План-конспект по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова (2 класс)


Сабақтың жоспарыПоурочный план
The plan of the lesson.Күні/Дата/Date:
Сынып/Класс/Class:
Пән/Предмет/Subject: Русский язык
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: Корень слова. Однокоренные слова.
Сабақтың үлгісі/Тип урока/The lesson’s type: Закрепление изученного материала.
Сабақтың түрі/Вид урока/Kind of the lesson: Стандартный.
Мақсаты/Цели урока/Objectives:
білімдік/образовательная/educational:
-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.
дамытушылық/развивающая/developing:
- развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение; побуждать учащихся к активности.
тәрбиелік/воспитательная/bringing-up:
- воспитывать любовь к родному языку, потребность совершенствовать свою устную и письменную речь, уважение к труду и его результату,
Көрнекті құралдар/Оборудование/Resources: НДМ, раздаточный материал, доска, учебник, тетрадь
Жоспар/План/Plan.
I. Организационный момент.II. Минута чистописания.
III. Основная часть.
IV. Физическая минутка.
V. Закрепление раннее изученного материала.VI. Итог.
Әдебиет/ Литература/ Literature:
Интернет источники: nsportal.ru
Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson's going.
Этапы урока Действия учителя Время Действия ученика
I. Организационный момент.
- Сәлеметсізбе балалар! Здравствуйте ребята.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде.На занятиях, в игре.Смело, чётко говорим.И тихонечко сидим. 
-Сегодня тема нашего урока:
Корень слова. Однокоренные слова.
4 мин. Здороваются, присаживаются.
III. Минута чистописания.
-Откройте вашу тетрадь по русскому языку, запишите число и классная работа. Сегодня 24 ноября. Прописывайте минуту чистописания. Прописывайте красиво и аккуратно! Хорошо ребята! 2-3 мин. Открывают тетради, пишут число и классная работа. Прописывают минуту чистописания.
IV. Основная часть.
- Ребята теперь посмотрите на доску. Прочитайте про себя данные слова. (Белый, беловатый, побелка. Смелый, осмелеть, смелость, смельчак).И скажите:
-Являются ли данные слова родственными? И докажите почему?
-Хорошо ребята! Молодцы!
-Теперь ребята откройте страницу 134, прочитайте про себя правило. Давайте теперь все вместе прочитаем это правило!
Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются однокоренными или родственными. Например: лётчик, полёт, летать.
(хоровое чтение правила)
-Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «Засели домики».
-Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас – это родственные слова, как вы понимаете). Проверьте, правильно ли они заселились. Работать будем по рядам.
1 ряд –лис-
Лиса, лист, лисонька, лисий.
2 ряд -мор-
Морской, моряк, море, мороз.
3 ряд –вод-
Вода, водичка, водный, водитель.
-Обсудите в парах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики, и запишите в строчку через запятую только родственные слова, и выделите в этих словах корень. (Работа учащихся)
-Проверяем, 1 ряд, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.
Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов. (Проверяем работу 2 и 3 рядов).
-Молодцы вы хорошо справились с этим заданием!


15 мин. Учащиеся про себя читают слова. Отвечают на вопросы.
Ученики читают про себя правило. Потом читают все вместе.
Играют в данную игру по рядам. Записывают в тетради, выделяют корень.
V. Физическая минутка
- Давайте немного отдохнем. Проведём физическую минутку. 2-3 мин. -Учащиеся повторяют
VI. Закрепление раннее изученного материала.
7-10 мин.
VII.
Итог.
Погладьте себя по голове Обнимите себя Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу.-Надеюсь, ваше настроение улучшилось? 
3-5 мин.
Классный руководитель:
Агапова Наталья Николаевна____________
Методист:
Буртылёва Зоя Александровна_____________