGUE 2
Shop assistant: Good afternoon. How can I help you?
Marta: Good afternoon. I want to buy a souvenir.
Shop assistant: How about this wooden matryoshka doll?
Marta: That’s a good idea. How much is it?
Shop assistant: It’s €5.00.
Marta: Can I have two, please?
Shop assistant: Sure. That’s €10.00.
Marta: Here you are.
Shop assistant: Would you like me to wrap it?
Marta: Yes, please.
DIALOGUE 3
David: Hello, Sally. What are you doing?
Sally: Nothing, really.
David: Why don’t we go skating in the park?
Sally: No, thanks. I’m very tired. How about going to the cinema?
David: Sounds great!
DIALOGUE 4
Waiter: Can I take you order?
Ann: I’d like a small pizza, please.
Waiter: Would you like anything to drink with that?
Ann: Coke, please.
Waiter: That’s €4.00, please.
Ann: Here you are.
Waiter: Enjoy your meal.
Ann: Thank you.
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Speaking (work in pairs)
Задание: обучающиеся выбирают тему диалога и составляют свой диалог с опорой.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подготовиться к контрольной работе, повторить изученную лексику
с.64 упр. 4,5- письменно
Рефлексия (подведение итогов занятия).
T. - What do we usually do in our free time?
- How we can make suggestion, give positive and negative answers (responses).
- Which way is the most simple? Which is the most common?
- Did you like our lesson?
Выставление отметок.
T. Thanks a lot for the lesson. I’m satisfied with your work today.
Who was the best/ the most active/ the most careful at today lesson?
Самоанализ урока в 6 – А классе
Целью урока является повторение изученных по теме лексико-грамматических структур и закрепление знаний по теме с целью подготовки к контрольному уроку. Исходя из этой цели, мной были поставлены следующие практические задачи:
Обучающая: освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Досуг», обучение вести диалоги по теме (диалог-расспрос, побуждение к действию) и развитие монологической речи.
Развивающая: развитие речемыслительной активности обучающихся и умения с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие интереса к решению творческой задачи; формирование понимания необходимости овладения иностранным языком для повседневного общения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к культуре своей страны, развивать умение сопоставлять элементы культуры разных стран; развитие умения работать в парах, группе.
Здоровьесберегающая: создание атмосферы психологического комфорта на уроке;
выполнение релаксационных упражнений.
В ходе урока были использованы такие виды работ как отработка лексических и грамматических навыков, письмо, чтение, игровые элементы.
Материал урока был доступен, были использованы карточки, картинки, учебник. На уроке детьми были проделаны виды работ с целью развития ума, памяти и внимания, умения слушать собеседника.
Урок соответствовал темпераменту обучающихся, уровню их учебной подготовки и развитию. Организация деятельности была адекватна целям урока: обучающим, развивающим, воспитывающим и здоровьесберегающим. Группа работала активно. Работа была стимулирована упражнениями, направленными на развитие фантазии, выдумки. Проводилась фронтальная, индивидуальная и парная работа.
Соблюдался интенсивный темп урока. Интерес обучающихся поддерживался на протяжении всего урока различными видами занятости. Смена видов деятельности не позволяла учащимся уставать.
В ходе урока была организована опора на предыдущие знания материала, на жизненный опыт обучающихся. Учебный материал был актуален, были использованы элементы здоровьесберегающих технологий. Контроль над деятельностью обучающихся проводился сразу же при выполнении заданий. Весь труд обучающихся был проверен. Это было сделано быстро и эффективно. Домашнее задание было задано в соответствии с нормами общеобразовательного стандарта. Инструктаж о выполнении домашнего задания был детальным и четким. Все обучающиеся его записали.
В процессе обучения формировались следующие УУД:
Личностные – желания приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Предметные – рассказывать о досуге и развлечениях; понимать на слух речь учителя и одноклассников; вести элементарный диалог-расспрос, побуждение к действию; читать про себя и понимать основное содержание текста; интерпретировать текст с целью решения определенной языковой задачи – составление собственных высказываний по теме.
Метапредметные: а) регулятивные – самостоятельное определение темы текстов, находить соответствия текста и картинок, составлять собственные диалоги по заданной теме; б) познавательные – поиск и выделение определенной информации при аудировании и чтении; самостоятельное построение устного высказывания; выбор языковых средств в речевой ситуации; смысловое аудирование; в) коммуникативные – учет позиции собеседника при общении, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем; умение задавать вопросы для получения дополнительной информации.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала оцениваю, как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с актуализации изученной лексики, включающей в себя отработку фраз, которые являлись необходимыми. Для совершенствования навыков письма обучающимся было предложено упражнение «найди ошибку» с использованием раннее изученной лексики. Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена «минутка» расслабления.
Хорошо развитая память обучающихся обусловила включение в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.