Среднесрочные планы по русскому языку на темы: Состав слова, Корень слова, Однокоренные слова (6 класс)


Среднесрочное планирование уроков русского языка в 6 классе по теме: «Состав слова»
ТемаОсновные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) Какие стратегии 7 модулей вы планируете использовать в образовательном процессе? Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе, учеников А,Б,В). Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
Какие ресурсы планируете использовать?
1 урок
Тема
Состав слова
цели
Цели
1.Дать понятие о составе слова и значимых частях
2. Научить правильно выделять значимые части слова и их различия.
3. Уметь применять полученные знания на практике.
Модули: ДО,ГР, ОДО,
КМ
Организационный момент
1. Психологический настрой: «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи в совместной работе».
2. Деление на группы «Выбери фигуру»
3. Разработка правил поведения и работы в группах. ( Беседа). Работа в группах) (ДО, ГР)4. Проверка домзад. (ДО) «Поймай вопрос»
5. Постановка цели и задачи урока
ІІ. Основная часть.
Задание1. Работа в группах
Словарная работа
Прочитай текст. Работа в компьютере.(ИКТ) 1 Вставь букву и подбери проверочное словоЛ…сник– ,Фла…–,В…терок –, Тру–М…ряк – 
Задание2. Работа в группах (ДО)
«Расскажи соседу» - по новой теме.
Ответить на вопросы учителя- Как называется главная часть слова?СТВОЛ, ЛИСТ, КОРЕНЬ - Каким значком выделяется корень? 
Задание 3. Презентация обучающих схем по теме «Состав слова и словообразование» (ИКТ)
Задание 3. Подбор слов к заданным схемам: (КМ)

Беседа на основе выполненного задания по определению темы и задач урока. (ОДО)
Задание 4. Метод «Дельфи»
Выдели корень в однокоренных словах:ДВОРИК, ДВОРНИК, ДВОРЕЦКак называется часть слова, которая стоит после корня? СУФФИКС ПРИСТАВКА ЗАСТАВКАОбразуйте новые слова при помощи приставок:ПЕРЕ-, ПО-, МЫЛ, С-, ПРО-Как называется часть слова, котораястоит перед корнем? подставка приставка заставка

Заключительная часть
Оценивание
Рефлексия. Обратная связь заполнение таблицы: - что нового я узнал? –понятно ли была тема?
Прием «Смайлики» А- выполняет роль лидера группы
Б - выступает с итогом
работы группы
В- участвует в процессе
обсуждения
А - выполняет роль проверяющего правильность выполнения задания другой группы
Б,В – участвуют в работе группы
А - выполняет роль лидера группы
Б, В - участвуют в процессе обсуждения
А, Б,В – заполняют таблицу

(Оценивание лидером группы (Лист подсчетов)взаимопроверка
ОдОВзаимопроверка
ОдОВзаимопроверка групп
Оценивание лидером группы (Лист подсчетов)
СамооцениваниеЗнают теоритический материал, могут самостоятельно выделять графически слова по составу и умеют работать в группах;
Умеют применять полученные знннания на практике
Учатся взаимодействовать в группе, слушать,
отстаивать свое мнение Учебник,карточки, интерактивная доска, листы оценивания
3урок
Однокоренные слова
Цели
Совершенствовать знания об однокоренных словах
Закрепить умение конструировать однокоренные слова и отличие их от родственных;
Развивать культуру речи учащихся, умение грамотно применять Модули: КМ, ОДО, ИКТДО(ГР)
І.Организационый момент.
1.Эмоциональный настрой на урок–пожелание продуктивного дня.
2. Деление на группы
( На доске цветочек с лепестками-стикерами, на обратной стороне которых названия групп
3. Постановка целей и задач. Правила по системе оценивания и критериям успеха. «Рейтинг успеха"
4. Проверка дом.зад. «Мозговой мтурм»
ІІ. Основная часть
Беседа по новой теме (КМ)
Прослушайте стихотворение «Как растут слова»
Задание 1 Упражнение 3
«Думаем вместе» - разбор значения слов Садовник, садовод, посадки, рассада
Задание 2. Заполнение колонок «Знаю». «хочу узнать» в таблице «ЗХУ»
Задание 3. Работа в группах
Игра «Мозаика»
Задание 4 Индивидуальная работа по карточкам
с разноуровневыми заданиями на преобразование словосочетаний
4. Рефлексия.
«ЗХУ»
Заполнение третьей колонки «Узнал»
Обратная связь
А- участвует в подготовке к уроку (готовит сообщение по теме урока)
Б-выполняет роль лидера в группе
В– выступает от группы
А- участвует в подготовке к уроку (готовит сообщение по теме урока)
Б-выполняет роль лидера в группе
В – участвует в обсуждении А- выполняет задание повышенной сложности
Б – задание средней степени сложности
В – выполняет задание на понимание
ОдОСамооцениваниеВзаимооцениваниеГрупп в табл.
«Рейтинг успеха»
Оценивание учителем
СамооцениваниеЗнают значимые части слова Понимают, что корень важный стержнь слов корень
Умеют подбирать однокоренные слова
Могут взаимодействовать в группе;Выражать свое мнение проявлять лидерские качества 1.Учебник «Русский язык»
2. Таблица «ЗХУ»
3. Карточки с разноуровневыми заданиями
4. Стаканы разного цвета (Сигналы)
2 урок
Корень слова Цели
Цели
Закрепить умения правильного отличия значимых частей слова, учить понимать учебнйю задачу урока, развивать навыки КМ, умение строить рассуждения в устной форме№ формировать навыки работы в группе, и взаимооценивание и самооценки, планировать время привыполнении заданий формировать положительное отношение к учебной деятельности. І.Организационый момент.
1.Эмоциональный настрой на урок
Формирование групп (по составу слова );
Постановка цели и задачи. Инструктаж по таблице оценивания
«Лист подсчетов»
Проверка домзад
«Опрос рикошетом"
ІІ. Основная часть
Работа над темой
Задание 1 Словарная работа «Прочитай- повтори- напиши- проверь» (ИКТ)
Работа в группах.
Задание 2 «Думаем вместе» - по новой теме.
Ответить на вопросы подготовленные лидерами
«Создание постера»
Задание3
Самостоятельная работа «Назови лишнее»
Обсуждение в группе
Задание 4 Работа в парах метод «Черный ящик» (ОДО, ОО)
4.Рефлексия
Заполнение листа подсчетов
5.Обратная связь
Стикеры на плакат «Как я работал на уроке»
А–Ищет информацию в тексте, редактирует
Б – записывает информацию в постер
В–участвует в групповом обсуждении.рисуетА - Наблюдатель для оценивания правильности выполнения задания
Б - консультирует при выполнения задания
В – выполняет задание
с помощью консультанта
ОдОЛист подсчетов
Взаимооцениваниемежду группами
Взаимооценивание в парах
Оценивание через наблюдателя
самооцениваниеЗнают правильное отличие и умеют грамотно образовывать новые слова, понимают эффективность групповой работы 1.Учебник «Русский язык»
кл.
2.Таблица «Лист подсчетов»
3.Стикеры разного цвета
3. Плакат
«Как я работал на уроке?»