Рабочая программа по математике по индивидуальному обучению ( 7 класс)


Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы_______Колесникова И.М. Ответственная за УВР на заседании МО
«___»________2016г «___»_________2016г Протокол № ____от «___»________2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
7 класс
Учитель: Плотникова С.ВКоличество часов на учебный год: 17ч в неделю: 0,5ч (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта
Учебник: О.Ф. Кабардин. Физика7. Предметная линия учебника «Архимед». 7-9 классы. Просвещение.
Дополнительная литература: Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 кл: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений. М:Просвещение 2011г
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе
примерной государственной программы по физике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин); требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённых приказом Минобразования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года № 1897 (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год)
авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы «Физика, 7-9» - автора О.Ф. Кабардина (линия «Архимед).
Учебного плана сш№43 на 2014-2015уч. год
Реализация данной программы предусмотрена на основе УМК «Архимед» по физике для 7-9 классов:
Рабочей программы УМК « Архимед», О.Ф. Кабардин. Физика. Предметная линия учебника «Архимед». 7-9 классы. Просвещение.
Учебника. О.Ф. Кабардин. Физика 7.
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и экспериментальных задач, выполняемых учащимися.
Учебно-методический комплект «Архимед» реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира. Курс физики является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, так как физические законы лежат в основе курсов химии, биологии, географии, астрономии.
Учебник«Физика. 7 класс. Учебник» автор О.Ф. Кабардин, для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приложение1 № 1246).
Цели изучения
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи изучения
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются формирование:
метапредметных компетенций, в том числе
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Тема урока Тип урока Характеристика основных видов учебной деятельности Планируемые результаты Форма контроля
Предметные МетапредметныеЛичностные Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы 1 Физические явления,физические величины и их измерение. Урок изучения нового Определяют цену деления измерительного прибора: линейки, термометра, измерительного цилиндра. Оформление экспериментального задания 2.2 в тетради .Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины определениями; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнёра высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания 2 Измерение длины. Измерение времени. Комбинированный урок Измеряют длину с помощью линейки, расстояние с - рулетки, измерение времени с- секундомера. Определение погрешности прямого измерения длины, времени. Вычислен среднего арифметического значения результатов измерений. Оформление результатов выполнения задания 3.1. Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений С.Р.
Раздел 2. Механические явления .3 Механическое движение.
Скорость. Урок изучения нового Объясняют относительность механич. движ на примере относ-ти формы траектории движения тела; приводят пример скалярных величин
Навыки: использовать методы измерения длины для измерения пути. Используют различные единицы скорости, вычисление относительной скорости в случае движения тел вдоль одной прямой Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений 4 Методы исследования механического движения.
Таблицы и графики. Урок изучения нового Измеряют скорость движущегося тела. Оформляют экспериментальное задание 5.1. Представляют результаты измерений в виде таблиц и графиков, строият графики по формулам.
Определяют вид движения и значений физических величин по графикам.
Выражают смысл ситуации различными средствами ( рисунок, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельностиС.р.
5 Явление инерции. Масса. Урок изучения нового Анализируют и объясняют результаты опытов, иллюстрирующих явление инерции, инертность тел, выражают значение массы тела в единицах массы. Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами Сличают свой способ действия с эталоном Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия 6 Плотность вещества.
Методы измерения массы и плотности Урок изучения нового Объясняют физический смысл плотности вещества, определяют объём тел прямым и косвенным методами, вычисляют плотность вещества по определяющей формуле, измеряют плотность вещества косвенным методом, используют для определения плотности вещества таблицу плотностей.
Рассчитывают массу однородных тел по плотности, измеряют с помощью рычажных весов. Навыки: измерение массы тела с помощью рычажных весов. Анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки Составляют план и определяют последовательность действий Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений С.р.
7 Сила. Урок изучения нового Приводят примеры взаимодействия тел, объясняют векторный характер величины силы, определяют модуль силы по величине изменения скорости тела известной массы, определяют изменение скорости тела. Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково-символьные средства для построения модели Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции 8 Сила тяжести. Вес тела.
Сила упругости Урок изучения нового Вычисляют модуль силы тяжести, объясняют чем отличается вес тела от силы тяжести и массы тела. Объясняют причину возникновения силы упругости, зависимость силы упругости от удлинения тела, градуирование пружины Устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания Составляют план и определяют последовательность действий Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности тест
9 Сила трения.
Исследование силы трения. Урок изучения нового Объясняют причину возникновения трения, результат действия способы уменьшения трения, изображают графически действие силы трен на тело. Измеряют F силы трения и вес с помощью динамометра, графически анализировать результаты эксперимента.
Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки) Составляют план и определяют последовательность действий Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности 10 Равновесие тел. Центр тяжести тела..Урок изучения нового Графически изобр силы, действующие на рычаг, плечи сил Определяют экспериментальным путём положение центра тяжести тела..Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией 11 Давление.
Гидростатическое давление.
Измерение давления. Урок изучения нового Объясняют передачу давления жидкостями и газами, расчёт давления тел. Объясняют причину давления жидкости на дно и стенки сосуда, рассчитывать давление жидкости на дно сосуда Объясняют принцип действия жидкостного манометра, гидравлического пресса, водопровода. Анализируют условия и требования задачи, выражают структуру задачи различными средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации тест
12 Закон Архимеда. Урок изучения нового Объясняют причину возникновения силы измеряют вес тела, погружённого в жидкость (газ), вычисляют силу Архимеда по формуле, измеряют с помощью динамометра. Используют условие для объяснения плавания тел в жидкостях и газах Объясняют причину возникновения атмосферного давления и изменение его величины с высотой., подтверждают существование атмосферного давления, записывают результат измерения атмосферного давления в различных единицах.
Выделяют и формулируют проблему, обобщённый смысл и формальную структуру задачи, устанавливают причинно-следственные связи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Работают в группе; умеют слушать и слышать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают своё 13 Энергия.
Работа.
Мощность. Урок изучения нового Анализируют превращения энергии в различных случаях механического взаимодействия тел, объясняют относительность механической энергии, вычисляют энергии тел. Вычисляют работу как меру изменения энергии тела и мощность.
Выделяют и формулируют познавательную цель, стоят логические цепочки рассуждений Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию тест
14 Простые механизмы. Урок изучения нового Объясняют и приводят примеры применения простых механизмов Объясняют причины, ограничивающие значение КПД простых механизмов, определяют КПД простых механизмов.
Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений С.р.
15 Механические колебания и волны. Урок изучения нового
Описывают и объясняют механические колебания маятников, вычисляют период и частоту колебаний. Описывают и объясняют распространение волн, условия распространения звука Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений Раздел 3. Тепловые явления. 16 Атомное строение вещества.
Взаимодействие частиц вещества.
СВОЙСТВА ГАЗОВ,ЖИДКОСТЕЙ,ТВЕРДЫХ ТЕЛ. Урок изучения нового Описывают и объясняют диффузию, приводят примеры явлений, доказывающих существование атомов и тепловое движение атомов. Объясняют проявление сил молекулярного взаимодействия: притяжения и отталкивания молекул, называют условия проявления сил притяжения и отталкивания. Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоить Владеют вербальными и не вербальными средствами общения 17 Количество теплоты Урок изучения нового Анализируют зависимость количества теплоты от массы тела, изменения температуры тела, тепловых свойств вещества; используют таблицу теплоёмкости вещества для определения её числового значения и физический смысл теплоёмкости. Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи выполняют операции со знаками и символами Сопоставляют план и определяют последовательность действий в соответствии с познавательной целью Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом С.р.

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы_______Колесникова И.М. Ответственная за УВР на заседании МО
«___»________2016г «___»_________2016г Протокол № ____от «___»______2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
Учитель: Плотникова С.В.
Количество часов на учебный год: 34ч, в неделю 1ч (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта с учетом авторской программы Т.А. Бурмистровой Геометрия 7-9. М.: Просвещение, 2008
Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7-9 кл .М: Просвещение

Пояснительная записка
В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, включающего требования к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся. Его основная задача – обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету.
Рабочая программа реализует право учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными целями и задачами. При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, количество часов, переносить сроки проведения контрольных работ.
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:
Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;
Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала, с учетом преемственности.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса составлена также в соответствии с Примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, обеспечена учебно-методическим комплектом. Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи. В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 год, преимущественно на алгоритмический уровень. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебно-методического комплекта для изучения предметной области «Математика и информатика» для учащихся 7 классов общеобразовательного учреждения.
Учебник полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике базового уровня (обязательному минимуму содержания образования и требованиям к математической подготовке учащихся). Книга написана в соответствии с действующей программой для общеобразовательной школы, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ и входит в Федеральный комплект учебников.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Тема урока Тип урока Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты Форма контроля
Фаза запуска (1ч) Предметные МетапредметныеЛичностные 1 Введение. История развития геометрии Урок открытия нового знания Фаза постановки и решения системы учебных задач Глава I. Начальные геометрические сведения 2 §1. Прямая и отрезок
Урок ознакомления с новым материалом Демонстрируют знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов. Познакомятся с понятиями прямая, отрезок. Научатся их строить и обозначать. ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового
формирование устойчивой мотивации к обучению Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов. 3 §2. Луч и угол Урок коррекции знаний и открытия нового знания Познакомятся с понятиями луч и угол. Научатся изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла. устанавливать причинно-следственные связи; отстаивать свою позицию
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности 4 §3.Сравнение отрезков и углов
Урок открытия нового знания Научаться сравнивать отрезки , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные со сравнением отрезков; узнают определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на сравнение углов;
составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез формирование целевых установок учебной деятельности 5 §4. Измерение отрезков Урок ознакомления с новым материалом Научаться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка; решать задачи на измерение отрезков;
оценивать достигнутый результат
формирование навыков самоанализа и самоконтроля 6 §5. Измерение углов Урок коррекции знаний и открытия нового знания Познакомятся с определением смежных и вертикальных углов; научаться применять полученные знания на практике
определять способы взаимодействия, планировать способы работы. формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний СР
7 §6. Перпендикулярные прямые Комбинированный урок Познакомятся с понятием перпендикулярных прямых, научатся изображать перпендикулярные прямые. проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном формирование навыков анализа сопоставления и сравнения 8 Решение задач. Урок обобщения и систематизации знаний Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач. составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез формирование целевых установок учебной деятельности Глава 2. Треугольник 9 §1. Первый признак равенства треугольников Урок открытия нового знания Научатся доказывать 1 признак равенства треугольников и применять его при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными;
проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном формирование навыков анализа сопоставления и сравнения 10 §1. Первый признак равенства треугольников Урок освоения новых знаний Демонстрируют знания определения треугольников, окружности, круга, их элементов; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников и их доказательства; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; основные задачи на построение.
Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; решают основные задачи на построение.
Научатся доказывать 1 признак равенства треугольников и применять его при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными;
проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном формирование навыков анализа сопоставления и сравнения 11 §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Урок ознакомления с новым материалом Познакомятся с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Научатся их строить. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
формирование навыков самодиагностики 12 §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Комбинированный урок Познакомятся с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Научатся их строить. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
формирование навыков самодиагностики СР
13 §3. Второй и третий признаки равенства треугольников Урок открытия нового знания Научатся доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников и применять их при решении задач;
составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез формирование целевых установок учебной деятельности 14 §3. Второй и третий признаки равенства треугольников Урок закрепления знаний Научатся доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников и применять их при решении задач;
составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез формирование целевых установок учебной деятельности 15 §4. Задачи на построение Урок освоения новых знаний Познакомятся с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; научатся выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного формирование навыков организации анализа своей деятельности 16 §4. Задачи на построение Урок освоения новых знаний
Познакомятся с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; научатся выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного формирование навыков организации анализа своей деятельности 17 Решение задач. Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез формирование целевых установок учебной деятельности 18 Контрольная работа  по теме «Треугольники» Урок контроля знаний Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Треугольники» Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике оценивать достигнутый результат формирование навыков самоанализа и самоконтроля КР
Глава 3. Параллельные прямые 19 §1. Признаки параллельности двух прямых Урок ознакомления с новым материалом Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; научаться доказывать признаки параллельности прямых;
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержаниесовершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности
20 §1. Признаки параллельности двух прямых Урок закрепления знаний Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.
Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые. Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; научаться доказывать признаки параллельности прямых;
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержаниесовершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности
формирование познавательного интереса к изученю нового 21 §1. Признаки параллельности двух прямых Комбинированный урок Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; научаться доказывать признаки параллельности прямых;
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержаниесовершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности
формирование познавательного интереса к изученю нового СР
22 §2. Аксиома параллельных прямых Урок открытия нового знания Познакомиться с представлением об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида;
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности 23 §2. Аксиома параллельных прямых Урок формирования и применения знаний умений и навыков Познакомиться с представлением об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида;
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности 24 Решение задач. Урок коррекции знаний Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез формирование целевых установок учебной деятельности 25 Контрольная работа   по теме «Параллельные прямые» Урок контроля знаний Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Параллельные прямые» Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике оценивать достигнутый результат формирование навыков самоанализа и самоконтроля КР
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 26 §1. Сумма углов треугольника Урок освоения новых знаний Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника.
Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его
формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности 27 §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника Комбинированный урок Познакомиться с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнеии учебных действий, регулироватьвесь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности СР
28 §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок формирования и применения знаний умений и навыков
Познакомиться с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнеии учебных действий, регулироватьвесь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности 29 §3. Прямоугольные треугольники Урок ознакомления с новым материалом Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных треугольников.Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников; определяют на практике расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольников. Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и научиться применять их при решении задач; научиться применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержаниесовершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности познавательного интереса к изученю нового 30 §3. Прямоугольные треугольники Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и научиться применять их при решении задач; научиться применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержаниесовершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности познавательного интереса к изученю нового 31 §4. Построение треугольника по трём элементам Урок открытия нового Познакомиться с понятием расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; иметь представление о задачах на построение, научиться решать задачи на построение треугольников. составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез формирование целевых установок учебной деятельности знания 32 Решение задач. Урок коррекции знаний Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез
формирование целевых установок учебной деятельности 33 Контрольная работа 34 Повторение Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы_______Колесникова И.М. Ответственная за УВР на заседании МО
«___»________2016г «___»_________2016г Протокол № ____от«___»______2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 класс (индивидуальное обучение)
1,5ч в неделю
Учитель: Плотникова С.В.
Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта с учетом авторской: Математика, 7-9 кл. / Сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2009.
Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014.ФГОС
Дополнительная литература:
Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для детей. / М.: Вербум-М, 2000.-96 с.
Дидактические материалы по алгебре 7 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2004
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
____________________________________________________________
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7 класса».- М. Просвещение, 2013. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2012 -2014 годы.
Используется учебно-методический комплект:
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.
Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.
Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева для 7 класса 2011г. (М. Просвещение)
А.П. Ершова, Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.-М.: Илекса, 2011.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Задачи учебного предмета:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро
ка Тема урока Тип урока Характеристика основных видов учебной деятельности Планируемые результаты Форма контроля Домашнее задание
Предметные МетапредметныеЛичностные Глава I. Выражения, тождества, уравнения . 12 ч Числовые
выражения, п.1 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель, строить действия в соответствии ней.
Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового Фронтальный
опрос п. 1№12,21
Выражения
с переменными, п. 2 урок ознакомления с новым материалом
Формирование у учащихся способности к рефлекторной деятельности Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.
Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи. Фронтальный
опрос п. 2,
45
Сравнение
значений
выражений; п. 3 урок ознакомления сновым материалом
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания Фронтальный
и индивидуальный опрос п. 3, № 49,
51
Свойства
действий
над числами; п. 4 урок обобщения и систематизации знаний.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки) Формирование устойчивой мотивации к обучению Фронтальная
и индивидуальная работа п. 4, № 72,
74
Тождества.
Тождественные преобразования
выражений урок ознакомления сновым материалом.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач Познакомиться с понятиями тождество.тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации; устанавливать аналогии Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Практическая работа. п. 5, № 86,
91,
77 6 Уравнение и его корни;
п. 7 урок ознакомления сновым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и
систематизации изучаемого предметного содержания
Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. Формирование целевых установок учебной деятельности Фронтальный
и индивидуальный опрос П.6,
Уравнение и его корни;
п. 8 урок закрепления изученного материала.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач. Научиться находить корни уравнений; выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: сознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания Фронтальный
и индивидуальный опрос п. 6,
Линейное уравнение с одной переменной;
п. 8 урок ознакомления сновым материалом.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Практическая работа. П.7,
Решение задач с помощью уравнений п. 8 урок ознакомления с новым материалом.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?»
Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, с выделением существенной информации. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Индивидуальные карточки п. 8
Решение задач с помощью уравнений п.8 урок применения знаний и умений.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Практическая работа. П. 8
Среднее арифметическое, размах и мода п.9 урок ознакомления с новым материалом.
мода, медиана) Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, для анализа ряда данных в несложных ситуациях.Познакомиться с понятиями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики. Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Фронтальная
и индивидуальная работа Упражнения
Медиана как статистическая характеристика п.10 урок ознакомления с новым материалом.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Научиться находить медиану ряда. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование познавательного интереса Практическая работа. Глава II. Функции. 7ч Что
такое функция; п. 12 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Фронтальный
и индивидуальный опрос Вычисление
значений функций по формуле; п. 13 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Формирование познавательного интереса Фронтальный
и индивидуальный опрос График функции; п. 14 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизировать свои собственные знания; читать и слушать. Извлекая нужную информацию. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Практическая работа. п. 14,
Прямая пропорциональность и ее график; п. 15 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Фронтальный
и индивидуальный опрос п. 15,
Линейная
функция и ее график п 16 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней.
Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Фронтальная
и индивидуальная работа п. 16,
№315,
318,
Линейная
функция и ее график п 16 урок обобщения и систематизации знаний.
Определять координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения Научиться использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель ; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Практическая работа. Задание по карточкам
Контрольная работа
«Линейная функция», п. 12-16. урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Индивидуальное решение
контрольных
заданий Повторить п. 14-16
Глава III. Степень с натуральным показателем. 7 часов Определение степени с натуральным показателем п 18 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Фронтальная
и индивидуальная работа, работа в группах п. 18
Умножение
и деление
степеней; п. 19 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней.
Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Фронтальный
опрос п. 19,
Возведение
в степень произведения и степени; п. 20 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Математический диктант п. 20,
Одночлен
и его стандартный вид; п. 21 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.
Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Формирование познавательного интереса Фронтальный
опрос п. 21,
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень; п22 урок ознакомления сновым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.
Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к обучению Фронтальная
и индивидуальная работа п. 22,
Функции
у = х2и
у = х3и их графики п 23 урок обобщения и систематизации знаний.
Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнениях2=kх+b, х3=kх +b, где k и b — некоторые числа Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом. Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Формирование навыков организации анализа своей деятельности Проверочная работа задание по карточкам
Контрольная работа «Степень с натуральным показателем» урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Индивидуальное решение
контрольных заданий Повторить
п. 18-23
Глава IV. Многочлены. 8 часов Многочлен и его стандартный вид п. 25 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Фронтальный
опрос п. 25
Сложение
и вычитание
многочленов п.26 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам.
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я знаю и умею?») .Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) выбирать обобщенные стратегии задачи.
Формирование навыков организации анализа своей деятельности Учебная практическая работа в парах п. 26,
Умножение
одночлена
на многочлен п 27 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания Фронтальный
опрос )
Вынесение
общего множителя
за скобки п 28 урок обобщения и систематизации знаний.
Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Формирование навыков организации анализа своей деятельности Задание по карточкам
Контрольная работа
«Сложение и вычитание многочленов» урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Индивидуальное решение
контрольных
заданий Повторить
п. 27-28
Умножение многочлена
на многочлен п 29 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Фронтальный
опрос п. 29,
Разложение
многочлена на множители способом
группировки п 30 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы Познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Формирование навыков работы по алгоритму Индивидуальные карточки п. 30, №709
Разложение
многочлена на множители способом
группировки п 30 урок обобщения и систематизации знаний.
Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Проверочная работа Задание по карточкам
Глава V.
Формулы сокращенного умножения. 13 часов
Возведение вквадрат суммы и разности двух выражений п 32 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающих умений построение и реализации новых знаний. Вывод формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные: передавать содержание в сжатом виде Формирование устойчивой мотивации к обучению Фронтальный
опрос П. 32
№800,
Возведение в куб суммы
разности
двух выражений п 32 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающих способностей к разбор нерешенных задач.
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены Научиться применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения Коммуникативные: критично относиться к своему мнению.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Сам.работа(15.мин):
) П.32
Разложение
на множители с помощью формул квадрата суммы
и квадрата
разности п 33 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. Формирование навыков организации анализа своей деятельности Индивидуальные карточки П.33
№822,
Умножение
разности двух выражений наихсумму п 34 урок ознакомления с новым материалом.
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию , необходимую для решения.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Математический диктант П.34
№855,
Умножение
разности двух выражений на их сумму п 34 урок закрепления изученного материала.
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Формирование навыков организации анализа и самоконтроля Индивидуальные карточки П.34
№871,
Разложение
разности
квадратов на множители п 35 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Регулятивные: составлять план последовательности действий
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование устойчивой мотивации к обучению Фронтальный
опрос П.35
№885,888,
Разложение
разности
квадратов на множители п 35 урок обобщения и систематизации знаний.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений Формирование навыков составления алгоритма Индивидуальные карточки № 895(б,г,е)
,897(б,г),
902(в,г)
Разложение на множители суммы и разности кубов. п 36 урок обобщения и систематизации знаний.
Формирование у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, показывать и обосновывать свою точку зрения.Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действиям (отвечать на вопрос «что я знаю и умею?») .Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
Формирование навыков составления алгоритма Индивидуальные карточки № 906,
Контрольная работа
«Формулы сокращенного умножения» урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Индивидуальное решение контрольных заданий Преобразование целого выражения в многочлен п 37 урок ознакомления с новым материалом.
Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Регулятивные: составлять план последовательности действий
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование устойчивой мотивации к обучению Фронтальный
опрос П.37
№919(б),
921, 925(б),
Применение
различных
способов для разложения намножители; п 38 урок ознакомления с новым материалом.
Выполнять последовательное применение нескольких способов для разложения на множители Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Формирование устойчивой мотивации к обучению Фронтальная
и индивидуальная работа, работа в группах П.38
№ 936,
Применение
различных
способов дляразложения
на множители п 38 урок применения знаний и умений.
Выполнять последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Формирование устойчивой мотивации к обучению Сам. работа
П.38
№ 952, 956
Контрольная
работа по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Индивидуальное решение контрольных заданий Глава VI.
Системы линейных уравнений. 4 ч
Линейное уравнение с двумя переменными п40 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. Формирование навыков организации анализа своей деятельности Фронтальный
опрос П.40
№1026
Системы линейных уравнений с двумя переменными
п 42,Способ сложения и способ подстановки урок применения знаний и умений.
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.
Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные: передавать содержание в сжатом виде Формирование устойчивой мотивации к обучению Самостоятельная работа
П.42
№ 1063,
Решение задач с помощью систем
уравнений п 45 урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом. Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием
Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Формирование устойчивой мотивации к обучению Фронтальный
опрос П.45
№ 1116,1108
Контрольная работа урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Индивидуальное решение контрольных заданий