Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах Тема: «Скоро в школу»


МАДОУ ЦРР Д/с №110

Сценарий
интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах
Тема: «Скоро в школу»
-99060123190
Воспитатель: Козлова Т.А.


г. Тюмень
Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи:
доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)
закрепить знания детей в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие»
Ход викторины:
Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в школе» и рассаживаются на стулья.
Ведущий Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы будете певоклассниками. Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – интеллектуальную викторину, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!
Команда «Знайки»
Девиз: «Чтобы много-много знать,
Нужно книжки всем читать!»
Команда «Почемучки»
Девиз: «Мы - пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый-
Помогает нам расти!
Команда «Мудрецы»
Девиз: «Мы почти, что мудрецы,
Много мы читаем.
Умники и умницы
Много знать желаем!»
(Входит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте! А что вы тут делаете?
(Мы будем играть и соревноваться)
Мальвина: У вас весёлые старты?
Ведущий: Нет, скоро наши дети пойдут в школу. Здесь собрались дети трёх подготовительных групп. Это три команды, которые будут соревноваться между собой. У нас есть и жюри, которое будет оценивать участников каждой команды.
Мальвина: Да ваши дети не готовы идти в школу!
Ведущий: Почему?
Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.
Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.
В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»
Буратино: Салют, Мальвина!
Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».
Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!
Мальвина (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!
Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.
(Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!
Мальвина (обращается к Буратино): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется только весной…
Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.
Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.
Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)
Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?
Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!
Буратино: Итак, друзья, вторая попытка! (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!
Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!
Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?
Мальвина: Горчицы?
Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!
Мальвина: Тогда мыло!
Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?
Мальвина: Наверное, букетик цветов?
Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-…?Мальвина: Покрывало?
Буратино: Нет! По-да-…?
Мальвина (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!
Дети: Подарок!
Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, вот в этих рюкзаках. Но открыть мы их сможем волшебным ключиком в конце викторины, если выполните все задания. Я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете собрать целую картину и отгадать зашифрованную букву.
Мальвина: Для того, чтобы начать игру, нам нужно провести разминку. Ведь «Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней!
Вопросы для команды «Знайки»:
1.Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?
2.Кем была корова в детстве?
3.Кто или что может быть горячим?
Вопросы для команды «Почемучки»:
1.Как называется последний день недели?
2.Кем была курица в детстве?
3.Кто или что может быть колючим?
Вопросы для команды «Мудрецы»:
1.Какой месяц открывает весну?
2.Кем была собака в детстве?
3.Кто или что может быть холодным?
Буратино: А для вас ребятки у меня тоже есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)
-Итак, разминка закончена!
Приступаем к нашей викторине!
Конкурс «Эрудит»
1 задание. Игра «Четвёртый лишний».
(У каждой команды по 2 карточки. Дети выделяют лишний предмет, объясняют свой выбор).2 задание. «Найди недостающий предмет»
(Командам раздают таблицы . Дети сообща находят недостающий предмет).
3 задание Игра «Танграм»
(Дети по схеме выкладывают зайца, цаплю, собаку)
4 задание «Найди предметы нужной формы»
(У каждой команды по 2 карточки с геометрическими фигурами и набор маленьких карточек с изображением предметов разной формы. Дети подбирают предметы нужной формы) 5 задание Игра «Что сначала, что потом?»
(У детей набор карточек. Дети выкладывают карточки в определённой последовательности, объясняют свой выбор).
Физминутка «Аэробика с Буратино»
Загадка : «Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого буквы нужно знать!
Что это такое? (Слово)
6 задание «Зашифрованное слово».
(У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слово).7 задание «Аукцион слов»
(Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).В конце игры дети выкладывают из частей, полученных за задания, картинку с изображенинем буквы.
Ведущий: На викторине мы сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.

(Жюри подводит итоги).
Мальвина: Буквы вы собрали, что вы заметили? Это первые буквы названия ваших команд. Значит наш золотой ключик откроет рюкзачки.
Мальвина отдает рюкзачки с подарками (блокноты) капитанам команд и Буратино под громкие аплодисменты и под музыку.
Мальвина (обращается к Буратино)
Учись, Буратино, у детей,
Не задавайся и скорей
Берись за ум, трудись, старайся
И в школе знаний набирайся!
Мальвина.Пришла пора, друзья, прощаться,Нам снова в сказку возвращаться.Но мы к вам будем приходить,С собой заданья приносить,И в школе встретимся не раз!Счастливый путь вам в первый класс!
Ведущий:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!