Комплексная программа подготовки выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году


Комплексная программа подготовки выпускников
9,11 классов к государственной итоговой аттестации
в 2016-2017 учебном годуПояснительная записка

Актуальность программы
С соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№273 итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. Законом установлено, что формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются Минобрнауки России.
Актуальные вопросы по подготовки к ГИА учащихся 9, 11классов следующие:
- организация информационной работы по подготовке государственной итоговой аттестации;
- предметная подготовка;
- мониторинг качества образования;
- психологическая подготовка.
Нормативно-правовая база
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 9, 11 классов ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат» к ГИА и разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (ст.59).
- Приказом Минобрнауки РФ №1394 от 25.12.2013г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- Приложением к Приказу Минобрнауки РФ № 1394 от 25.12.2013 г. «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- Приказом Минобрнауки РФ №1400  от 26.12.2013г.  «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
- Приложением к Приказу Минобрнауки РФ №1400 от 26.12.2013г. «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
- Письмами и приказами Минобрнауки РФ, регламентирующими вопросы проведения государственной итоговой аттестации.
- Уставом ОУ;
- ООП ООО по ФГОС, ООП ООО и ООП СОО по ФКГОС ОУ
Цель программы: создание системы методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, направленной на реализацию требований государственных образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций учащихся.
Задачи:
создание условий для осуществления наиболее полного и всестороннего процесса методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;
формирование принципиальной управленческой стратегии, направленной на поиск и концентрацию ресурсов, необходимых для повышения уровня качества образования в школе;
разработка схемы взаимодействия членов педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей), позволяющей эффективно управлять процессом методического и информационного сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
Принципы реализации программы:
Системность
Подготовка ведется последовательно, по различным направлениям: информационно, предметно, психологически.
Гибкость
Отслеживаются изменения нормативно-правовой базы; накапливаются учебнометодические материалы по вопросам ГИА; осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Участники реализации программы:
директор;
заместитель директора по УВР;
заместитель директора по ВР;
методист:
социальный педагог;
педагог-психолог;
учителя-предметники 9, 11 класса;
классные руководители 9, 11 класса;
воспитатели 9, 11 класса
учащиеся 9, 11 класса;
родители учащихся 9,11 класса.
Сроки реализации программы: сентябрь 2016г. - июнь 2017г.
Ожидаемые результаты реализации Программы подготовки к государственной итоговой аттестации:
успешная сдача ГИА каждым выпускником;
соответствие результатов ГИА потенциальным возможностям выпускников;
создание системы методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов направленной на реализацию требований государственных образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций учащихся, которая включает в себя:
Целеполагание - формирование готовности учащихся к ГИА (системные знания и умения предъявить эти знания в процессе выполнения контрольно-измерительных материалов; умения анализировать, обобщать, систематизировать, структурировать информацию; развитые личностные характеристики - мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).
Содержание - наличие банка обучающих заданий по предметам учебного плана ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»; программ элективных курсов, реализация которых способствует развитию готовности учащихся к ГИА; дифференцированных заданий, учитывающих индивидуальные особенности обучаемых; содержание внеурочной деятельности по усвоению учащимися заданий.
Технологии формирования у учащихся знаний, общеучебных умений и навыков, необходимых для выполнения заданий ГИА, которые разрабатываются учителями, обсуждаются на методических объединениях, проверяются на эффективность и внедряются в образовательный процесс ОУ.
Оценка готовности выпускников ОУ к участию в ГИА на основе авторских контрольно-измерительных материалов и применения методики осуществления мониторинга уровня этой готовности.
Повышениеметодической компетенции учителей-предметников при подготовке учащихся к ГИА. Освоение новых методических приёмов, направленных на повышение эффективности подготовки к ГИА.
Организация всесторонней помощи выпускникам (использование дополнительных консультационных часов, групповая и индивидуальная внеурочная деятельность), ориентированная на повышение качества образования и как следствие получение высоких результатов ГИА.
Постояннаявзаимосвязьс родителями- своевременное информирование о трудностях,возникающиху выпускниковпри подготовке к ГИА, поиск совместных путей их преодоления.
Организационно-педагогическая и управленческая деятельность по подготовке к ГИА
Управленческая деятельность по подготовке ОУ к ГИА обеспечивается на основе взаимосвязи следующих функций: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной.
Целостная система информационно-аналитической деятельности в школе-интернате предполагает проектирование информационно-аналитических процессов и осуществляется на основе педагогического мониторинга, включающего сбор информации, анализ деятельности педагогического коллектива по подготовке к ГИА, проектирования содержания, методов, технологии обработки информационных потоков и хранения информации.
Эффективная обработка информации по подготовке к экзамену обеспечивает успех в выработке управленческих решений, направленных на создание оптимальных условий для проведения ГИА.
Мотивационно-целевая деятельность обеспечивает развитие рефлексии педагогического коллектива, повышение его мотивации на успешную подготовку к проведению ГИА. С этой целью проводится изучение потребностей школьного коллектива; выявление их в результате профессионально-личностной рефлексии; разрабатывается программа повышения образовательной компетентности учителей по вопросам ГИА, система мер стимулирования профессионально-личностного саморазвития педагогических кадров (в том числе в системе внутришкольного повышения квалификации); создаются условия для укрепления стрессоустойчивости и взаимопомощи в коллективе, обеспечивающие сработанность и надёжную совместимость личностных и коллективных профессиональных потребностей.Мотивация обеспечивается на субъектно-личностном уровне выпускника через психологическое сопровождение и специально организованные занятия по рефлексии учебных и личностных достижений школьников. С родителями выпускников проводится работа по специально разработанным программам, оказывается информационная и психолого-педагогическая поддержка.
Планово-прогностическая деятельность имеет комплексный характер проектирования, планирования и прогнозирования деятельности педагогического коллектива школы-интерната по подготовке и проведению ГИА. Планирование осуществляется путём разработки программы действий, включающей подготовительный, основной и заключительный этапы проведения экзаменов. Прогнозирование строится на основе учёта фактического состояния образовательного процесса в школе-интернате, уровня его развития и управления им.
Организационно-исполнительская деятельность по подготовке к ГИА осуществляется в соответствии с требованиями различных организационных структур федерального, регионального, муниципального уровней, осуществляющих подготовку и проведение экзаменов.
В процессе контрольно-диагностической деятельности разрабатывается система внутришкольного инспектирования с опорой на самоанализ и самооценку участников образовательного процесса, ведётся диагностика качества образовательного процесса, его ресурсов и результатов.
Коррекционно-регулятивная деятельность включает оценку эффективности и действенности управления по обеспечению конечных результатов подготовки к ГИА и направлена на выявление положительных и отрицательных факторов, повлиявших на результаты экзамена; предполагает разработку плана действий по успешному проведению ГИА на будущий год.
Учёт ведущих управленческих действий позволяет разработать план-график подготовки к ГИА, обеспечивающий государственные гарантии доступности качественного образования.
Условия ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат» для качественной подготовки выпускников к ГИА
Программы подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА в школе-интернате включают: текущее и обобщающее повторение, закрепление и систематизацию предметных знаний и компетентностей, мониторинг учебной успешности, контрольно-оценочную и коррекционную деятельность и т.д.
Оснащение кабинетов школы-интерната обеспечивает дидактические, психолого-педагогические, мотивационно-целевые условия процесса личностно-ориентированного обучения школьников в рамках урочной, внеурочной (факультативной) и самостоятельной деятельности учащихся в очном режиме.
Высокопрофессиональный коллектив школы-интерната через деятельность школьных методических объединений учителей-предметников обеспечивает реализацию программы подготовки выпускников к ГИА.
Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках элективных курсов
осуществляется через:
Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности (формы и вариативность контроля соответствуют формату ГИА) и с открытым банком заданий ГИА на сайте ФИПИ;
Решение демонстрационных вариантов ГИА 2016 года по всем общеобразовательным предметам;
Оформление и заполнение бланков ответов ГИА, выявление типичных ошибок;
Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов;
Мониторинговые исследования.
Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках элективных курсов
учителями-предметниками осуществляется через:
Организацию индивидуальных занятий;
Индивидуальную работу с учащимися по устранению учебных дефицитов и с группами потенциальных отличников;
Индивидуальные предметно-ориентированные консультации по заданиям высокого и достаточного уровня сложности;
Мониторинг реализации индивидуальных планов учащихся и использование различных видов контроля для получения объективной информации;
Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ГИА по русскому языку, математике и предметам по выбору;
Диагностическое тестирование в режиме он-лайн, что позволит в режиме реального времени проверить готовность и способность выполнить работу и учесть просчеты и ошибки;
Индивидуальную работу с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного влияния;
Индивидуальные консультации психолога с выпускниками «группы риска» по индивидуальным проблемам с целью снижения уровня тревожности, повышения стрессоустойчивости выпускников и веры в свои силы.
Основные направления деятельности ШМО по обеспечению и проведению государственной итоговой аттестации
Проведение информационно-просветительской работы руководителями МО по вопросам организации и проведения ГИА;
Выявление проблемных зон в преподавании предмета, через анализ типичных ошибок по результатам ГИА в 2016 г.;
Анализ рабочих программ педагогов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Разработка алгоритма деятельности ШМО по подготовке к ГИА;
Осуществляется профессиональная поддержка и контроль учителя-предметника со стороны ШМО.
План реализации программы
№ Характер деятельности Сроки Ответственные
1. Организационно-информационная работа.
ЦЕЛЬ: информационное сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам ГИА 2017 1 Назначение ответственных за организацию, подготовку и проведение ГИА 2017; формирование электронной базы данных об участниках ГИА в ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат» Октябрь Директор
Зам. директора по УВР
2 Ознакомление всех участников образовательного процесса с нормативной правовой базой, регламентирующей проведение ГИА в 2017 году. В течение года Зам. директора по УВР
3 Корректировка плана проведения родительских собраний и классных часов об особенностях организации и проведения ГИА в 2017. Сентябрь
Октябрь Зам. директора по ВР
4 Оформление информационных стендов «Готовимся к ГИА» В течение года Зам. директора по УВР
Методист
5 Информационно-методическое совещание «Организация подготовки к ГИА. Порядок проведения ГИА 2017» Ноябрь Зам. директора по УВР
6 Проведение итогового сочинения и его проверка. Выявление проблемных вопросов по подготовке к сочинению. По приказу МОНМРК Зам. директора по УВР
7 Формирование базы данных участников ГИА. В течение года Зам. директора по УВР
8 Организация диагностического тестирования. Подготовка документации участников (списки, приказы на сопровождение, согласие на обработку персональных данных) В течение года согласно графика проведения Зам. директора по УВР
9 Обновление базы данных участников ГИА: выбор экзаменов (на основании заявлений учащихся для участия в ГИА). В течение года Согласно графикаЗам. директора по УВР
10 Совещание «Анализ результатов диагностического тестирования учащихся 9, 11 классов». Организация работы по ликвидации выявленных недостатков и пробелов в знаниях. Согласно графика проведения Зам. директора по УВР
11 Педсовет о допуске учащихся 9, 11 классов к ГИА, подготовка приказа о допуске учащихся к ГИА. Май Зам. директора по УВР
Методист
12 Инструктаж участников ГИА Согласно графика проведения Зам. директора по УВР
13 Подготовка расписания предэкзаменационных консультаций Апрель
Май Зам. директора по УВР
14 Приказ о сопровождении учащихся на экзамены Май Зам. директора по УВР
15 Подготовка справки о результатах ГИА 2017 Июнь Зам. директора по УВР
1.1. Организация деятельности с руководителями МО по проведению ГИА.
ЦЕЛЬ: методическое сопровождение и определение приоритетных направлений планирования методической работы в рамках подготовки учащихся к ГИА. 1 Составление графика тренировочных и диагностических работ Ноябрь Руководители МО
2 ПроведениеМО по итогам ГИА – 2016. Проблемы и перспективы. Октябрь Руководители МО
3 Изучение Положений «О порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования», нормативной правовой базы ГИА Ноябрь Руководители МО Учителя- предметники
4 Методическое сопровождение деятельности ШМО на всех этапах подготовки учащихся к ГИА (информационно-аналитический, мотивационно-целевой, планово-прогностический, организационно-исполнительский, контрольно-диагностический, коррекционно-регулятивный). В течение года Зам. директора по УВР
Методист
5 Мониторинг результатов тренировочных и диагностических работ учащихся 9,11 классов В течение года Руководители МО Учителя- предметники
6 Посещение учителями городских семинаров по организации и подготовке к ГИА В течение года ОУ
7 МС «Особенности ГИА 2017. Подготовка к ГИА. Определение формы итогового контроля. О предварительном графике ГИА» Март Зам. директора по УВР
Методист
8 Индивидуальные консультации педагогов, испытывающих затруднения при подготовке учащихся к ГИА По запросу Руководители МО
Зам. директора по УВР
Методист
9 Посещение уроков итогового повторения с целью оказания методической помощи Согласно
планированию ВШК Руководители МО
Зам. директора по УВР
10 Обобщение опыта работы учителей по подготовке к ГИА Согласно
планированию
МО Руководители МО Учителя- предметники
11 Подготовка памяток и рекомендаций для учащихся и родителей по вопросам подготовки к ГИА В течение года Руководители МО
Учителя- предметники
1.2. Организация деятельности классных руководителей.
ЦЕЛЬ: выявление неуспешности учащегося и содействие при формировании потребности в саморазвитии и самосовершенствовании через осуществление постоянной взаимосвязи всех участников образовательного процесса: учащиеся — родители — учителя-предметники — классный руководитель 1 Информационное сопровождение выпускников и их родителей (законных представителей) В течение года Классные руководители
9,11 классов
2 Своевременная подготовка достоверной информации и документации по классу, необходимой для организации ГИА По запросу Классные руководители
9,11 классов
3 Совместная с психологом диагностика индивидуальных особенностей учащихся Октябрь Классные руководители
9,11 классов
4 Родительские собрания «Подготовка учащихся к ГИА» (знакомство родителей с полезными информационными Интернет-ресурсами ГИА) Октябрь
Январь Классные руководители
9,11 классов
5 Инструктаж классных руководителей по организации воспитательной деятельности на всех этапах подготовки учащихся к ГИА 1 четверть Зам. директора по УВР
6 Ознакомление родителей учащихся с результатами тренировочных и диагностических работ, рекомендациями учителей-предметников при построении индивидуальной траектории подготовки учащихся Согласно
графика
проведения Классные руководители
9,11 классов
7 Классный час «Готовимся к сдаче ГИА 2017» Согласно
графика
проведения Классные руководители
9,11 классов
8 Оказание поддержки и помощи родителям (законным представителям) при подготовке к экзаменам. В течение года Классные руководители
9,11 классов
9 Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных индивидуальных занятий и консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ В течение года Классные руководители
9,11 классов
10 Мониторинг образовательных достижений учащихся (выявление «группы риска» и потенциальных высокобалльников, претендентов на награждение по итогам обучения) В течение года Классные руководители
9,11 классов
11 Индивидуальная работа с родителями учащихся «группы риска» и потенциальных высокобалльниковВ течение года Классные руководители
9,11 классов
12 Информирование и текущее консультирование учащихся и их родителей по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА В течение года Классные руководители
9,11 классов
13 Ознакомление учащихся с расписанием экзаменов и консультаций Май Классные руководители
9,11 классов
1.3. Организация деятельности учителей-предметников.
ЦЕЛЬ: обеспечение готовности учащихся к ГИА через реализацию требований государственных образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций учащихся. 1 Анализ типичных ошибок по результатам ГИА в 2016г. и выявление проблемных вопросов в преподавании предмета. Сентябрь Учителя
9,11классов
2 Изучение нормативной правовой базы ГИА, демонстрационных вариантов по предмету, Интернет ресурсов для подготовки к ГИА В течение года Учителя
9,11классов
3 Оформление информационных стендов в кабинетах
«Готовимся к ГИА» В течение года Учителя-
предметники 9,11классов
4 Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ГИА по русскому языку, математике и предметам по выбору. 2 полугодие Учителя-
предметники 9,11классов
5 Организация индивидуальных занятий В течение года Учителя
9,11классов
6 Анализ результатов диагностических и тренировочных работ с целью корректировки плана подготовки к ГИА Согласно
графика
проведения Учителя
9,11классов
7 Мониторинг уровня подготовки учащихся к ГИА В течение года Зам. директора по УВР
Учителя
9,11классов
8 Индивидуальная работа с учащимися по устранению учебных дефицитов и с группами потенциальных отличников В течение года Учителя
9,11классов
9 Индивидуальное консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по результатам работ. В течение года Учителя
9,11классов
10 Контроль за индивидуальной работой учащихся в системе подготовки к ГИА В течение года Учителя
9,11классов
11 Анализ результатов ГИА: выявление проблемных вопросов Июнь Учителя
9,11классов
1.4. Организация деятельности учащихся
ЦЕЛЬ: сформированность ключевых компетенций (информационной, учебно-познавательной, коммуникативной) и психологическая, информационная и предметная готовность учащихся к ГИА. 1 Знакомство учащихся с планом подготовки к ГИА по предметам, расписанием индивидуальных занятий, графиком тренировочных и диагностических работ Сентябрь Классные руководители
9,11 классов
2 Знакомство с интернет-ресурсами для подготовки к ГИА. Сентябрь Учителя
3 Участие в психолого-педагогической диагностике 9,11классов
4 Изучение нормативной правовой базы ГИА Октябрь Педагог-психолог
5 Посещение индивидуальных занятий, подготовительных курсов, консультаций для подготовки к ГИА Октябрь Учащиеся
9,11 классов
6 Выбор предметов для прохождения ГИА и подача письменных заявлений о выборе экзамена ГИА В течение года Учащиеся
9,11 классов
7 Участие в диагностическом тестировании (репетиционный экзамен) Январь Учащиеся и классные руководители
9,11 классов
8 Знакомство с расписанием экзаменов, консультаций По плану Учащиеся и классные руководители
9,11 классов
9 Изучение памяток и инструкций по подготовке и проведению ГИА Май Классные руководители
9,11 классов
10 Участие в тренингах по заполнению экзаменационных бланков Февраль-май
Учащиеся
9,11 классов
11 Решение заданий из «открытого банка заданий» на сайте ФИПИ В течение года Учащиеся
9,11 классов Учителя- предметники
1.5. Организация работы с родителями
ЦЕЛЬ: информационное и психолого-педагогическое сопровождение родителей на этапе подготовки и проведения ГИА учащихся 9,11 классов 1 Знакомство родителей с планом подготовки к ГИА по предметам; особенностями проведения итогового сочинения; расписанием дополнительных, индивидуальных занятий; графиком диагностических работ. 1 четверть Классные руководители
9,11 классов
2 Участие при разработке индивидуальной плана деятельности ребенка при подготовке к экзаменам 1 четверть Классные руководители
9,11 классов
Учителя-предметники
3 Ознакомление с результатами тренировочных и диагностических работ, рекомендациями учителей- предметников при построении индивидуальной траектории подготовки учащихся. Согласно
графика
проведения Классные руководители
9,11 классов
4 Ознакомление родителей с Положением «О порядке проведения ГИА учащихся, нормативной базой ГИА, правилами приема и перечня вступительных экзаменов в вузы в 2017 году» (под подпись) В течение года Классные руководители
9,11 классов
5 Индивидуальные консультации у психолога по вопросам оказания помощи и поддержки учащимся при подготовке к экзаменам В течение года Классные руководители
9,11 классов
Е.В. Хулапа6 Беседа с родителями «Режим дня в экзаменационный период» Май Е.В. Хулапа7 Индивидуальные консультации с участием родителей учащихся, относящихся к «группе риске» В течение года Классные руководители
9,11 классов
1.6. Организация работы психолога
ЦЕЛЬ: психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса: учащихся — родителей — учителей-предметников — классных руководителей 1 Изучение эмоционально-волевой и мотивационной сферы учащихся 9,11 классов (диагностика) Сентябрь Педагог-психолог
2 Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки стратегии психологического сопровождения учащихся в процессе подготовки к ГИА Октябрь Педагог-психолог
3 Определение уровня личностной тревожности у выпускников и возможные направления психологической работы с выпускниками по снятию напряжения и страха перед экзаменом Ноябрь Педагог-психолог
4 Индивидуальные консультации с учащимися по результатам диагностики В течение года Педагог-психолог
5 Организация консультативной работы с выпускниками, классными руководителями и родителями по вопросам подготовки к экзаменам В течение года Педагог-психолог
6 Тематическая консультация для родителей по теме «Как помочь родителям поддержать ребенка в период подготовки экзаменов» Январь Педагог-психолог
7 Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышения уверенности в себе, своих силах В течение года Педагог-психолог
8 Понижение уровня тревожности у всех участников образовательного процесса (тренинги) 2 полугодие Педагог-психолог
9 Отработка стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки к ГИА через тренинги В течение года Педагог-психолог
10 Выявление проблем в психологической готовности учителя к ГИА, консультации В течение года Педагог-психолог
2. Контроль, анализ, регулирование.
ЦЕЛЬ: выявление проблем в ходе подготовки к ГИА и их ликвидация 1 Контроль за реализацией комплексной программы и выполнением плана-графика по подготовке к ГИА В течение года Зам. директора по УВР
2 Контроль обновления сайта школы по вопросам ГИА
В течение года Зам. директора по УВР
3 Анализ рабочих программ педагогов на соответствие требованиям ФГОС и ФКГОС
Сентябрь Зам. директора по УВР
4 Анализ календарно-тематического планирования учителей-предметников, планов воспитательной работы классных руководителей, планирования МО по вопросам подготовки к ГИА Сентябрь Руководители МО
Зам. директора по УВР
5 Посещение уроков русского языка и литературы в 11 классах.
Цель: организация деятельности учащихся при подготовке к ГИА Октябрь Директор
Зам. директора по УВР
6 Проверка классных журналов выпускных классов В течение года Зам. директора по УВР
7 Анализ практической деятельности учителей- предметников и классных руководителей 9х, 11х классов по подготовке выпускников к ГИА и выявление уровня готовности выпускников 9,11 классов к ГИА. Февраль Зам. директора по УВР
8 Анализ системы работы учителей-предметников по созданию эффективных организационно-педагогических условий подготовки обучающихся к ГИА Февраль Руководители МО
9 Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА:
посещение уроков
посещение занятий внеурочной деятельности В течение года Руководители МО
Зам. директора по УВР
10 Контрольные срезы по русскому языку и математике в 9,11 классах
Май Учителя-предметники
Зам. директора по УВР
11 Контроль посещаемости учащихся учебных занятий В течение года Классные
руководители
9,11 классов
12 Контроль оформления классных журналов 9,11-х классов.
Цель: выполнение практической и теоретической части программы Декабрь Зам. директора по УВР
13 Посещение уроков в 9,11-х классах.
Цель: контроль за соблюдением рекомендаций психолога по работе с отдельными учащимися В течение года Классные
Руководители
9,11 классов
Методист Н.М. Шамардина