Конспект урока по технологии на тему Вышивка. Шов крест 6 класс


План-конспект открытого урока в 6 «А» классе
Подготовила: учитель технологии – Кулимбаева Резида ИлдусовнаМОАУ СОШ № 88 г. Орска
Тема урока: « Вышивка. Шов «крест».
Цель урока: создать условия для
знакомства с историей возникновения вышивки крестом;
изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;
освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;
овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.
Задачи урока:
1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения вышивки крестом.
2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Наглядные пособия: образцы вышивки, репродукции народных костюмов, украшенных вышивкой
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь , карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, игла , схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом».
Тип занятия: Комбинированный (2 урока по 40 минут)
Ход урока.

1. Организационный момент (2 мин.)
Приветствие учителя и учениц. Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих и назначить дежурных.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности (5 мин.)
Разгадывание загадок, правильные ответы крепятся на магнитики к доске.
Учитель: Для того чтобы узнать тему нашего урока мы с вами разгадаем загадки
Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)
Вышью я, пожалуй, домик у реки.
Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.
Получилось здорово!
Красочно вполне!
Помогли мне вышить нитки... (мулине)
Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь... (пяльцы)
В каком виде рукоделия используются данные инструменты?
Какие виды вышивки вам известны?
Теперь вы догадались, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
3. Сообщение темы и целей урока (3 мин.)
Учитель: Молодцы, правильно! Тема нашего урока «Вышивка. Шов «крест».
Мы с вами познакомимся с историей возникновения вышивки, видами вышивки и научимся технике выполнения шва «крест».
А теперь давайте запишем тему нашего урока в тетрадь.
4. Изучение нового материала (10мин.)
Объяснение новой темы с использованием слайдов. Записать в тетрадь новые термины.
История вышивки
Виды вышивки
Счетные швы
Вышивка – один из видов народного творчества. У многих народов с давних времен из поколения в поколение передается это искусство. На узорах вышивок можно увидеть разнообразные орнаменты, цветы, сказочных персонажей, птиц, зверей. У вышивальщиц в разных краях и областях нашей страны – свои излюбленные узоры, свои приемы выполнения вышивок.
Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке. Счетные швы широко применялись для отделки одежды и ее деталей: воротников, рукавов, манжет, подолов. Счетными швами украшали белье и текстиль: занавески, полотенца, скатерти, салфетки, подушки. Так как вышивка выполняется на вещах, которые впоследствии будут многократно стираться, большое внимание уделяется выбору нитей, имеющих стойкую окраску, нелиняющих.
Из многочисленных приемов вышивки особой популярностью пользуется шов «крестик». Просто, или как его называют, русский крестик получил распространение у любителей вышивки разных национальностей. Вышивальщицы нашли в этом приеме неисчерпаемые возможности для построения орнаментов, поражающих национальным колоритом.
Даша подготовила презентацию на тему «Использование вышивки в национальных костюмах», давайте ее послушаем.
5. Физкультминутка (3 мин.) Проводят дежурные.
6. Закрепление изученного материала (10-15 мин.)
А теперь наши теоретические знания мы закрепим с помощью кейс-метода.
Класс делится на 3 команды, в каждой должен быть командир. Команды получают свой кейс с какой-либо ситуацией, проблемой. Ваша задача проанализировать ситуацию и найти решение проблемы, ответив на вопросы, которые содержатся в кейсах.
Обобщение по решению кейсов.
7. Итог урока (3 мин.)
Учитель:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие моменты урока вам показались наиболее интересными?
Вы верите в чудеса? А давайте убедимся, что чудеса существуют. Как? Одну из девочек нашего класса мы отправим в прошлое (в 19 век), в одну из деревень, с условием, что она вернется на следующем уроке.
Отправляем Сашу в прошлое.
8. Закрепление теоретических знаний на практике.
Теоретические знания мы с вами получили на 1 уроке, а теперь мы будем учиться применять свои знания на практике.
А вы не забыли, что мы должны вернуть нашу Сашу на урок? Надеемся, что она вернется и мы послушаем ее интересный рассказ. Давайте ее позовем, похлопаем 3 раза.
Выступление Саши.
Девочки, я побывала в таком месте…, там так интересно, послушайте меня.
Стихотворение
Историческая справка
Демонстрация изделий, вышитых крестиком
А теперь мы с вами переходим к практической работе. (20 мин.)
Демонстрация техники вышивания крестиком (слайды)
Практическая работа «Вышивка крестиком по схеме»
Инструктаж по ТБ
Гимнастика для глаз проводит учитель
Уборка рабочих мест
9. Анализ и самооценка выполненных работ (5 мин.)
Молодцы, с заданием все справились, теперь я предлагаю оценить каждому свою работу.
10. Подведение итогов урока (5 мин.)
Рефлексия
Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок следующим образом.
У каждой из вас на парте есть ладошка, вам нужно нарисовать наперсток на том пальчике, который соответствует вашему впечатлению об уроке.
Большой палец – урок был интересным, я узнала много нового и полезного (слайд)
Указательный – результатом своей практической работы я довольнаСредний – при выполнениии практической работы у меня возникли трудности
Безымянный – знания и умения, приобретенные на этом уроке, мне пригодятся в дальнейшем
Мизинец - мне было скучно и неинтересно на уроке
Учитель проводит обсуждение результатов урока.
Что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?
Чему научились вы сегодня на уроке?
Уборка рабочих мест
Домашнее задание
Кто не успел полностью выполнить практическую работу закончить дома.
Принести инструменты и материалы для вышивки крестиком, подобрать схему для вышивки.
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.