Программа кружка Камешки программа для 1 — 4 классов рисование на камнях акварельными красками, гуашью.

Актуальность программы
Уникальный вид творчества, роспись обычных камней, сейчас очень популярен. Он полюбился многим, поскольку не требует ни особых затрат, ни умений, а основной материал, гальку, можно найти в буквальном смысле под ногами. Художественная роспись камней поможет украсить ваш интерьер оригинальной композицией: это могут быть яркие камни в стеклянной вазе или целая картина из умело разрисованной гальки. А крупные экземпляры часто используются в качестве необычного декора садового участка.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа конструирования из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке - зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, городскую квартиру кусочек живой природы - удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки. Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.
Материалы и технология
Для того чтобы попробовать свои силы в разрисовывании камней, вам понадобятся:
галька в качестве исходного материала;
кисти разной толщины;
грунтовка (при необходимости);
эскизные карандаши (темный и светлый);
краски (акрил, гуашь, акварель или масло);
лак (мебельный или акриловый);
растворитель.
Для художественной обработки пригоден практически любой камень, от мелкой гальки и до увесистого булыжника. Всё зависит от вашей цели и желаемого результата.
Что касается грунтовки, то она не является обязательным этапом. Грунтовать камень следует, чтобы его пористость не повлияла на качество рисунка. Также грунт нужен для того, чтобы краска оставалась на поверхности камня, не впитываясь. При этом гладкую морскую гальку грунтовать чаще всего не нужно.
Итак, после подготовки камня (грунтовки и нанесения фона) можно приступать к работе. С помощью специального карандаша сделайте эскиз будущего рисунка, не забыв при этом о правилах композиции. Затем раскрасьте камень, постепенно переходя от крупных деталей к более мелким. Отдельные сюжетные фрагменты можно сначала заполнить цветом, а затем обвести тонкой кистью, либо, наоборот, сначала прорисовать контур и закрасить его. Имейте в виду, что некоторые виды красок имеют свойство светлеть при высыхании. При необходимости можно покрыть камень вторым слоем краски, если первый получился чересчур тусклый.
Лакируют разрисованные камни для придания им глянцевого блеска. Но иногда без лакировки можно обойтись, если вы, к примеру, хотите сохранить натуральный вид камня вокруг небольшого рисунка, выполненного на нём.
Организация деятельности кружка
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер темы
Наименование и содержание темы
Количество часов
Количество занятий



теория
практика


1
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
1
1
2

2
СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
0
2
2

3
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТОГО РИСУНКА НА ГЛАДКОЙ ГАЛЬКЕ.
0,5
2,5
3

4
ВЫПОЛНЕНИЕ ТОЧЕЧНОГО РИСУНКА НА ПЛОСКОЙ ГАЛЬКЕ.
0,5
1,5
2

5
РИСУНКИ ДЕКОРАТИВНОГО ОРНАМЕНТА НА ПЛОСКОЙ ГАЛЬКЕ.
1
3
4

6
РИСУНКИ ЧЕЛОВЕЧКОВ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ НА КАМНЯХ ОКРУГЛОЙ ФОРМЫ
1
6
7

7
Рисунки на камнях разных размеров и разной формы.
1
4
5

8
Покрытие лаком изготовленных поделок.




1
2
3

9
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Оформление выставки.
2
2
4

 
ИТОГО:
8
24
32


ЛИТЕРАТУРА 1. 1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт), №1,6-2003. 2. Выгонов В. В. «Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки. – М.: Первое сентября. 2003. 3. Гукасова А. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981. 4. Гулянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991. 5. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» (№9, 1998) 6. Ежемесячный научно-методический журнал «Школа и производство» (№03, 2004) 7. Ежемесячный научно-методический журнал «Школа и производство» (Народное образование, №№ 5,6 ,1995, №7, 1997. №5-2002). 8. Конышева Н. М. Чудесная мастерская. Уч. Пособие по художественному труду. Linka-Press, 1996. 9. Положение о кружке Станции юных техников. 10. Положение об учебном кабинете. 11. Программы. Техническое творчество учащихся. – М: «Просвещение» 1995. 12. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. 13. Чернышев И. «Основы художественного ремесла» 14. Щеблыкин И. К., Романина В. П., Катакова И. И. Аппликационные работы в














Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Алданский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район,
 п. Н-Куранах, ул. Cтроительная 11, тел. (41145) 62-3-55; 62-3-98
e-mail korschool@bk.ru














Рабочая программа
Прикладного кружка «Камешки» для начальных классов
Составила: Березникова Евгения Викторовна




















п.Нижний Куранах
2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «С(К)ОШИ»
_____М.И. Гаврилова - Кузнецова
«____»________2015 г

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
___________Е.Н. Киянова
«___»_______2015 г



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315