Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 6 класса к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 384 ИМ. Д.К. КОРНЕЕВА
«Рассмотрено»
Протокол № ______

«___» _______20__ г.

Методист (уровень образования)
___________/________
«Согласовано»
«___» ______20__ г.



Заместитель директора
___________/_______
«Утверждено»
Протокол заседания педагогического совета №__
«___» _____________20__ г.


Директор
___________/________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку на 2016-2017 г.г.

Cтупень обучения: среднее общее образование для 6 «Г» класса.
Уровень: базовый.
Общее количество часов: 102 Количество часов в неделю: 3
Учитель: Красовская Диана Сергеевна
Программа разработана на основе: Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения. 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.






Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 6 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык» составлена на основе: ФГОС ООО (2009г.); Авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5-9 классов «Английский язык» (Дрофа, 2013); УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык» (Дрофа , 2013); Примерной программы по иностранному языку.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов.
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости предмета в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры, умений иноязычного общения – как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио, сетью интернет).
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения.

Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Обучение английскому языку на ступени основной школы должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй языковые средства и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в 6 классе отводится 102 часа, что даёт возможность учащимся по окончании 6 класса продолжить освоение общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе.
Особенности обучения английского языка в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в 6 классе отводится 102 часа, в неделю 3 часа.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа выделяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на данный год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п
Раздел
Содержание
Основные виды учебной деятельности

1
Зна-комь-тесь Джон Бар-кер (12 ча-сов).
Повторение лексического материала 5 класса.
Формирование грамматических навыков.
Развитие умения говорить
Формирование лексических навыков
Развитие навыков работы с текстом
Совершенствование грамматических навыков
Развитие монологических умений
Развитие умения читать
Формирование грамматических умений
Совершенствование речевых умений
Обобщение знаний по теме.

Знакомятся с фразами приветствия, используют их при диалоге;
Пересказывают текст.
Знакомятся с лексикой , используют её при составлении своих примеров, выполнении заданий.
самостоятельно выполняют упражнения по теме.
Знакомятся с правилом использования модального глагола can/can't.
Учатся правильно писать слова.
Знают правила чтения, учатся читать слова по транскрипции.
Изучают лексику по теме.
Изучают правило построения вопросительных предложений, учатся кратко отвечать на вопросы с глаголом can/can't.
Учатся читать слова, использовать их при выполнении заданий.
Учатся читать текст и выполнять задания к нему. Учатся правильно читать окончания существительных множественного числа в зависимости от предшествующего звука.

2
Поз-на-комь-тесь с моей семь-ей (21 ча-сов).
Формирование лексических навыков
Расширение лексического запаса
Знакомство с притяжательным падежом имени существительного
Расширение лексического запаса
Расширение кругозора – страноведческая информация
Совершенствование грамматических навыков
Правила чтения: звук […]
Расширение грамматических знаний
Введение лексических единиц – обстоятельства времени
Отработка употребления настоящего простого времени

Изучают правило вежливого обращения с просьбой.
Учатся вежливо обращаться друг к другу.
Знакомятся с лексикой по теме.
Читают текст и выполняют задания на понимание прочитанного.
Изучают притяжательные местоимения.
Учатся правильно использовать притяжательный падеж существительных.
Изучают образование притяжательного падежа.
Читают слова и используют их при выполнении упражнений.
Учатся ставить существительные в притяжательный падеж.
Изучают правило построения вопросов с do, does.
Изучают правило построения отрицательного предложения с do, does, учатся использовать его при выполнении упражнений.
Изучают формы глаголов и структуры предложения в Present Simple, учатся использовать таблицу Present Simple при выполнении упражнений.
Изучают правило построения специальных вопросов.
Читают слова, используют их в упражнениях.

3
Мой день (14 ча-сов)
Повторение знаний об общих вопросах
Расширение грамматических навыков
Введение нового лексического материала
Расширение монологической речи
Расширение лексического запаса
Введение вопроса «Сколько?»
Расширение лексических знаний
Развитие навыков работы с текстом
Развитие навыков аудирования
Повторение лексического и грамматического материала
Учат названия дней недели.
Читают слова.
Изучают правило построения специальных вопросов.
Изучают лексику.
Читают текст, выполняют задания после него.

4
Дома (14 ча-сов)
Введение нового лексического материала
Расширение лексического запаса
Развитие навыков работы с текстом
Актуализация грамматических знаний
Совершенствование грамматических знаний
Отработка употребления лексики в речи
Развитие диалогической речи
Развитие монологической речи
Введение нового лексического материала
Повторение грамматического и лексического материала
Изучают притяжательные местоимения, образование существительных в притяжательном падеже, учатся использовать их при выполнении упражнений.
Читают слова и текст “At Home”, выполняют упражнения к нему.
Изучают лексику по теме, учатся правильно читать и использовать её при выполнении упражнений, используют её при описании плана своего дома
Изучают местоимения, учатся правильно использовать их в зависимости от ситуации.
Изучают предлоги, используют их при выполнении упражнений

5
Я хожу в шко-лу (13 ча-сов)
Развитие навыков работы с текстом
Введение нового лексического материала
Совершенствование грамматических знаний
Расширение словарного запаса
Образование вежливых просьб в английском языке
Настоящее длительное время
Совершенствование грамматических навыков
Знакомство с выражением «I think/ I do not think so»
Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем длительном времени
Повторение лексического и грамматического материала
Изучают лексику по теме.
Читают текст, переводят и выполняют задания к нему.
Изучают предлоги.
Читают слова и используют при выполнении упражнений.
Изучают разницу использования глаголов come, go, учатся правильно использовать их при даче команд.
На слух понимают рассказ, рассказывают монолог о своей классной комнате.
Дают команды, запреты.
Запоминают формы глагола to be.
вежливо обращаются с просьбой.
Составляют предложения в Present Progressive.

6
Еда. Про-дук-ты. (12 ча-сов)
Введение нового лексического материала
Расширение грамматических знаний
Знакомство с интернациональными словами
Совершенствование грамматических знаний
Расширение лексического запаса
Повторение неопределенного артикля
Введение речевых образцов « I like/I would like»
Знакомство с конструкцией there is/ there are
Упражнение в употреблении изученной конструкции
Повторение лексического и грамматического материала
Изучают лексику, правильно называют название продуктов с помощью картинок.
Изучают правила использования Present Simple и Present Progressive, применяют их на практике.
Изучают разницу между структурами I like, I would like..., правильно используют их на практике.
Изучают правило использования структур there is, there are, применяют их на практике.
Читают и переводят текст.

7
Вы-ходные и праз-дни-ки (8 ча-сов)
Расширение грамматических знаний
Специальные вопросы с конструкцией there is/ there are
Совершенствование грамматических знаний
Прошедшая форма глагола to be
Знакомство с особенностями названия года
Расширение лексического запаса
Формирование грамматических знаний
Введение нового лексического материала
Развитие монологической речи
Расширение грамматических знаний
Повторение лексического и грамматического материала

Изучают правило построения вопросительного предложения с there is, there are..., применяют его на практике

Изучают правило согласования there is, there are...с подлежащими, состоящими из нескольких существительных, применяют на практике.
Изучают лексику, используют при выполнении упражнений.
Изучают правило использования глагола to be в зависимости от времени, используют при выполнении заданий.
Изучают правило правильного называния года, устно проговаривают годы учат названия месяцев, учатся называть их.
Изучают правило построения вопросов с глаголом to be в прошедшем времени,
Применяют его на практике.
Изучают правило образования глаголов в прошедшем времени.
Ставят глаголы в прошедшее время.

8
Каникулы и пу-те-шествия (9 ча-сов)
Развитие навыков работы с текстом
Неопределенная форма глагола
Расширение словарного запаса
Отработка употребления неправильных глаголов
Развитие навыков работы с текстом
Знакомство с выражением «собираться что-либо делать»
Повторение глаголов в прошедшем времени
Повторение лексического и грамматического материала»

Изучают лексику, читают слова и текст “A Visit to Scotland”,
выполняют задания к нему.
Изучают правило использования оборота to be going to в предложениях,
используют на практике.
Изучают правило образования правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени, применяют на практике.


Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать:
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?
Диалог побуждение к действию уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания 56 фраз.

Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализирован ных диалогов (46 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 12 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов100200 слов без учета артиклей.

Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 1525
слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах. Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики_клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение следующими словообразовательными средствами:
аффиксация (суффикс для образования существительных -еr; суффикс для образования прилагательных _у); словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting_room); полисемантичные единицы (face 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come go); предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
регулярные способы образования множественного числа;
некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse mice);
притяжательный падеж существительных;
определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
личные местоимения в именительном и объектном падежах (I me, he him etc);
притяжательные местоимения (my, his, her etc);
указательные местоимения (this these; that those);
неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, some_
thing etc).
Имя прилагательное:
положительная степень сравнения.
Имя числительное:
количественные числительные.
Наречие:
наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
модальные глаголы can, may, must;
конструкция to be going to для выражения будущности;
конструкция there is/there are; there was/ there were;
неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.); б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола: а) повествовательные предложения; б) отрицательные предложения; в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города,
символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга. В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов
Mr, Mrs, Ms, Miss, Si, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий,
правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
некоторыми типичными сокращениями;
расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом house/home, много much, many, a lot, завтрак breakfast/lunch, обед lunch/dinner, ужин dinner/supper/teа/.

Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстраию) при чтении и аудировании;
умение использовать двуязычный словарь.

Учебно познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
работать в парах;
работать в малой группе;
работать с аудиозаписью в классе и дома;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

Система оценивания.
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
Объем высказывания не менее 6 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
Объем высказывания не менее 6 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 2-й год обучения. 6 класс.: учеб.для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева..- М .: Дрофа, 2013.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2» – 2 год обучения - Дрофа- М.,2016.
Книга для чтения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 2-й год обучения (6 класс).
Комплект аудиодисков. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 2-й год обучения (6 класс).
Методическая поддержка на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Словообразование в английском языке. / А.В.Нагорная. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 96 с.
Английский язык / А.К.Насонова. – М.: Эксмо, 2014. – 192с.
Колонки
Ноутбук
Проектор



Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 384 ИМ. Д.К. КОРНЕЕВА


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку

Класс: 6 «Г»

Учитель: Красовская Диана Сергеевна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)




Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока (Содержание по теме)
Характер основных видов деятельности ученика
Статус урока
Дата проведения


1. Знакомьтесь Джон Баркер (12 часов).
Знакомьтесь: Джон Баркер.
Повторение лексико-грамматического материала.




Работа с текстом «Джон Баркер и его питомцы»
Развитие навыков чтения и говорения.




Модальный глагол «can, can’t»
Уметь выражать свое отношение к действию описываемому при помощи модального глагола.




Знакомьтесь: папа Джона Баркера.
Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.




Введение новой лексики.
Знакомство с новым лексическим материалом.




Работа с текстом «Meet John Barker»
Развитие навыков поискового чтения.




Работа с текстом «My son John»
Развитие навыков чтения и говорения.




Закрепление пройденного материала.
Подготовка к входящей контрольной работе.




Входящая контрольная работа.
Контроль лексико-грамматических навыков
Контрольная работа



Работа над ошибками.
Выявить и разобрать типовые ошибки.




Хороший ли я путешественник?
Научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему




Работа с текстом «John Barker and his friends».
Развитие навыков использования в речи простейших устойчивых словосочетаний и речевые клише.




2. Познакомьтесь с моей семьей (21 час).
Слова вежливости в английском языке.

Привитие навыков использования в речи простейших устойчивых словосочетания и речевых клише.




Просьбы в английском языке.
Знакомство с новыми словосочетаниями.




Работа с текстом «Познакомьтесь с моей семьей».
Развитие навыков говорения.




Притяжательные местоимения.
Изучение притяжательных местоимений.




Введение лексики по теме «Семья».
Ознакомление и закрепление лексики по теме.




Семейное дерево Баркеров.
Развитие навыков говорения по теме родственных отношений.




Повторение лексико-грамматического материала.
Подготовка к контрольной работе.




Контрольная работа.
Оценка уровня усвоения пройденного материала.




Работа над ошибками.
Выявить и разобрать типовые ошибки.




Члены британской королевской семьи
Развитие навыков аудирования. Научить соотносить графический образ слова с его звуковым образом.




Контроль навыков аудирования.
Оценить навыки аудирования.
Контрольная работа



Вопросительная и отрицательная формы настоящего простого времени.
Научить составлять предложения в Present Simple.




Контроль навыков говорения.
Оценить навыки говорения.
Контрольная работа



Спорт в твоей жизни.
Развитие навыков работы с анкетным материалом.




Контроль навыков чтения.
Оценить навыки чтения.
Контрольная работа



«Can your dog swim?»
Развитие навыков работы с рифмами.




Чтение слов по транскрипции.
Воспроизводить слова по транскрипции.




Семья Баркеров.
Развитие навыков применения лексико-грамматического материала
по изученной теме.




«The houses».
Развитие навыков вопросительных предложений.




Настоящее простое время.
Научить строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.




Работа с текстом «Mary».
Развитие навыков диалогической речи.




3. Мой день (14 часов).
Выходной день семьи Дэвис.
Научить составлять общие вопросы в PresentSimple.




Вопросительные слова в английском языке.
Научить задавать специальные вопросы.




Лексика по теме «ежедневная жизнь».
Знакомство с лексическим материалом.




Открытка бабушке от Джона Баркера.
Развитие навыков составления текста для открыток.




Мой день
Делать сообщения на заданную тему.




Лексика по теме «время».
Узнавать и употреблять в речи лексические единицы.




Распорядок дня спортсмена.
Развитие навыков монологической речи.




Составление проекта «Мой день»
Сообщать информацию и выражать свое мнение.




Числительные в английском языке.
Различать при чтении и на слух числительные.




Который час?
Уметь называть время, используя изученные лексические единицы.




Познакомьтесь: Бил Джексон.
Развитие навыков аудирования.




Повторение лексико-грамматического материала.
Подготовка к контрольной работе.




Контрольная работа.
Оценка уровня усвоения пройденного материала.
Контрольная работа



Работа над ошибками.
Выявить и разобрать типовые ошибки.




Контроль навыков чтения.
Оценка уровня навыков чтения.
Контрольная работа



4. Дома (14 часов).
Личные местоимения
Узнавать и употреблять в речи новые лексические единицы.




Контроль навыков аудирования.
Оценить навыки аудирования.
Контрольная работа



Магазин подарков
Развитие навыков выражения своего мнения.




Контроль навыков говорения.
Оценить навыки говорения.
Контрольная работа



Работа с текстом «At home».
Привить навыки использования в речи простейших устойчивых словосочетаний.




Что сейчас готов делать Джон Баркер
Уметь сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.




Джон Баркер рассказывает о своем доме.
Отработка навыков поиска информации.




Предлоги места
Усвоить предлоги места.




Введение лексики по теме «Мебель»
Знакомство с новым лексическим материалом.




Использование предлогов in, on
Научить применять лексико-грамматический материал по изученной теме.










Игра «Найди мою игрушку».
Уметь задавать различные вопросы и отвечать на них.




Составление проекта по теме «Мой дом».
Сообщать информацию и выражать свое мнение.




5. Я хожу в школу (13 часов).
Джон Баркер в школе.
Уметь выделять главные факты из текста.




Лексика по теме «Школа».
Развитие навыка воспроизведения слова по транскрипции.




Просьбы, приказы.
Научить использовать в речи повелительное наклонение.




Расширение словарного запаса по теме «Школа».
Употреблять новые слова в речи.
Выражать побуждения с помощью повелительного наклонения.




Настоящее длительное время.
Усвоение употребления Present progressive tense.





Моя новая школа.
Составлять вопросительные предложения в Present progressive tense.




Отрицательная форма Present progressive tense.
Составлять отрицательные предложения в Present progressive tense.




Особенности упот-
ребления Present progressive tense.
Уметь различать Present progressive tense.




Вилли Бартон.

Понимать основное содержание несложного текста.




Одно из важных слов «Извините».
Знакомство с нормами этикета.





Повторение лексико-грамматического материала.
Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа.
Оценка уровня усвоения пройденного материала.
Контрольная работа



Работа над ошибками.
Выявить и разобрать типовые ошибки.




6.Еда. Продукты. (12 часов).
Расширение грамматических знаний.
Отработка грамматических навыков.




Лексика по теме «Еда».
Закрепить лексический материалал.




Интернациональная лексика по теме «Еда».
Усвоение интернациональной лексики по теме.




Контроль навыков аудирования.
Оценить навыки аудирования.
Контрольная работа



Мой завтрак.
Уметь составлять мини монологи, используя Present progressive tense и Present Simple.




Контроль навыков говорения.
Оценить навыки говорения.
Контрольная работа



Расширение лексического запаса по теме «Еда»
Усвоение лексических единиц по теме раздела.




Контроль навыков чтения.
Оценка уровня навыков чтения.
Контрольная работа



Сочетания «I like, I would like».
Объяснить различия указанных конструкций.




Конструкция «There is/ there are
Использовать в речи конструкцию «There is/ there are».




Кухня Баркеров.
Выразительно читать вслух фразы, содержащие только изученный материал.




7. Выходные и праздники (8 часов).
Вопросительные предложения с оборотом «There is/ there are».
Строить предложения с There is/ there are.




Специальные вопросы в английском языке.
Уметь составлять специальные вопросы.




Письмо другу.
Уметь писать с опорой на образец письмо другу.




Прошедшая форма глагола «to-be».
Усвоение особенностей глагола «to-be», усвоение лексики по теме «Времена года».




Даты в английском языке.
Научить называть даты и года.




Вопросительная и отрицательная формы глагола «to-be».
Изучить особенности употребления глагола «to-be».




Глаголы в «PastSimple».
Изучение глаголов в прошедшей форме.




Выходные Баркеров.
Применять лексико-
грамматический материал
по изученной теме.




8.Каникулы и путешествия (9 часов).
Лексика по теме «Каникулы и путешествия».
Усвоение лексики по теме.




Поездка в Шотландию.
Уметь устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.




Неопределенная форма глаголов.
Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом.




Расширение словарного запаса по теме «Каникулы».
Уметь соотносить графический образ слова с его звуковым образом.




Летние каникулы.
Уметь выделять главные факты из текста.




Знакомство с оборотом «to be going to».
Уметь употреблять оборот «to be going to».




Знакомство с достопримечательностями Лондона
Усвоить названия достопримечательностей Лондона.




Летние каникулы Юры.
Уметь зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и понять основное содержание.




Обобщающий урок.
Подвести итоги обучения за учебный год.














13PAGE \* MERGEFORMAT142115




Oђ Заголовок 115