Конспект урока по геометрии по теме Луч и угол 7 класс


План-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме: Луч и угол.
Учитель математики МБОУ г.Астрахани «СОШ №9» Юнкина Анеля Анатольевна.Урок, составленный в соответствии с новыми требованиями
Конспект урока по геометрии в 7 классе УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Тема урока: Луч и угол.
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развёрнутого угла,
равных углов, биссектрисой угла.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные
решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии.
Задачи:
Образовательные: ввести понятие луча, угла, развернутого угла, равных углов,
биссектрисы угла.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание,
сообразительность и речь; Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету,
взаимопомощь; умение видеть математические задачи в
окружающем мире и активизировать учебно -
познавательную деятельность учащихся.
УУД: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- преобразование информации;
- установление логических связей;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом.
3. Коммуникативные: - умение слушать;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формирование математической речи.
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать, строить и обозначать лучи и
углы.
Основные понятия: Луч, полупрямая, начало луча, дополнительные лучи, угол, стороны
угла, вершина угла, развёрнутый угол, равные углы, биссектриса угла.
Ход урока: 1. мотивационный Создание эмоционального настроя.
2. Создание ситуации для формулировки темы и целей.
Вдруг на небе из-за серых тёмных туч
Показался долгожданный солнца ЛУЧ,
У которого, открою вам секрет,
Есть начало, а конца, ребята, нет.
У человека два плеча,
А в сутках день да ночка.
УГЛОМ назвали два луча –
С началом в общей точке.
Ребята попробуйте сформулировать тему нашего урока (учащиеся называют тему-Луч и угол.)
На слайдах рисунки лучей и углов обозначенных буквами.
Ребята пытаются сформулировать цель урока.
3. Актуализация знаний. Ребятам предлагается в тетради начертить прямую и обозначить ее буквами, на прямой отметить произвольную точку О. Вопрос: какие геометрические фигуры получились на рисунке? Сколько их?

Вводиться определение дополнительных лучей, а также обратимся к учебнику на стр. 20 рисунок 45 на котором изображены два луча, лежащие на одной прямой, но дополнительными они не являются.

Создается проблема: необходимо нарисовать два луча, которые имеют общее начало, но не лежат на одной прямой и обозначить их буквами. Какую фигуру получили в тетради?
Ребята должны назвать угол. Введем определение угла, значок для обозначения и определим как обозначается угол ( тремя буквами или одной )

Вводиться определение равных углов и биссектрисы угла. Работаем устно по учебнику №58,59.
Решим упражнение №60(1), № 65 в тетради и у доски.
4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий
Работа в парах: Учащимся предлагается нарисовать четыре луча выходящие из одной точки, обозначить их буквами и назвать все образовавшиеся углы. Затем поменяться тетрадями и проверить задание друг друга.
5. Физкультминутка.
6. Контроль и самоконтроль. Ребята обсуждают как прошла проверка работ учащихся, какие ошибки были допущены, какие рекомендации можно дать при обозначении углов, ребята называют оценки которые они поставили своим товарищам.
7. Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности
Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме

Есть небольшие недочеты, и есть над чем поработать

Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема

8. Информация о домашнем задании № п.3, 55,57,61,64
9. Подведение итогов.
Окончен урок. Благодарю за внимание.

 I этап: Мотивационный
На первом этапе урока, учитель создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. Для того, чтобы учащиеся  по-настоящему включились в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ними в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащихся и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
II этап:  Актуализация опорных знаний
Актуализация изучаемого материала. Создаются условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания.   В результате устного работы, создаётся  проблемная ситуация и формулируется учебная проблема.
III этап: Целеполагание
Учащиеся сами определяют цели обучения,  готовы осуществлять активный поиск информации, формулируют тему урока, выбирают  и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем.  Строят логические цепи рассуждений
 
IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий
На данном этапе учащимся предлагается парная работа, с целью выявления и освоения способов решения задач. Учащиеся используют математические знания, для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
 Vэтап: Физминутка 
VI этап: Контроль и самоконтроль
Проводится взаимопроверка. Учащиеся учатся оценивать, анализировать  свою работу.  Осознают качество и уровень усвоения. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4».
VII этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности
Учащиеся используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
 
Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапе осознанного выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий (работа в парах), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.
Директор МБОУ г.Астрахани «СОШ №9» (Н.Г.Ткачева)
Учитель математики МБОУ г.Астрахани «СОШ №9» А.А. Юнкина