Доклад юных исследователей Мой первый доклад по теме Наша первая учительница (2 класс)


Районная конференция юных исследователей «Мой первый доклад»
Направление исследовательской работы: краеведение.
«Наша любимая учительница»
Авторы: Группа «Краевед», 2 класс.
Тибичи Анита Денисовна,
Тибичи Владислав Георгиевич,
Марьик Роман Станиславович,
Тэсида Никита Данилович.
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Находкинская школа – интернат
начального общего образования,
Руководитель: Андреева Валентина Нассовна-
учитель начальных классов.
с. Находка, декабрь 2016 г.
Содержание
1.Введение.
1.1. Проблема.
1.2. Актуальность.
1.3.Цели и задачи исследования.
1.4. Предмет исследования.
1.5. Объект исследования.
1.6. Гипотеза.
1.7. Новизна исследования.
2.Основная часть.
2.1. История её семьи.
2.2. Педагогическая деятельность.
2.3. Отзывы педагогов и родителей.
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
5. Приложение №1
6. Приложение №2
7. Приложение № 3
8. Приложение № 4
Введение.
О человеке надо говорить.
Когда детей идёт учить,
Дома возводит, книги пишет,
О человеке надо говорить,
Пока он слышит.
Наша группа «Краевед», выбирая направление исследовательской работы, решила выбрать краеведение. Исследовательскую работу проводили под руководством своей учительницы Андреевой Валентины Нассовны.
Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые трудятся рядом с нами и добросовестно делают свою работу. Знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах - долг каждого. Издревле водится так, что любой человек, любая душа, будучи вдали от своей Родины, от своего места проживания, нескрываемо радуется при встрече земляка. Что означает это слово, которое вмиг роднит чужих людей. Мы обратились к словарю Ожегова: «Земляк – уроженец одной с кем-нибудь местности». «Землячество – принадлежность по рождению к одной местности; объединение уроженцев одной местности». Толковый словарь русского языка. В словаре русских синонимов близкими по значению к слову «земляк» являются слова: единоплеменник, товарищ; соземец, соотечественник, своеземец, зема, земеля, единоземец, землячок. ….
Проблема исследования:
Порой мы забываем тех, кто работает рядом с нами. Мы ищем себе героев где-то далеко. А они рядом с нами. В своей работе мы хотим рассказать об учительнице первого класса, работа которой всегда заботиться о подрастающем поколении, человеке, которым гордится наш класс. Мы узнали, что Дарья Семеновна учила наших мам и пап, директора нашей школы Шушакову Марию Павловну, а для нашей учительницы, Валентины Нассовны, Дарья Семёновна была пионерской вожатой в г. Салехарде.
Актуальность темы исследования.
Актуальность темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что в настоящее время мы мало интересуемся судьбами простых людей, которые трудятся рядом с нами. Мотивом выбранной темы послужила любовь, уважение к нашим землякам, малой родине. Для нас и наших родителей Шульгина Дарья Семеновна является человеком, которым надо гордиться. Хотелось подробнее узнать историю её жизни, о её победах и достижениях.
Цель исследования:
Рассказать о человеке интересной судьбы, который работает нашей Находкинской школе – интернат более 36 лет.
Задачи исследования:
Проанализировать различные виды источников информации по теме исследования.
Систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.
Предмет исследования:
Информация, полученная во время встреч и бесед с Д.С. Шульгиной, людьми, знающими Д.С. Шульгину; семейные фотографии, документы Д.С. Шульгиной, архивы газет «Советское заполярье».
Объект исследования:
Д.С. Шульгина (землячка), её личный пример, вклад в развитие современного образования.
Гипотеза исследования:
Можем предположить, что знание о людях, которые работают рядом с нами и которыми мы гордимся, может положительно повлиять на формирование личности. История жизни нашей землячки может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.
Новизна - методы исследования:
анализ источников информации;
личная беседа;
наблюдение;
интервью;
работа с семейными фотографиями, материалами, документами.
обработка полученных результатов.
Основная часть.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и ученикам - он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
При личной беседе нашей группы с Дарьей Семеновной, мы узнали много интересного из её жизни. Шульгина Дарья Семеновна родилась 15 апреля 1959 года в деревне Горный Сор, Шурышкарского района, Тюменской области. В семье их было пять девочек. Мать и отец были тружениками тыла. Отец рано ушёл из жизни и все трудности по воспитанию девочек легли на плечи матери. Время было трудное, но умение трудиться помогло воспитать замечательных девочек. С детства они помогали матери: собирали ягоды, ловили рыбу, ходили на охоту. Мать приучила девочек кулинарному искусству. Дарья Семеновна и сегодня балует своих воспитанников и педагогический коллектив своими вкусными брусничными чебуреками. Четверо выбрали педагогическую деятельность и трудятся в разных уголках нашего Крайнего Севера. Дарья Семеновна училась в Азовской восьмилетней школе, продолжила обучение в Горковской средней школе, где занималась лыжным спортом, шахматами, теннисом. Занимала часто призовые места в районе, области.
После окончания средней школы, поступила в Салехардское педагогическое училище имени А.М.Зверева. В 1980 году, молодой учительницей, приехала в наше село Находку, где продолжает работать. Общий стаж работы 36 лет. В её трудовой книжке одна запись: от 15.05.1980 года Тазовский РОНО, Ненецкого автономного округа Тюменской области. Назначена учителем в Находкинскую начальную школу от 22. 08. 1980 года. Основание: Приказ ОК РОНО № 6055 от 11.08.1980г. по РОНО. (Приложение № 1). Мы исследовали, что за 36 лет Дарья Семеновна ни разу не брала больничный лист и не меняла место работы. Это говорит о её добросовестном отношении к работе. Наша учительница Андреева Валентина Нассовна отзывается о ней, как о хорошем педагоге и замечательном человеке, на высоком уровне владеющим как теоретической, так и практической методикой преподавания. Она рассказала что, с 2011\12 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования. Дарья Семеновна грамотно и умело перешла от традиционного преподавания на новые образовательные стандарты, на уроках использует информационно - компьютерные технологии. Урок - основная форма организации учебного процесса в современной школе. Именно на уроке проявляется профессиональное мастерство учителя. Дарья Семеновна тщательно продумывает содержание, организационные формы каждого урока. Занятия проводит живо, интересно, умело, применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Большое внимание учитель уделяет развитию устной речи учащихся. Дарья Семеновна приучает детей самостоятельно мыслить, делать выводы. На её счету десять выпусков. Выпускники её не забывают, часто приезжают и встречаются с ней, вспоминая свои школьные годы.
Изучив документы, мы узнали, что ее учащиеся принимают участие в различных окружных и районных мероприятиях. Более 16 дипломов имеют ее учащиеся за 2013/14 учебный год за участие в районных конкурсах. В 14-15 учебном году – 14 дипломов. Имеют дипломы за победу в районной олимпиаде в 2016 учебном году: Няруй Аделина, Лапсуй Татьяна, Ядне Софья. Дарья Семеновна не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт учителей новаторов.
Узнали, что у неё множество грамот за многолетний добросовестный труд, за добросовестное отношение к работе, за успехи в воспитании подрастающего поколения. Имеет благодарственные письма и почетные грамоты от главы администрации Тазовского района Н.Н.Харючи, грамота министерства образования РФ. Дипломы и грамоты за участие в профессиональных конкурсах. (Приложение № 2)
Опросили и взяли интервью у её учеников, которые сейчас являются родителями нынешних первоклассников: Адер Александр Владимирович, Лапсуй Ольга Николаевна. Они рассказали, что она прекрасный человек и замечательный педагог. Учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно - популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её учащиеся являются частыми гостями сельской библиотеки. Через экскурсии на природу воспитывает любовь к родному краю. Учит беречь и охранять природу. В течение всей педагогической деятельности Дарья Семеновна проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию. Дарья Семеновна воспитывает в детях любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим. Огромное внимание уделяет пропаганде здорового образа жизни. Дети увлеченно занимаются в кружках. Хочется отметить и то, что и всю работу по воспитанию и обучению детей Дарья Семеновна проводит в тесном контакте с родителями. (Приложение № 3)
Исследуя в архиве подписку газет «Советское заполярье», мы обнаружили статью «О нашей первой учительнице», которая была посвящена Шульгиной Дарье Семеновне. Её выпускники отзывались о ней с любовью и уважением. Статья была написана Тибичи Валентиной по просьбе учеников 8 «Б» класса от 15 мая 1988 года. (Приложение № 4)
Заключение.
Обработав все материалы, документы, грамоты, дипломы, фотографии, мы пришли к выводу, что в мире все связано. Изучая историю жизни одного человека, мы знакомимся историей своего края и мы волей – неволей, знакомимся с другими людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам.
Работая над исследовательской работой, мы узнали о жизни человека, живущего с нами рядом, нашей землячке, которая своим каждодневным трудом приносит пользу многим людям, работает на благо своего края и процветания всей страны. Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.
Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей. Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые люди, наши земляки, которые по- своему делают историю, внося свой посильный труд в наследие нашей большой страны.
Описывая жизнь Дарьи Семеновны, мы поняли, что она находится в единстве с жизнью страны. Вся её жизнь – служение Родине. Поэтому она вызывает восхищение, уважение.
В нашем селе много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это наши планы на будущее. В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в этом направлении. Многое еще нами не открыто, поэтому нам есть над чем работать.
Список использованной литературы
1. Материалы из семейного альбома Шульгиной Д.С.
2. Дипломы и грамоты из папки «Кадровое обеспечение педагогов ННШИ»
3. Фотографии из личного альбома Шульгиной Д.С. и Андреевой В.Н.
4. Статья из газеты «Советское заполярье» от 15 мая 1988 года. Авторы: ученики 8 «Б» класса.