Контрольное тестирование по окружающему миру по разделу Зима(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса («Перспектива») на тему : Контрольное тестирование по разделу «Зима».
Цели: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся покажут уровень усвоения знаний о признаках зимних явлений природы, о дате зимнего солнцестояния, об умении ориентироваться по Полярной звезде; учащиеся покажут умение определять породы деревьев зимой, виды лекарственных растений, знание о зимующих зверях и птицах, о невидимых связях в зимнем лесу; покажут знания об обычаях праздников народов мира, которые приходятся на февраль или начало марта; знания о зимнем труде в старинное и современное время; повторят знание правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период, правила поведения зимой в парке, в лесу, способы подкормки зверей и птиц; учащиеся научатся доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока.
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Тест.
Напишите зимние месяцы по порядку.
В старину февраль так называли февраль:
А) студень, Б) просинец, В) межень.
3. С этого дня в старину дети начинали учиться:
А) 19 декабря- день св. Николая, Б) 14 декабря- день св. Наума.
4. Так назывался самый короткий день зимой, когда солнце стоит особенно низко:
А) день зимнего солнцестояния, Б) день зимнего солнцеворота.
5. Выберите лишнее среди явлений в неживой природе зимой:
А) оттепель, Б) гололедица, В) дождь, В) метель.
6. Эта звезда указывает расположение Северного полюса:
А) Полярная звезда, Б) Сириус.
7. Как можно узнать вид дерева в зимнем лесу:
А) по форме зелёных листьев, Б) по цвету коры, В) по редким оставшимся плодам и листьям.
8. Этот праздник отмечают в России 7 января:
А) Масленицу, Б) Рождество, В) Пасху.
9. В России праздновать Новый год с 31 декабря на 1 января повелел:
А) В.В. Путин, Б) Пётр 1, В) Л.Н. Толстой.
10.Найди лишнее среди лекарственных растений:
А) липа, Б) подорожник, В) тюльпан.
11. Эта птица питается всю зиму семенами хвойных деревьев:
А) клёст, Б) синица, В) поползень.
12. Этот ловкий хищный зверёк зимой становится белым и незаметным на снегу. Питается мышами:
А) заяц, Б) ласка, В) лиса.
13. Выберите пример невидимых нитей в зимнем лесу:
А) ель-клёст, Б) ель- заяц, В) ель- медведь.
14. Как провожают зиму на Масленицу:
А) пекут блины, Б) катаются на санках, В) варят щи.
15. Что делают зимой в зернохранилищах:
А) пекут хлеб, Б) хранят зерно, В) следят, чтобы было сухо и прохладно.
16. Что делали люди в старину зимой:
А) пряли, Б) готовили орудия для весенних работ в поле, В) разводили комнатные растения.
17. Когда можно кататься на коньках по речке зимой:
А) в сильный мороз, Б) в оттепель, В) по тонкому льду.
18. В сильный мороз можно:
А) ходить на улице без шапки, Б) выходить на улицу без варежек, В) кататься на санках по льду на речке.
19. Как можно охранять природу зимой:
А) устраивать кормушки для птиц, Б) Вырубать ели на новый год, В) убирать за собой мусор в парке. В лесу.
20. Животные, занесённые в Красную книгу:
А) находятся на грани истребления, их осталось мало, Б) распространены везде, их очень много.
3. Подведение итогов урока.
- Как справились с тестированием, сложные ли для вас били вопросы.
15