Технологическая карта урока на тему«Таблица сложения и вычитания с числом 2»1 класс


Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»
План урока.
Тема урока «Таблица сложения и вычитания с числом 2»
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока: Образовательные - составление и заучивание таблицы;
- закреплять навыки счёта учащихся;
Развивающие - развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Воспитательные - воспитывать любовь к предмету
Средства наглядности: Для учителя - электронное приложение к учебнику «Математика» Моро М.И.;
- комплект демонстрационных таблиц к математике М.И.Моро.
Для учащихся - Учебник «Математика» М.И.Моро, 1 часть;
- Рабочая тетрадь,1 часть;
- Разрезной счетный материал
Ход урока.
Этап урока Содержание урока, деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1. Организационный этап 1. Мотивация познавательной деятельности
- Предлагаю рассмотреть задания и иллюстрации на с.92-93 учебника и определить тему урока и виды заданий. - Читаю, рассматривают, комментируют, делают вывод. 2. Актуализация знаний 1. Проведение устного счета.
- Провожу игру «Цепочка»: сложение, вычитание. Предлагаю устно выполнить задания № 2, 3,5.
- Предлагаю задания, направленные на формирование умений составлять рассказ по сюжетной картинке, составлять верные равенства. - Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.
- Решают логические задачи.
- Упражняются в составлении различных сумм по предлагаемому сюжету, а также в вычислении этих сумм. 3. Изложение нового материала 1. Организация познавательного интереса.
- Организую фронтальную работу. Создаю условия для установления связи между действиями сложения и вычитания: «Положите 1 жёлтый квадрат и 2 синих квадрата. Какие равенства на сложение и вычитание можно составить?»
- Предлагаю выполнить задание № 1. Уточняю: Сколько шариков у Вити? Сколько шариков у Кати? Что следует узнать в задаче? Предлагаю записать решение. Спрашиваю: «Мы ответили на вопрос задачи? Можем записать ответ? Как проверить верно ли мы решили задачу?»
- Предлагаю задачи по рисункам, задание № 4. Выслушиваю ответы детей. Предлагаю составить к первой картинке задачу на сложение, ко второй – на вычитание.
- Организую выполнение заданий № 6, 7.
- Организую самостоятельную работу в рабочей тетради, с. 34.
- Проверяю. Хвалю учеников за их работу. - Выполняют сложение и вычитание с опорой на схему.
- Анализируют. Читают задачу. Уточняют условие и вопрос задачи. Объясняют выбор действия. Записывают решение задачи. Формулирую и записывают ответ задачи.
- Рассматривают иллюстрации, составляют сюжетный рассказ, составляют равенства.
- Отвечают на вопросы, выполняют самостоятельную работу.
- Учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки. 4. Итог урока - Беседа, о том чему научились на уроке.
- Предлагаю оценить свою работу с помощью «Светофора» - Определяют границы «знания – незнания».