Технологическая карта урока по математике по теме Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник ( 5 класс)


Технологическая карта урока по математике в 5 А классе
Тема урока: Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Учитель: Андреева Юлия Ивановна , учитель математики МБОУ СОШ № 146
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Обучающие: научить обучающихся строить угол, обозначать, определять виды углов, применять при построении чертежный треугольник;
Развивающие: развивать у школьников умения сравнивать и обобщать, логически излагать мысли, развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память.
Воспитывающие: развивать самостоятельность, аккуратность выполнения чертежа.
Планируемые результаты
Предметные: формировать понятия : угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, развернутый углы, чертежный треугольник; изображать углы с использованием чертежного треугольника.
Метапредметные: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Информационно-технологические ресурсы: экран, проектор.
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные
1 Организационный момент Проверить готовность учащихся к уроку, создать эмоциональный настрой и включить всех в деятельность.
Мотивационный настрой на урок. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2. Устный счет Учитель организует
устный счет (в паре)
Обучающиеся устно считают друг другу вычислительные примеры на умножение и деление десятичных дробей.
Участвуют в парной работе. Формирование мыслительных операций.
Взаимоконтроль вычислительных навыков.
Работа в парах.
3. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.
Учитель организует совместную работу части обучающихся по устранению пробелов в умениях выполнять действия с десятичными дробями.

Предлагает остальным обучающимся решить задачу не составление уравнения. Участвуют в парной работе; ликвидируют пробелы в знаниях, работая с консультантами.
Решают задачу с комментированием у доски
Овладение вычислительными приёмами.
Использование знаково-символические средства для решения задачи.
Предвосхищение своих ошибок.

Контроль процесс деятельности, вносят необходимые коррективы. Сотрудничество в парах,
взаимопомощь.

Диалог с учителем, с одноклассниками.
4. Целеполагание и мотивация. Активизирует знания обучающихся, предлагает вспомнить ранее изученные понятия, подводит к формулированию темы урока и цели. Выполняют задания, необходимые для перехода к изучению новой темы урока. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Целеполагание
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
5. Изучение нового материала Организует работу учащихся в группах с учебником, наблюдает, помогает.
Организует работу с электронной презентацией.
Работают в группах с учебником п.41, записывают в тетрадь, делают чертежи. Проверяют правильность информации по слайдам презентации.
Анализируют полученные результаты, делают выводы.
Формирование интереса к новой теме.
Анализ, осознанное построение речевого высказывания.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Включение в групповую работу.
Выражение своих мыслей, аргументация, инициативное сотрудничество.
6. Физкультминутка
Организует подвижную
физминутку.
Нужно показать руками:
а) развернутый угол;
б) прямой угол;
в) тупой угол;
г) острый угол. Обучающиеся поднимаются с мест, показывают руками углы.
7. Первичное закрепление
Устанавливает осознанность ситуации, корректирует знания (по мере необходимости.) Решают задачи, предложенные на слайдах, выполняют записи в тетрадях. Осознание поставленной задачи, принятие информации, представленной в изобразительной форме.
Самостоятельное применение полученных знаний, анализ и синтез. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний.
Организовывает самопроверку по эталону. Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.
Оценивание собственной деятельности на уроке
Формирование позитивной самооценки.
9. Рефлексия, домашнее задание Организует рефлексию. Информирует о домашнем задании, инструктаж по выполнению. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивание собственной деятельности на уроке
Выражение своих мыслей, владение монологической формой речи.