Технологическая карта урока по теме Что изучает география


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока Что изучает география

Цель урока
Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).

Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.

Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.


Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).

Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.

Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.

Работа с большим объемом новой информации – смысловое чтение.

Работа с тестовыми материалами на экране.

Контроль результатов деятельности.
Переменка на две минуты – формирование уважительного отношения к себе, своему здоровью.

«Не бойтесь ошибиться в тетради. Ошибайтесь в тетради. Исправляйте. Радуйтесь» - формирование устойчивого отношения к результатам отрицательным.

Решаемые учебные проблемы


Основные понятия, изучаемые на уроке


Вид используемых на уроке средств ИКТ


Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП Актуализация знаний

Деятельность учителя
Деятельность учеников

Какие образовательные результаты будут достигнуты / (Какие УУД будут сформированы)

Приветствие



2 ЭТАП Создание проблемной ситуации

Просмотр ролика о прекрасной планете Земля.




3 ЭТАП Целеполагание

Подвести учеников к осознанию того, что планета прекрасна, уникальна, загадочна, и вместе с тем очень хрупка.
Когда человек соприкасается с прекрасным, становится ли он сам лучше?
Согласитесь ли вы с тем, что изучая такую прекрасную планету, мы с вами сможем стать лучше?
А как мы можем изучать землю? Что нам понадобится?
Нам с вами предоставлена возможность изучать нашу планету с помощью очень древней науки – географии.



Рассуждают.



Знания.

Смыслообразование (Л)




Нравственно-этическая ориентация (Л)

Целеполагание (Р)

4 ЭТАП Планирование

А чтобы узнать, что это за наука и как она изучает землю, нам предстоит поработать.
Составим план сегодняшнего путешествия:
Что такое география?
Что изучает география?
Как она изучает наш мир?


Планирование (Р)

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Неизменный помощник в нашем путешествии – это наш учебник. Предлагаю вам. Ребята, открыть первый параграф и отправиться в путь! Наш план – это путеводитель в нашем путешествии.
Итак, первый вопрос. Что такое география?
Находим ответ – записываем в тетрадь определение географии. (В РТ - 1).
А как еще мы можем изучать нашу планету? Какие средства изучения вы знаете? Какие науки её изучают?
Схема: Науки, изучающие Землю.
Форма схемы произвольная. (В РТ - 3).
Обращаемся к ЭП.
В чем ребята уникальность нашей планеты, с точки зрения географии??? Обратимся к рисунку 1.
Работаем со вторым вопросом. Что изучает география? Записываем определение Г.Объект.
КАК изучает? (В РТ - 2).
Читаем.
Запишем план, по которому характеризуется географический объект.
Что это за географический объект?
Какие два вида г.о. вы узнали? Рисунок 2. (В РТ - 4).Обращаемся к ЭП.
Где? Рисунок 3.
Как выглядит? Рис. 4.
Почему происходит?
Сравниваем с планом в ЭП.
Редактируем, если не все указали.

Работаем самостоятельно: Задача: восполнить недостающие сведения о том, что изучает география. Записать в тетрадь, в нужном месте!
Проверяем – это связи между г.о., явления и процессы.
Рассмотри рис. 5.
Запишем в тетрадь два вида процессов и явлений. Попробуем привести свои примеры.
Обсуждаем.







Геология, Биология, Астрономия и т.д.



В многообразии земной поверхности
Географические объекты.

Она характеризует географические объекты.
Записывают.
Информационные (П)














Общеучебные (П)



Логические (П)










Саморегуляция (Р)

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Нам необходимо закрепить свои знания.
Обращаемся к ЭП. – работаем с определением география и распределяем на две группы объекты.
Контрольный тест.

Общеучебные (П)

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока)

Рефлексия: Что планировалось – Все ли получилось??

Саморегуляция, оценка(Р)

8 ЭТАП Домашнее задание

Параграф 1: вопрос 2 - письменно, (В РТ – 5 - письменно). Придумать интересную игру на 2 – 4 минуты.







15