Технологическая карта урока математике по теме Умножение и деление с числом 7 (3 класс)


Технологическая карта урока математики 3 класс
по теме «Таблица умножения и деления с числом 7».
Дата проведения урока: 23.10 2015г
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7.
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Математика. 3–4 класс
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Оборудование Компьютер.
Основные понятия и термины Таблица умножения и деления с числом 7
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия)
1 2 3 4 5
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
28136854127500За работу, в добрый час!
133985176530
00
-Ребята, у вас у каждого на столе лежат: (солнышко) и тучка, на солнышке напишите свои ожидания от урока, а на тучках – свои опасения.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
Пишут на солнышках свои ожидания от урока, а на тучках – свои опасения.
Озвучивают ожидания и опасения.
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний. 2. Целеполагание.
Устный счёт
Работа в парах. - Ребята, а какое время года сейчас в природе?
-Частичка осени сегодня присутствует и у нас на уроке – это осенний листопад.
-А вам бы хотелось составить букет из осенних листьев?
- Для того, чтобы составить букет, вам нужно выполнить вычисления.
При вычислении значений числовых выражений (на листиках примеры с табличными случаями умножения и деления до 6),

есть одно выражение 7 * 8 (таблица умножения на 7).
Помощь учителя, в определении темы урока и в постановке учебных задач.
- Ребята, в вычисление какого числового выражения у вас возникли трудности?
- Почему?
- А теперь мы свами отгадаем загадку.
Загадка зашифрована, чтобы её отгадать, нужно выполнить вычисления.
Выполняют вычисления, составляют осенний букет.
Высказывания учащихся.
Формулируют тему, цель урока.
Выполняют задание.
Оценивают свою выполненную работу в листах самооценки.
Самостоятельно в парах составляют таблицу умножения на 7, таблицу деления на 7 и таблицу деления, когда в частном получается число 7.
Оценивают свою выполненную работу в листах самооценки.
П – ориентируются
в своей системе знаний
К -осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.
- Ребята, вы отгадали загадку? (таблица умножения).
- Ну что ж настало время для составления таблицы умножения и деления с число 7. Вы готовы? III. Изучение нового материала Составление таблицы умножения и деления с числом 7. При составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.
– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 7 · 7?
- Ребята, а сейчас вы будете работать в парах.
- У вас на столах лежат листочки. Ваша задача – составить таблицу умножения и деления с числом 7 и записать на листочек.
П – ориентируются
в своей системе знаний
Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.
К –обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
П – ориентируются
в своей системе знаний
Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.
К –обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга
Физкультминутка Организует проведение музыкальной физкультминутки Выполняют упражнения. IV. Практическая деятельность Организует игру «Найди свою половинку). Выполняют задание.
Ищут свою половинку, повторяя таблицу умножения на 7
V. Итоги урока. Рефлексия деятель-ностиОбобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок - Ребята, в начале урока вы написали свои ожидания и опасения, если ваши ожидания или опасения не оправдались, то можно снять своё солнышко или тучку.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Продолжить высказывание:
- Мне на уроке понравилось (не понравилось) …….
- У меня возникли трудности ….. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р –оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
VI. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Выучить таблицу умножения и деления на 7. Задают уточняющие вопросы Р – принимают и сохраняют учебные задачи