Календарно-тематическое планирование факультативного курса Речевые уроки. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕЧЕВЫЕ УРОКИ».
2 класс


№ п/п
Тема урока
Дата

Количество часов
Учебное оборудование.
Средства информатизации
Формируемые умения
Впервые вводимые понятия








Предметные умения
Формируемые умения








минимальные
максимальные



Создание текстов устного народного творчества (4 ч)


1
Мы по лесу гуляем и загадки сочиняем


1
Книги с загадками
Сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, размеру
Находить точные сравнения и слова, называющие признаки предметов
Личностные
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
Познавательные
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Загадка, рифма

2
Поиграем – посчитаем


1
Компьютер, проектор, презентация
Наблюдать над считалкой с рифмой и ритмом как особенностями стихотворной речи
Находить языковые особенности считалок

Считалка

3
Сочиняем потешки


1
Аудиозапись
Воспринимать художественные тексты в жанре потешки
Создавать потешку по опорным словам

Потешка

4
Путешествие в страну Небывалию.


1
Аудиозапись
Воспринимать небылицы и перевертыши, отличать их от других фольклорных жанров
Сочинять небылицы и перевертыши по опорным словам

Небылица, перевертыш

Создание описательного текста (6 ч)


5
Описание на тему «Белка».


1
Компьютер, проектор, презентация
Создавать описательный текст по иллюстрации
Употреблять языковые средства, свойственные художественному и деловому описанию
Личностные
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Познавательные
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
описание

6
Описательный текст на тему «Птицы».


1
Компьютер, проектор, презентация
Строить описание с учетом стиля




7
Сочинение по наблюдению «Экскурсия в зимний лес».


1

Наблюдать за природой в зимнее время года, находить точные слова для описания красоты зимнего леса
Намечать подтемы своего сочинения



8
Описание по наблюдению на тему «Ледоход».


1
видеозапись
Точно передавать в речи свои наблюдения
Правильно использовать в речи глаголы



9
Описание по наблюдению на тему «Первые признаки весны».


1
видеозапись





10
Описание по наблюдению на тему «Весна в лесу».


1

Составлять текст-описание на основе наблюдения




Создание сказок (7 ч)


11
Сочиняем сказку «Теремок».


1
Книги сказки «Теремок», схемы-опоры
Сочинять кумулятивную сказку по аналогии

Личностные
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
Регулятивные
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Познавательные
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
Коммуникативные
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)


12
Сочиняем познавательную сказку


1
Компьютер, проектор, презентация
Определять нравственный смысл сказки
Создавать познавательную сказку по аналогии

инсценировка

13
Сочиняем познавательную сказку


1






14
Путешествие в мир волшебной сказки


1

Определять сказку по опорным словам
Создавать волшебную сказку на новый лад по данным опорным словам

Зачин, концовка

15
Сочинение сказки по заданной ситуации и теме «Дед Мороз».


1
Компьютер, проектор, презентация
Правильно использовать сказочные выражения
Сочинять собственные сказки по заданной ситуации

Сказочные выражения

16
Сочинение сказки по заданной ситуации и теме «Дед Мороз».


1






17
Сочинение сказочной истории «Моя снежинка».


1






Создание повествовательного текста (4 ч)


18
Сочинение на тему «Как мы лепили снеговика».


1
Компьютер, проектор, презентация
Составлять ответы на вопросы, учитывая связь предложений в тексте
Создавать повествовательный текст с элементами описания по личным впечатлениям
Личностные
осознавать роль языка и речи в жизни людей
Регулятивные
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Познавательные
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Повествование, пантомима

19
Создание рассказа по серии картинок Н. Радлова


1
Н. Радлов «Рассказы в картинках»
Связанно рассказывать содержание сюжетных картинок
Создавать тект-повествование



20
Создание повествовательного текста с элементами описания «Как мы заботимся о птицах зимой»


1
Компьютер, проектор, презентация
Описывать птицу в художественном стиле
Составлять план сочинения



21
Создание повествовательного текста «Встреча пернатых друзей»


1
таблицы
По заголовку определять тему текста
Создавать повествовательный текст по личным впечатлениям и опыту



Сравнительное описание (2 ч)


22
Сравнительное описание на тему «Клюква и брусника»


1
Компьютер, проектор, презентация
Использовать в сравнительном описании слова для связи предложений
Создавать последовательное сравнительное описание
Личностные
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме

сравнение

23
Сравнительное описание на тему «Клюква и брусника»


1






Создание текста-рассуждения (2ч)


24
Создание текста-рассуждения на тему «Почему книгу называют другом?».


1
Компьютер, проектор, презентация
Высказывать свое мнение, доказывать и рассуждать
Строить текст рассуждение по схеме и плану
Личностные
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Регулятивные
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Текст-рассуждение

25
Составления текста-рассуждения на тему «Чем мне нравятся летние каникулы?».


1


Составлять текст-рассуждение с несколькими доказательствами



Создание текста-поздравления (2 ч)


26
Составление поздравления имениннику «Мы идем на день рождения».


1
Таблицы, памятка-схема
Составлять текст-поздравление с днем рождения
Подбирать разнообразные пожелания
Регулятивные
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме



27
Составление поздравления имениннику «Мы идем на день рождения».


1






Создание объявлений (1 ч)


28
Составление объявления.


1
Объявления разных типов
Выделять в объявлении самое главное
Составлять текст-объявление, в основе короткого описания
Познавательные
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
объявление

Создание текста-приглашения (2 ч)


29
Вежливое приглашение.


1
карточки
Выделять особенности построения вежливого обращения
Выбирать формулы речевого этикета
Познавательные
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.

этикетка

30
Приглашение на праздник


1






Создание информационной заметки в газету (2 ч)


31
Информационная заметка.


1
Таблицы «Хроника», «Заметка»
Определять признаки информационной заметки
Отличать информационную заметку от хроники
Личностные
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
Регулятивные
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Коммуникативные
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Хроника, заметка

32
Заметка в газету


1






Создание текста в форме репортажа с места событий (2 ч)


33
Мы репортеры.



1
Видеозапись готового репортажа
Отличать информационный жанр от хроники
Составлять текст в форме репортажа с места событий
Личностные
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
Регулятивные
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Коммуникативные
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

репортаж

34
Мы репортеры.



1







Учитель АСАФОВА М.А.

«28» сентября 2014г.


Данное календарно - тематическое планирование
рассмотрено и утверждено
на заседании М/О учителей начальных классов
«28» сентября 2014г.
председатель м/О _________ нарышкина а.в.































Утверждаю
Председатель предметно – методического объединения
(заместитель директора средней школы № 162 по учебной работе)
________________________ Н.В. Ланская
(подпись И.О. Ф)
«___»____________________ 2014 г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «РЕЧЕВЫЕ УРОКИ»
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 162 НА I, II ПОЛУГОДИЕ 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составлено на основе пособия для учителя «Русский язык. 1-4 классы. Речевые уроки»/ Э.И. Полякова. – Волгоград: Учитель
Методические рекомендации для учителя:
Пособия для учителя «Русский язык. 1-4 классы. Речевые уроки»/ Э.И. Полякова. – Волгоград: Учитель

















15