Технологическая карта урока математики Таблица умножения и деления с числом 8 (УМК «Школа России», 3 класс)


Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Таблица умножения и деления с числом 8
Педагогическая цель Составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.
Тип, вид урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) повторить таблицу умножения и деления до 7; отрабатывать вычислительные навыки; составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.
совершенствовать умение решать задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы, понятия и термины приёмы умножения чисел, равенства
Образовательные ресурсы «Математический диктант», электронное приложение к учебнику
Сценарий урока
Этап урока, цель Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль
Осуществляемые действия Формируемые умения 1 2 3 4 5 6
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная беседа Приветствие.
- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.
-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место.
Вместе читают девиз:
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным! Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Наблюдение учителя
II. Повторение изученного материала. Работа с карточками
Фронтальная работа Устный счёт
1.Игра « В гостях у пчелы Майи»
- Повторим таблицу умножения и деления до 7
. Отвечать будем устно «цепочкой»
Приготовте сигнальные фонарики. Если вы согласны с ответом – зеленый, не согласны – красный. Учащиеся
Формулируют полные ответы на вопросы.
Взаимно контролируют отвечающих.
Дети принимают активное участие в решении задач
Закрепляется знание таблицы умножения и деления . Наблюдение и контроль
III.Самоопределение к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)Откройте тетради, запишите число, классная работа.
А. Математический диктант. (Образовательный ресурс)
Ответы: 11,3ч, на2, 15, 18кг, 38, 20, на9,18кг,8
(определим критерии оценивания)
Нет ошибок-«5»
1-2 ошибка «4»
3- ошибки-«3»
Продолжаем работу, а работа нас ждет трудная поэтому мы будем работать в парах. Совещайтесь, помогайте друг другу, приходите к общему мнению.
- Разбейте эти числа на 2 группы.
-Карандашом зачеркните числа которые
делятся на 3.
- Зачеркните число в котором 1дес. и 1 ед.
- Зачеркните число следующее за числом 19.
- Зачеркните число предыдущее числу
в котором 3 дес. и 8 ед..- Какое число у вас осталось?
Поместим его на почетное место.
Б) Прочитать загадку:
Нас 7 братьев:
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?
- Какие знаки препинания встретились в загадке?
- Какие из них графически похожи на математические знаки?
- Поместим их тоже на почетное место.
- Какое предложение у нас получилось?
- Чем может являться это предложение?

- Сформулируйте тему.
- Исходя из темы урока, каковы будут задачи? Записывают в тетрадях число,классная работа.
Работа в тетради, самопроверка, выставление оценок.
Дети отвечают на вопросы учителя
Учащиеся работают
в парах
Однозначные и двузначные.
Четные и нечетные.
8
Это дни недели.
Точка, запятая, двоеточие, вопросительный знак.
Точка и двоеточие.
Умножение и деление с числом 8.
Темой урока.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Составить таблицу умножения числа 8, на 8 и таблицы деления с числом 8.
Умение формулировать тему и задачи урока Оценка и самоконтроль
Наблюдение. Ответы и вопросы
Планирование и контроль
IV. Открытие новых знаний. Электронное приложение к уроку.
Таблица умножения числа 8.
- Давайте запишем таблицу умножения числа 8. С какого выражения начнем составлять таблицу? Почему?
Как найти результат 8*8? 8*7+7=64
Запишите это выражение.
Прочитайте по-разному.
Составим следующее выражение: 8*9=64+8=72

- Какую еще таблицу нужно составить? (На число 8)
- Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместит.)
- Какие еще можно составить таблицы? (деления на7, деления с ответом 7)
- Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?
- Какое правило нужно применить?
Запишите.
Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению.
Учащиеся записывают выражения,
8*8=64
9*8=72
Дети отвечают на вопросы учителя.
Составляют и записывают таблицы.
Воспользоваться правилом: если произведение разделить на 1 множитель, то Где можно проверить, правильно ли мы составили таблицы?(в учебнике)
- Итак, сделайте вывод.
- Для чего нам это надо? получится второй.
Вывод: Мы правильно составили таблицы умножения и деления с числом 8.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Формулируют полные ответы на вопросы.
Физминутка. По 8 хлопков, прыжков, приседаний, наклонов V. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Гимнастика для глаз.
1. Математический тренажор Умножение и деление с числом 8
- Выполняем «цепочкой»
2. Работа по учебнику
№4 (с.62)
Прочитайте условие задачи.
-Запишим краткое условие и составим программу решения.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько лука? Чеснока?
-Что значит в 4 раза меньше?
-Моркови?
-Что значит в 5 раз больше?
-Что в задаче необходимо узнать?
-Нам удалось ответить на вопрос задачи?
Самостоятельно запишите решение задачи. Один ученик записывает у доски.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
№9 (с.6) .-
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)Дети работают на математических тренажерах (умножение и деление с числом 8) из электронного приложения к уроку.
Читают задание и
формулируют полные ответы на вопросы.
Записывают решение в тетрадь.
Выполняют задания в рабочей тетради формировать умения применять таблицу на практике Контроль
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы - Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить таблицу умножения и деления на 8.)
-Удалось ли достичь цели? (Да)
Трудно ли было решать новые выражения?
- Сделайте вывод, используя выражения:
Я научился…..
Мы повторили…..
Мне понравилось….
Я испытывал затруднения….
Хочу себя похвалить за….
Хочу знать больше…..
«Выбери пословицу».
Учитель предлагает ряд пословиц.
Например:
Терпенье и труд всё перетрут.
Ленивому лениться лень.
Ученье – путь к умению.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Формулируют полные ответы на вопросы.
Учащиеся выбирают из предложенных пословиц ту, которая наиболее полно отражает их работу на уроке.(самооценка) Формулируют собственное мнение.
Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Даёт развернутые ответы
VI.Домашнее задание.
Комментирование задания Учебник: №1(с.62)
Рабочая тетрадь:№19( с.10) Записывают в дневники домашнее задание Планируют выполнение задания Наблюдение и контроль учителя
Девиз урока:
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
Я научился…..
Мы повторили…..
Мне понравилось…
Я испытывал затруднения….
Хочу себя похвалить за….

5 х 3= 9 х 3= 2 х 9= 15 : 3=
5 х 4= 2 х 6= 3 х 8= 27 : 9=
2 х 2= 3 х 4= 3 х 3= 8 : 2=
7 х2= 4 х 4= 2 х 2= 32 : 4=
6 х 4= 5 х5= 7 х 4= 16 : 4=
7 х 3= 6 х 4= 5 х 9= 18 : 3=
18 : 3= 7 х 4= 3 х 7= 21 : 7 =
8 х 4= 20: 5= 4 х 1= 40 : 5=