Обучение аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и интернет ресурсов в старших классах на основе дискуссионных технологий.


Отчёт о самообразовании
Учителя английского языка МБОУ СОШ № 2 г. Тайшета
Подурец Татьяны Николаевны
Тема:
“Обучение аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и интернет ресурсов в старших классах на основе дискуссионных технологий при компетентностном подходе в языковом образовании”.
Цель:
Формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком путём активизации деятельности каждого учащегося в процессе обучения, создании ситуаций для творческой активности.
Задачи:
Интенсификация самостоятельной деятельности на основе научной организации труда школьников.
Дифференциация и индивидуализация обучения.
Повышение познавательной активности и мотивации учения.
Привитие интереса к иностранному языку.
Результативное овладение видами речевой деятельности.
Обоснование:
Необходимость эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и интернет ресурсов в условиях подготовки и сдачи ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень коммуникативной культуры школьников и практического владения английским языком каждого учащегося в процессе обучения, повышение творческой активности.
Образовательные продукты:
Сетевое взаимодействие учителя и учащихся при обучении аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ.
Перспективы:
Активизация использования ИКТ и интернет ресурсов учащимися на уроках и в свободное время, успешная подготовка и сдача ЕГЭ.
Риски:
Неравномерность активности использования учащимися ИКТ и интернет ресурсов во внеурочной деятельности.
Недостаточность грамотного распределения времени и работа над НОТ учащимися при использовании ИКТ и интернет ресурсов и необходимость усиления внимания к реализации здоровьесберегающих технологий при самостоятельном обучении английскому языку.
Отсутствие государственной программы по оснащению кабинетов английского языка мультимедийным оборудованием и интернетом.
План доклада:
Введение – обоснование необходимости внедрения информационно-коммуникационных технологий и интернет ресурсов в обучение английскому языку.
Системно – аналитическое описание своей работы в данном направлении.
Практика использования интернет ресурсов и создание собственных ресурсов.
Выводы, прогнозирование результатов, учёт рисков, выявление проблем, перспективы работы в данном направлении.
Ссылки на ресурсы.
Ведущим компонентом содержания обучения английскому языку является обучение различным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. В настоящее время раздел "говорение" в ЕГЭ по иностранным языкам может быть включен по желанию участника. Как сообщают в Рособрнадзоре: "Обязательным "говорение" сделать пока сложно, так как наши программы по иностранным языкам мало на это нацелены. Как правило, они учат читать и писать, поэтому объясняться на иностранном языке для многих выпускников школ - непосильная задача". В связи с этой ситуацией необходимо уделять больше внимания говорению.
Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК, большинство заданий которых направлено на развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письменной речи, представленных в формате ЕГЭ, состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества, которым в реальной жизненной ситуации необходимо владеть английским языком в целях профессиональной ориентации, туристических поездок, успешной сдачи ЕГЭ. Выбор для поступления в университеты выпускниками нашей школы таких факультетов как "Международный менеджмент", "Международная юриспруденция", "Переводчик", "Учитель английского языка" требует высокого уровня владения английским языком. Учащимся школ с 2020 года необходимо будет сдавать ЕГЭ по английскому языку в обязательном порядке. Это значит, что уже сейчас необходимо к этому готовиться. Достижение школьниками основных целей обучения английскому языку и результативное освоение обучающих программ способствует их стремлению прочно овладеть английским языком. Учитель должен помочь в этом на современном уровне.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку включает в себя две важные части:
наработка активных знаний собственно английского языка по экзаменуемым аспектам: аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму и говорению,
умение эти знания эффективно применять на практике: как на уроках, так и при мониторинге знаний, выполнении контрольные заданий в формате ЕГЭ и при сдаче ЕГЭ.
Использование информационных компьютерных технологий обучения и интернет ресурсов в наше время имеет огромное значение благодаря новым возможностям. 21 век – век информатизации, вносит свои коррективы в традиционное преподавание английского языка. Интернет и компьютер относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели. Однако в связи с большими возможностями они привлекают внимание преподавателей – практиков и методистов. Компьютерные программы используются сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение они приобрели и в преподавании английского языка. Практика показывает, что компьютерные программы имеют преимущества перед традиционными методами обученияи способствуют интенсификации самостоятельной деятельности, дифференциации и индивидуализации обучения, повышению познавательной активности и мотивации учения, привитию интереса к иностранному языку.
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие межкультурной коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для творческой активности школьников. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль учителя здесь очень важна. Учитель подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знания и их уровень развития.
Применение компьютерной техники позволяет осуществить обоснованный выбор наилучших вариантов обучения. Применение компьютера, как инструмента для работы с информацией, очень разнообразно. Специфика предмета английского языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения английскому языку является обучение различным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. С помощью компьютера можно решать основные лингводидактические задачи обучения аспектам языка, формирования навыков и умений в различных видах речевой деятельности.
При обучении грамматике – формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования; формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи; контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ; оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по лексике и грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок).
При обучении лексике – формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования; формирование продуктивных лексических навыков преимущественно письменной речи; контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение словарного запаса учащихся.
При обучении чтению – формирование навыков установления звукобуквенных соответствий; обучение технике чтения вслух; совершенствование навыков техники чтения; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов; обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.
При обучении аудированию – формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста.
При обучении говорению – формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр.
При обучении переводу – формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода, совершенствование навыков перевода в разных жанрах и стилях.
Основные виды работы с персональным компьютером на уроках английского языка можно поделить на две группы:
использование обучающих и познавательных программ на CD
создание программ в различных приложениях самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке, закреплении и проверке материала.
Использование обучающих компьютерных программ – наиболее доступный способ использования компьютера, как на уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.
Среди наиболее широко известных программ на CD – рекомендованный Министерством образования РФ компакт-диск «Профессор Хиггинс». Программа рассчитана на индивидуальную работу учащегося по фонетике и грамматике. Данный диск нашел применение в следующих видах работы:
отработка фонетики (с микрофоном);
постановка произношения пословиц, поговорок (с микрофоном);
работа с микродиалогами (отработка интонации);
индивидуальный зачет по изученным грамматическим темам, которые варьируются по уровню сложности, позволяя один и тот же грамматический материал отработать с учащимися разных классов, учитывая их подготовку.
Обучающие компьютерные программы является тренажерами, которые организуют самостоятельную работу школьников, управляют ею и создают условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания на практике.
Для овладения диалогической речью используются такие упражнения как:
а) прослушивание диалога одновременно с прочитыванием его в режиме выделения каждого произносимого предложения другим цветом;
б) аудирование диалога с выборочным ответом;
Учащийся выбирает один из ряда предлагаемых вариантов. Такие упражнения предлагаются и в программе TOEFL.
в) диалог со свободно конструируемым ответом;
Такой диалог обеспечивается обучающей программой со всеми возможными вариантами ответов на каждый поставленный компьютером вопрос.
г) диалог с запрограммированным ответом;
Такой диалог обеспечивается несколькими ответами, один или два из которых являются правильной реакцией на сказанное.
Для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом предлагаются такие виды работы, как:
упражнения на заполнение пропусков;
упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещенным словом;
обучающая программа предлагает выбрать нужное слово из списка приведенных слов, чтобы закончить предложение или выбрать правильную форму глагола;
обучающая программа предлагает список слов и перечень дифиниций этих слов. От обучаемого требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дифиницией;
упражнения «Найди ошибку», в которых предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией и т.д.
Обучающие компьютерные программы предлагают широкий выбор различных упражнений и видов работы, при этом они имеют красочное оформление, что вызывает у учащихся большой интерес и желание выполнять задания. К таким программам относятся «Дракоша и занимательный английский», «Несерьезные уроки», «Витаминный курс» для 5,6,7,8 классов, TOEFL, CD “The Royal Family”.
Применение обучающих дисковых и компьютерных программ возможно для обучения учащихся любого возраста. Уроки по компьютерным программам вызывают большой интерес и массу положительных эмоций у учащихся. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений.
Кроме того, компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Учащимся предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести выполнение задания до конца, опираясь на необходимую помощь. Компьютерные программы стимулируют активность учащихся лояльностью к разнообразию ученических ответов: сопровождает работу учащихся поощрительными и порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. Компьютерные программы снимают такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Работая на компьютере, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.
В настоящее время существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся в овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Большую помощь в обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, оказывает программа «Профессор Хиггинс».
Эту программу можно использовать при проведении фонетической зарядки. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. В обучающей программе «Профессор Хиггинс» представлено большое количество тренировочных грамматических упражнений. Работая на компьютере, каждый ученик изучает вопрос и обдумывает ответ столько времени, сколько ему необходимо. В разделе «Грамматика» программы «Профессор Хиггинс» имеется два раздела: теоретический и практический. Проверяя знания учащегося, программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает. В период обучения грамматике велика роль тренировочных упражнений. В этом смысле, обучающие компьютерные программы предоставляют широкие возможности. Это и подстановочные предложения, предложения с пробелами, составление предложений из набора слов, образование вопросительных и отрицательных предложений и т.д. Собственно говоря, это самые обычные интерактивные упражнения, но разница состоит в том, что учащиеся видят их не на бумаге, а на мониторе. Положительный момент состоит и в том, что можно сразу узнать, правильно ли выполнено то или иное упражнение. Компьютерная программа «Профессор Хиггинс» дает учащимся три попытки выполнения задания, после чего учащемуся предлагается правильный вариант.
Особенно нравится работать с компьютерными программами учащимся начальных классов. Для них имеются следующие компьютерные программы: «Дракоша и занимательный английский», «Несерьезные уроки». «Витаминный курс» для 5 класса тоже можно выборочно использовать в начальной школе. На начальном этапе обучения ученики знакомятся с алфавитом, изучают счет, цвета, названия животных, выполняя задания различной степени сложности в игровой форме. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся. При обучении аудированию каждый учащийся получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При обучении письму ученик имеет возможность разгадывать кроссворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Они помогают отрабатывать, закреплять, активизировать грамматический и лексический материал.
В своей работе я использую следующие компьютерные программы:
1. «Дракоша и занимательный английский» – начальные классы;
2. «Несерьезные уроки» – начальные классы;
3. «Витаминный курс» 5 класс – использую в 4,5 классах;
4. «Витаминный курс» 6 класс – использую в 5 , 6 классах;
5. «Витаминный курс» 7 класс – использую в 6, 7 классах;
6. «Витаминный курс» 8 класс – использую в 6-8 классах;
7. «Профессор Хиггинс» использую в 5-11 классах;
8. TOEFL – 9 класс, 10-11 классы;
9. «Английская грамматика» для 5-9 классов;
10. Экспресс-подготовка к ЕГЭ – 10-11 классы;
11. Диск “The Royal Family” используется на уроках страноведения в 8 классе.
Обучающая компьютерная программа «Витаминный курс» предусматривает обучение всем четырем видам деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. Каждый диск состоит из 10 уроков и двух разделов: грамматики и лексики. Каждый урок посвящен определенной теме, например: «Одежда», «Школа», «Семья», и т.д. Каждый урок состоит из 4 разделов: Grammar (грамматика), Communication (общение), Test (тест по изученному материалу) и Examination ( экзамен по изученному материалу).
Обучающую программу TOEFL можно использовать как для формирования практических навыков так и для контроля навыков аудирования, чтения, письма. Для развития и контроля навыков чтения в этой программе предусмотрено 3 разных уровня: тексты легкого уровня, среднего уровня и сложного уровня. Для обучения аудированию предлагаются диалоги на различные темы и лекции по определенным темам. В разделе «Письмо» учащиеся учатся писать сочинения. Кроме того, программа TOEFL предлагает большое разнообразие лексико-грамматических упражнений.
Диск «Английская грамматика» для 5-9 классов кроме тренировочных и тестовых грамматических заданий предлагает упражнения для отработки фонетики, лексические упражнения, а также материалы по страноведению Великобритании, начиная с темы «Что такое Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии?» Здесь можно найти материал о Парламенте, школах и образовании в Великобритании, праздниках, столице Великобритании – Лондоне и многие другие темы.
Диск «Подготовка к ЕГЭ» используется мной на уроках английского языка в старших классах, начиная с 9 класса. Учащимся предлагаются задания по аудированию, чтению, лексико-грамматические задания в соответствии с форматом ЕГЭ. После выполнения заданий компьютер оценивает знания учащихся, выставляя баллы, как на настоящем экзамене.
Диск «The Royal Family» используется на уроках страноведения по теме «Popular Monarchy» в 8 классе. Перед просмотром видеофильма о королевской семье, учащиеся знакомятся с новой лексикой, которая появляется на мониторах их компьютеров. Они запоминают перевод слова на русский язык, затем повторяют слово за диктором. Слово можно повторить несколько раз, если это необходимо. После того, как учащиеся выучили слова, они смотрят видеоклип о королевской семье.
После просмотра видеоклипа, им предлагается выполнить задания по просмотренному видеофильму:
1. True or false
2. Заполнение пропусков в предложении.
(Предлагается 4 варианта, нужно выбрать один из них).
3. Напечатайте пропущенные в предложении слова.
4. Ответы на вопросы с выбором одного из предложенных ответов и другие задания, которые учащимся нужно выполнить в процессе изучения данной темы и др.
Я использую еще одну возможность компьютера. Это презентация в Power Point. Так как урок включает изучение страноведческого характера, я даю учащимся, например, следующее домашнее задание: приготовить презентацию о королевской семье к следующему уроку, используя материал учебника «Страноведение Великобритании», диск “The Royal Family” и Интернет. Использование презентаций дает возможность применять анимации, выделения наиболее значимой информации при помощи цвета, шрифта, наклона, размера и т.д. В презентации можно использовать фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.
Компьютерные обучающие программы оказывают огромную помощь не только на уроках английского языка, но и при проведении индивидуально-групповых занятий. Я использую их на индивидуально-групповых занятиях, также как и на уроках. Просматриваю диск или программу, нахожу нужную тему и включаю ее в план урока.
При подготовке к Единому государственному экзамену я использую на индивидуально-групповых занятиях диск «Экспресс подготовка к ЕГЭ».
Кроме использования обучающих компьютерных программ на уроках английского языка можно решать целый ряд дидактических задач с помощью Интернета:
формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
совершенствовать умения письменной речи школьников;
пополнять словарный запас учащихся;
развивать умения общаться со сверстниками, изучающими английский язык в разных странах;
формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Кроме того, Интернет-технологии способствуют расширению кругозора школьников. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой информации, находящейся в любой точке земного шара: аутентичный страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.
Для контроля сформированных лексических и грамматических навыков тоже можно использовать Интернет. Учащиеся 10-х, 11-х классов выполняют различные задания Единого Государственного Экзамена, демоверсии и варианты которого в изобилии имеются в Интернете.
Там также есть различные тесты с аудированием и без него, тесты, которые выполняются на время и с выключенным таймером. Интернет предоставляет огромную возможность для проведения уроков страноведения Великобритании и США, предлагая аутентичный материал.
Теперь, когда компьютер установлен в кабинете английского языка и у него есть доступ к Интернету, я могу на уроках научить школьников искать дополнительную информацию по изучаемой теме.
Всё больше образовательных стартапов, успевших хорошо зарекомендовать себя во всём мире, приходят в Россию. Онлайн-школа Quipper School русифицирована и является идеальным сервисом для работы. Quipper School - молодая компания, базирующаяся в Лондоне, которая ставит своей целью предоставить ученикам и учителям увлекательный способ учиться и оценивать учебу. Школа использует технологии дистанционного обучения и является платформой для подготовки к ЕГЭ. Quipper School предоставляет обучающие уроки и тесты высокого качества. Весь материал создан под руководством опытных педагогов со всего мира и оптимизирован учителями для соответствия национальным образовательным программам.
С марта 2014 года я активно работаю в международной лондонской школе изучения английского языка Quipper School. Quipper School помогает мне как преподавателю сделать учебный процесс более эффективным с помощью онлайн заданий в формате ЕГЭ,которые можно выполнять как в классе, так и дома. Данный сервис включает сотни тем по английскому языку для учащихся 9-11 классов. Quipper School помогает мне узнать больше об учебном процессе своих учеников, а также легко и быстро задавать классные и домашние задания. Quipper School предлагает полезный анализ данных, позволяющий получить полную картину успеваемости учеников. Все отзывы учеников приходят мгновенно, так что они всегда могут получить необходимую им помощь в любое время.
Я зарегистрировалась и создала свой класс, в котором присоединившиеся к Quipper ученики могут читать лекции онлайн, а затем проходить там же уже готовые тесты по темам. Кроме того, Quipper School — это ещё и образовательная соцсеть, поэтому ученики получают не только задания, но и точечную или коллективную обратную связь от преподавателя. В моём классе 15 учеников, которые выполняют задания в Quipper School в школе или дома, используя смартфоны, планшеты и лаптопы. Я использую мини-уроки и тесты для средней школы, которые всегда под рукой и готовы к использованию для классной и домашней работы. Все лекции подробно прописаны и удобно разделены на небольшие разделы и темы. При этом учитель самостоятельно формирует свой учебный план из большого количества тем, по которому можно с лёгкостью отслеживать успеваемость своих учеников в специальной вкладке. Идеология разработчиков Quipper School близка пафосу Khan Academy, поэтому сервис всегда был и будет полностью бесплатным.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) уже стали реальностью. Они широко используются в системе высшего профессионального образования, постепенно начинаются внедряться также и в среднем профессиональном образовании.Несколько в стороне от использования ДОТ находятся пока школы. Это во многом связано с тем, что, во-первых, учителя не готовы к использованию этих технологий, во-вторых, не разработана методическая база ДОТ (т.е. нет готовых материалов, которые можно использовать), в-третьих, учащиеся также не вполне готовы к переходу на использование ДОТ, так как не имеют сформированных навыков самостоятельной работы и навыков работы в сети. Однако в образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование ДОТ в школьном образовании становится требованием времени.
В перспективе в связи с необходимостью углубленного изучения иностранных языков я планирую организовать для учащихся 9-10 классов ежегодно в июне прохождение языковой практики в течение двух недель. Было бы целесообразно работать руководителем практики по английскому языку. Во время практики учащиеся 9-х классов могли бы заниматься английским языком по компьютерной программе «Professor Higgins», а учащиеся 10-11-х классов – по программе TOEFL. Программа занятий рассчитана на 20 часов.
Основная задача языковой практики - приобретение учащимися практических навыков в употреблении основных лексико-грамматических явлений, систематизация знаний и тренировка речевых навыков, приобретенных в процессе обучения. Задания, предлагаемые учащимся в мультимедийной обучающей программе TOEFL, закрепляют их теоретические знания и формируют практические навыки, приобретаемые в процессе выполнения предлагаемых заданий. В конце языковой практики можно проводить итоговый тест по пройденному материалу. Для учащихся 9 – 11 классов есть в компьютерной программе TOEFL готовый тест.
В будущем я планирую на базе школьного летнего лагеря организовать работу летнего лагеря «Лингва» для детей младшего и среднего школьного возраста. Во время работы летнего лагеря я планирую вести модуль «Занимательный английский».
Это обучающая компьютерная программа с использованием мультимедийных программ Eurotalk и Worldtalk.
Основной задачей этих занятий будет являться приобретение практических навыков по грамматике английского языка и расширению лексического запаса. Наряду с решением основной задачи предусматривается ознакомление детей с компьютером и приобретение первоначальных навыков работы на нем. Такие занятия способствуют поддержанию интереса к изучению английского языка, расширяют кругозор, дополняют школьную программу.
При использовании компьютерных технологий в работе меняется и роль учителя, основная задача которого заключается в том, чтобы поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Из опыта работы с информационно-коммуникационными технологиями я могу сказать, что они ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей.
Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение английского языка с помощью ИКТ и интернета получит широкое распространение.
Ссылки на ресурсы:
www.quipperschool.com
http://myenglish2012.ru/obuchenie-audirovaniyu-pri-kompetentnostnom-podkhode-v-yazykovom-obrazovaniihttp://www.lyceum36sar.ru/pages/p2/rab_prog2014/angl/6.htm
http://www.repetitor.tv/2013/09/ege-english-na-otlichno.html
С марта 2014 года я активно работаю в международной лондонской школе изучения английского языка Quipper School, которая помогает мне как преподавателю сделать учебный процесс более эффективным с помощью онлайн заданий в формате ЕГЭ, которые можно выполнять как в классе, так и дома. Всё больше образовательных стартапов, успевших хорошо зарекомендовать себя во всём мире, приходят в Россию. Онлайн-школа Quipper School русифицирована и является идеальным сервисом для работы учителей английского языка. Quipper School - молодая компания, которая ставит своей целью предоставить ученикам и учителям увлекательный способ учиться и оценивать учебу.
Школа использует технологии дистанционного обучения и является платформой для подготовки к ЕГЭ. Quipper School предоставляет обучающие уроки и тесты высокого качества. Весь материал создан под руководством опытных педагогов со всего мира и оптимизирован учителями для соответствия национальным образовательным программам. Данный сервис включает сотни тем по английскому языку для учащихся 9-11 классов. Quipper School помогает мне узнать больше об учебном процессе своих учеников, а также легко и быстро задавать классные и домашние задания. Quipper School предлагает полезный анализ данных, позволяющий получить полную картину успеваемости учеников. Все отзывы учеников приходят мгновенно, так что они всегда могут получить необходимую им помощь в любое время.
Я зарегистрировалась и создала свой класс Learn English with Quipper, в котором присоединившиеся к Quipper ученики могут читать лекции онлайн, а затем проходить там же уже готовые тесты по темам. Кроме того Quipper School — это ещё и образовательная соцсеть, поэтому ученики получают не только задания, но и точечную или коллективную обратную связь от преподавателя. В моём классе 15 учеников, которые выполняют задания в Quipper School в школе или дома, используя смартфоны, планшеты и лаптопы. Я использую мини-уроки и тесты для средней школы, которые всегда под рукой и готовы к использованию для классной и домашней работы. Все лекции подробно прописаны и удобно разделены на небольшие разделы и темы. При этом учитель самостоятельно формирует свой учебный план из большого количества тем, по которому можно с лёгкостью отслеживать успеваемость своих учеников в специальной вкладке. Отчет об образовательных результатах своих учеников я получаю и анализирую.
Идеология разработчиков Quipper School близка пафосу Khan Academy, поэтому сервис всегда был и будет полностью бесплатным. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) уже стали реальностью. Они широко используются в системе высшего профессионального образования, постепенно начинаются внедряться также и в среднем профессиональном образовании.
Исходя из того, что дети активно общаются в социальной сети vkontakte.ru, я создала несколько страничек для изучения английского языка по возрастным группам такие как:
Enjoy English 4 (15 участников) http://vk.com/club76475983
Enjoy English 5-6 (7 участников) http://vk.com/club76535137
Enjoy English 5 (3 участника) http://vk.com/club76634752
Enjoy English 7 (1 участник) http://vk.com/club80664298
Enjoy English 8 (3 участника) http://vk.com/club80025199
Enjoy English 9 (1 участник) HYPERLINK "http://vk.com/club76679480"http://vk.com/club76679480
Enjoy English 10 (15 участников) http://vk.com/public75162239
Enjoy English 11 (3 участника) http://vk.com/club76283411
Quipper School (20 участников) http://vk.com/club80095779
МАКСИМ И COMPANY (9 участников) http://vk.com/club72103212
Учим английский, чтобы сдать ЕГЭ (76 участников). http://vk.com/club52437414
Здесь я размещаю полезную учебную информацию и ссылки на ресурсы видео и аудио материалы для самостоятельного обучения и улучшения навыков аудирования, говорения, чтения.
Очень полезны в работе материалы Британского Совета (British Council Russia). По итогам еженедельного "5 o'clock Tea" в группе для изучающих английский были выбраны несколько полезных приложений и онлайн-инструментов для совершенствования письменного английского: - Write & Improve от Сambridge English предлагает выполнить разнообразные письменные задания или писать собственные тексты, потом загрузить их на сайт - и через считанные секунды получить объяснение относительно правильного употребления лексики или построения предложения. Отредактировав текст после предоставленных рекомендаций, вы можете снова проверить, насколько хорошо он написан. https://sat.ilexir.co.uk/- FrazeIt - это инструмент для составления фраз, генератор фраз, которые используют журналисты, писатели. Поиск - по ключевым словам, тегам, авторамhttp://fraze.it/Я использую материалы групп для всех, кто хочет выучить английский язык, которые содержат подкасты, обучающие видео, тесты, конкурсы, упражнения на грамматику, новуя лексику, игры, мобильные приложения - все это бесплатно и онлайн с возможностью расширить свой лексический запас и практиковать произношение.
Learn English с Британским Советом. Веб-сайт:http://learnenglish.britishcouncil.orgМестоположение: Москва. Каждый четверг проходит "5 o'clock tea with the British Council". C 17:00 до 18:00 школьники могут задать свой вопрос эксперту в области английского языка и сразу же получить ответ.
Национальный сайт кадровой службы Великобритании (https://nationalcareersservice.direct.gov.uk) — невероятно полезный ресурс, который поможет вам во всём: от планирования карьеры до написания резюме, поиска вакансий и подготовки к интервью. Сайт Prospects (http://www.prospects.ac.uk) — официальный британский рекрутинговый портал для выпускников вузов. Здесь вы сможете найти советы по выбору карьеры, а также обширный банк вакансий.Сайт для тех, кто хочет улучшить свои навыки английского в деловом общении. Новый интересный ресурс BEhereBEthere. Это пока бета-версия, но уже можно протестировать первые уроки с полезными видеоматериалами, классной бизнес-терминологией и задачами: http://www.beherebethere.com/
Очень полезны сайты, где можно обсудить прочитанную книгу: https://vk.com/photo-29690457_344197247. LinguaLeo – это интересный и эффективный способ изучить английский язык, при помощи которого уже более 10 миллионов человек получают персональную программу обучения.
Интересные и полезные сайты:www.native-english.ru Английский язык онлайн Сайт "Native English" полностью посвящен английскому языку и вопросам, связанными с его изучением. Основной целью данного проекта является помощь людям, изучающим английский язык. Создатели сайта обещают максимально повысить эффективность процесса его изучения. Вы получите наиболее полезные сведения по теоретическим вопросам, при этом не забывая о работе над практическими навыками. Любой человек, даже только начинающий освоение английского языка, найдет здесь для себя интересную информацию.letsspeak.ru LET’S SPEAK! предлагает онлайн-обучение английскому языку.www.homeenglish.ru Английский язык на HomeEnglish.ru Еще один сайт, который будет полезен изучающим английский язык. Здесь можно найти бесплатные уроки, полезные советы, словари, стихи, сказки, двуязычные книги, аудиокниги, субтитры к фильмам и много другой полезной информации.www.prolingvo.info Учим иностранные языки самостоятельно На сайте размещены материалы для самостоятельного изучения иностранных языков (английский, французский, иврит). Можно найти преподавателя, который поможет изучать английский по скайпу. Если Вы сами можете помогать в изучении иностранных языков - можете разместить на этом портале свое объявление.www.englishteachers.ru Портал для учителей английского языка Портал www.englishteachers.ru создан для всех учителей английского языка компанией "Образовательные Компьютерные Технологии". На портале вы найдете форум для учителей, где вы сможете обсудить теоретические и практические вопросы обучения английскому языку в школе с коллегами из всей России, пообщаться с авторами федеральных учебников английского языка, получить консультации методистов, поделиться собственными методическими разработками и скачать разработки коллег, узнать о новинках в мире учебников и учебной литературы по английскому языку.real-english.ru Реальный английский Данный ресурс является авторским интернет-проектом социальной направленности в помощь изучающим английский язык.
Автор проекта Иван Заморанов предлагает:* оригинальную методику, способствующую формированию устойчивых языковых навыков;* сжатый курс английской грамматики для форсированного изучения, а также* программу практических занятий согласно изложенной методике.tonail.com АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке Сайт – ToNail – призван помочь вам овладеть самым популярным иностранным языком - английским.Для Вас подготовлены лучшие материалы по английскому языку: диалоги, видео и аудио уроки, подкасты, курсы.Материалы сайта постоянно совершенствуются и пополняются новой информацией.
Lingualeo – онлайн-сервис для изучения английского языка. LinguaLeo – это интерактивный онлайн-сервис, который позволяет обучаться английскому языку в интересной игровой форме. Если Вы давно мечтали изучить английский, то сейчас этот момент настал. По сути, данный сервис напоминает интерактивную игру в онлайн-режиме с прохождением уровней, набором очков опыта и возможностью общаться с посетителями сайта. Помимо всего прочего дизайнеры сервиса очень постарались и сделали его восхитительным в плане графического оформления! Вы можете убедиться в этом самостоятельно, достаточно всего лишь перейти на сайт - http://lingualeo.com/r/luv_englishLingualeo – онлайн-сервис для изучения английского языка. LinguaLeo – это интерактивный онлайн-сервис, который позволяет обучаться английскому языку в интересной игровой форме. Если Вы давно мечтали изучить английский, то сейчас этот момент настал. По сути, данный сервис напоминает интерактивную игру в онлайн-режиме с прохождением уровней, набором очков опыта и возможностью общаться с посетителями сайта. Помимо всего прочего дизайнеры сервиса очень постарались и сделали его восхитительным в плане графического оформления! Вы можете убедиться в этом самостоятельно, достаточно всего лишь перейти на сайт - http://lingualeo.com/r/luv_englДля чтения газет и журналов на английском языке я использую социальную американскую сеть фейсбук. На своей страничке я размещаю ссылки более 5 000 сообществ, газет, журналов и телевизионных проектов, таких как
https://www.facebook.com/ISS?fref=pbInternational Space StationPlanet TigerThe Earth Story https://www.facebook.com/SeeAustralia?fref=pbAustralia.comhttps://www.facebook.com/unitednations?fref=pbUnited Nationshttps://www.facebook.com/floridakeysnoaagov?fref=pbFlorida Keys National Marine Sanctuary https://www.facebook.com/DefendersofWildlife?fref=pbDefenders of Wildlifehttps://www.facebook.com/natgeotv?fref=pbNational Geographic Channelhttps://www.facebook.com/smithsonianmagazine?fref=pbSmithsonian Magazine "The Beauty of Arts" Language Teaching Professionals
Английский каждый день
World Economic Journal
ScienceRussia Art & Architecture
Новости/Медиаhttps://www.facebook.com/britishcouncil?fref=pbBritish CouncilSky Sports
Телевизионная сеть
https://www.facebook.com/ESAAlexGerst?fref=pbAlexander Gerst
Общественный деятель
ABC News
Телевизионная сеть
ITV News
Медиа-вещательный продукт · Кино- и телестудия
https://www.facebook.com/moscownews?fref=pbThe Moscow News
Медиа/новости/издательство
https://www.facebook.com/trafficnetwork?fref=pbTRAFFIC - the wildlife trade monitoring network
Сохранение окружающей среды
AAA English from English - Английский от АнгличАн
Образование
World Animal Protection US
Некоммерческая организация
https://www.facebook.com/forbes?fref=pbForbes
Веб-сайт
Cambridge University Press ELT
Издатель · Образование
BBC TravelМестный/Туристический веб-сайтThe Reading Room
https://www.facebook.com/pages/Aboriginal-and-Tribal-Nation-News/327603401367Aboriginal and Tribal Nation News
Atalanta Arts GalleryThe United Kingdom Values.British TerritoriesFederation UKBritish Monarchist LeagueBritish CommonwealthПроблема в том, что несколько в стороне от использования ДОТ находятся пока школы. Это во многом связано с тем, что, во-первых, учителя не готовы к использованию этих технологий, во-вторых, не разработана методическая база ДОТ (т.е. нет готовых материалов, которые можно использовать), в-третьих, учащиеся также не вполне готовы к переходу на использование ДОТ, так как не имеют сформированных навыков самостоятельной работы и навыков работы в сети. Однако в образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование ДОТ в школьном образовании становится требованием времени. В настоящее время я активно работаю над решением данной проблемы, обучая школьников научной организации труда и оказывая психологическую помощь в преодолении возникающих препятствий.
В перспективе в связи с необходимостью углубленного изучения иностранных языков я планирую организовать для учащихся 9-10 классов ежегодно в июне прохождение языковой практики в течение двух недель. Было бы целесообразно работать руководителем практики по английскому языку. Во время практики учащиеся 9-х классов могли бы заниматься английским языком по компьютерной программе «Professor Higgins», а учащиеся 10-11-х классов – по программе TOEFL.
Программа занятий рассчитана на 20 часов.Основная задача языковой практики - приобретение учащимися практических навыков в употреблении основных лексико-грамматических явлений, систематизация знаний и тренировка речевых навыков, приобретенных в процессе обучения. Задания, предлагаемые учащимся в мультимедийной обучающей программе TOEFL, закрепляют их теоретические знания и формируют практические навыки, приобретаемые в процессе выполнения предлагаемых заданий.
В конце языковой практики можно проводить итоговый тест по пройденному материалу. Для учащихся 9 – 11 классов есть в компьютерной программе TOEFL готовый тест.
В будущем я планирую на базе школьного летнего лагеря организовать работу летнего лагеря «Лингва» для детей младшего и среднего школьного возраста. Во время работы летнего лагеря я планирую вести модуль «Занимательный английский». Это обучающая компьютерная программа с использованием мультимедийных программ Eurotalk и Worldtalk. Основной задачей этих занятий будет являться приобретение практических навыков по грамматике английского языка и расширению лексического запаса. Наряду с решением основной задачи предусматривается ознакомление детей с компьютером и приобретение первоначальных навыков работы на нем для изучения английского языка. Такие занятия будут способствовать поддержанию интереса к изучению английского языка, расширению кругозора, дополнению школьной программы.
В процессе работы над использованием ИКТ, интернет ресурсов и ДОТ меняется и роль учителя, основная задача которого заключается в том, чтобы поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Я помогаю учащимся в выборе программ для самообразования, даю индивидуальные рекомендации по обучению в зависимости от их навыков, целей и интересов.
Из опыта работы с информационно-коммуникационными технологиями я могу сказать, что они ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей, повышают образовательные результаты. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение английского языка с помощью ИКТ, ДОТ и интернета получит широкое распространение.
Ссылки на ресурсы:
Моя страничка
http://vk.com/id60899262
www.quipperschool.com http://myenglish2012.ru/obuchenie-audirovaniyu-pri-kompetentnostnom-podkhode-v-yazykovom-obrazovaniihttp://www.lyceum36sar.ru/pages/p2/rab_prog2014/angl/6.htm http://www.repetitor.tv/2013/09/ege-english-na-otlichno.html
Список использованной литературы:
1. Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Иностранные языки в школе, № 3, 2012 г.
2. Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам. Информатика и образование, № 6, 2011 г.
3. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. Иностранные языки в школе, № 5, 2010 г.
4. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе, № 5, 2009 г.
5. Педагогам о дистанционном обучении / Под общей ред. Т.В. Лазыкиной. Авт.: И.П. Давыдова, М.Б. Лебедева, И.Б. Мылова и др.
Приложение 1.
Примеры писем по теме ”Computers and Internet In Our Life” в формате ЕГЭ
C-1
Dear Mary, Thanks a lot for your letter. I hope you passed all your tests! First of all, let me tell you about my point of view on computers in our life. In fact, more and more young people use computers for good studies. As we know, IT is a subject in schools. Moreover, students are interested in science and technology from a very early age. I think that IT help us to surf the net, to watch scientific films and to make reports.The Internet is used in daily work, it helps to use libraries and photo galleries. By means of the Internet people can travel to different cities.
Do you think that the Internet can be the excellent assistant in information search? Is there a danger to lose a touch with the real world? Can we get in a dependence on a computer? Computers in Our Life More and more young people use computers for good studies. IT is a subject in schools.Students are interested in science and technology from a very early age. IT help us to surf the net, to watch scientific films, to make reports, to read books and to prepare for school subjects.With the help of computers the Internet has entered into our life. Now people cannot live a day without checking of mail and visiting their favourite sites.The Internet is used in daily work, it helps to use libraries and photo galleries. By means of the Internet people can travel to different cities, visit tourist places, communicate with people.Certainly, the Internet can be the excellent assistant in information search. But if we spend a lot of time on the Internet we`ll have some problems. We lose a touch with the real world, get in a dependence on a computer. I think, that the Internet will be not the terrible enemy, but a real assistant.Computers in Our Life More and more young people use computers for good studies. IT is a subject in schools.Students are interested in science and technology from a very early age. IT help us to surf the net, to watch scientific films, to make reports, to read books and to prepare for school subjects.With the help of computers the Internet has entered into our life. Now people cannot live a day without checking of mail and visiting their favourite sites.The Internet is used in daily work, it helps to use libraries and photo galleries. By means of the Internet people can travel to different cities, visit tourist places, communicate with people.Certainly, the Internet can be the excellent assistant in information search. But if we spend a lot of time on the Internet we`ll have some problems. We lose a touch with the real world, get in a dependence on a computer. I think, that the Internet will be not the terrible enemy, but a real assistant.
Keep in touch.
Love,
Ann
C-2
In fact, lately computers have filled our life. Now they are almost in each family. We have got used to them and we do not imagine our leisure without this miracle-machine.On the one hand, with the help of computers the Internet has entered into our life. It became a part of a life of each person. Now people cannot live a day without checking of mail and visiting their favourite sites. In fact, the Internet is not only the assistant in daily work, it is the other world. There are mail boxes, libraries, photo galleries, games, shops. By means of the Internet people can travel to different cities, visit tourist places, communicate with people.On the other hand, it has many negative functions: dependence, the waste of time, money, health.Recently many people ask a question: "Is the Internet harmful or useful? " I think, that the Internet is a very good and useful thing. In conclusion, I'd like to say that the Internet can be the excellent assistant in information search. But if we spend a lot of time on the Internet we`ll have some problems. We lose a touch with the real world, get in a full dependence on a computer. I think, that it is really important to understand what is useful on the Internet and what is not. And then the Internet will be not the terrible enemy, but the real assistant.