Разработка занятия во 2 младшей группе «Балапан» на тему «Внимание – светофор!»

Бекітемін
«Малыш» меSгеруші балабаKша
Климентьева Н. В.
«8» Kырк_йек 2014 ж.

Разработка занятия во 2 младшей группе «Балапан»
на тему «Внимание – светофор!»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; продолжать учить приемам наклеивания; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
Развивать мышление, зрительное восприятие, связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
- тарелочки с кругами красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка;
- светофор «сломанный» на каждого ребенка;
- 3 флажка – красный, желтый, зеленый цветов;
- клей, салфетки по количеству детей;
- светофор (большой), машинки, игрушка мишки с перевязанной лапой.
Подвижная игра: «Светофор».
Билингвальный компонент: Kызыл – красный, сары – желтый, жасыл – зеленый, аю – медведь.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Щучинске. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает.
Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
- Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт.
- Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Давайте еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети: (хором) красный – стой.
Желтый – жди.
Зеленый – проходи.
- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (называют предметы)
Подвижная игра «Светофор».
- Раз вы так хорошо запомнили цвета и усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Напомню правила игры: если я показываю красный флажок, то все должны стоять на месте, если желтый – правую ногу вперед, а зеленый – маршируем на месте.
- Ой, кто это плачет?
- Здравствуй мишутка. Что случилось, почему ты плачешь, почему у тебя перевязана лапа?
Мишка: В нашем игрушечном городе сломались все светофоры, вот они. Я перебегал через дорогу и меня сбила машина.
- Бедный медвежонок. Давайте поможем мишке - отремонтируем светофоры.
Мишка: Помогите, ребята.
- У вас на столах стоят тарелочки, в них лежат круги - это сигналы светофора: красный, желтый и зеленый. Вам надо найти сломанный сигнал и отремонтировать светофор. Посмотрите, как я отремонтирую вот этот (нахожу сигнал того цвета, которого не хватает на светофоре и приклеиваю его) .
- Садитесь на свои места и принимайтесь за работу.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Подведение итогов.
Молодцы, ребята, мы с вами отремонтировали все светофоры, напомните мишке на какой сигнал надо переходить дорогу, а на какой стоять, а на какой ждать?
Дети: На зеленый сигнал надо переходить дорогу, на красный цвет стоять, а на желтый подождать.
- Ребята, давайте напомним Мишке о чём мы сейчас с вами говорим? О чем узнали?
Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.
- Зачем нужно соблюдать дорожные правила? (Ответы детей)
- Назовите нашего помощника?
Дети: Светофор.
Мишка: Вот спасибо вам, ребята! Теперь все светофоры в нашем игрушечном городе работают и я намного больше узнал о том, как правильно переходить улицу. Но мне уже пора прощаться. До свидания!
Дети: До свидания, Мишутка!

Подготовила: Икомашкина А. С.

15