Календарно тематическое планирование Миром правит доброта


«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание:1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру).2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел».
Путешествие в мир эмоций»;
-уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;
с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы .
"Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.
Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность ФЦКМ Рисование Физкультура По плану физ. Инструктора Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д.и «Когда это бывает?». П\ и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.
Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения.
Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности(Н.Д.-Ю.У) формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».
Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск «Релакс». Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном»
Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.
Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представле-ния детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.
Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков
Игровое упражнение
«Закорючки» Цель: развивать фантазию ,творческое воображение. Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.
Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. индивидуальные беседы по
теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских
взаимоотношений»
Прогулка. Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»
Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.(Н.Д.-Ю.У.)П/и «Третий лишний»
Цель: развивать ловкость Старшая группа Тема: «Миром правит доброта»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»
Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.
Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние) Обсуждение
пословиц и поговорок о
дружбе «Нет друга ищи, а
нашел- береги», «Не имей
сто рублей, а имей сто
друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.) Строительство «домика Доброты»
Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимо-помощи. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП Лепка\ Аппликация Музыка По плану муз. Руководителя Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитиео Наблюдение за птицами.
Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи ,которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.(Н.Д.-ЮУ.)
П/И «Займи домик»
игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);
игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).
Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре Выносной материал
Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном».
Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.
Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение
Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово»
Воронкова
Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам
С/Р игра «Книжки на больница»Цель: воспитывать бережное
отношение к книгам, учить подклеивать их Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка»
Знакомство детей с
эмоциональными состояниями и их обозначениями
Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение».
Словесная игра«Веселый наборщик»Цель: расширять
словарный запас детей,
упражнять в чтении и
письме
.
Составление графика
дежурств исходя из
дружеских предпочтений
детей С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли
Настольная игра «Я-
хороший»
Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга» Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг»
Прогулка. Наблюдение за работой дворника.Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четвег
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики
Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения .П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции
Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка» Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. . Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. Выставка работ «Мамино любимое занятие»
Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП Физкультура По плану физ. Инструктора Рисование Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за ветром.
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м).
П/И «Палочка выручалочка»
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми Катание на горке.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.
Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна. Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений
Определение эмоционального состояния
человека и определение способа общения с ним (в
самостоятельной деятельности)
Физминутка «Настроение»
Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре
С\ р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Кгн Цель: формировать у детей культурно гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».
Игровая зона «Семья».
Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и
песенках. Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\ игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. старшая группа тема:«Миром правит доброта»
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
Утро .социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.
Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)
С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Физкультура
По плану физ. Инструктора Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;физическое развитие Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.
Учить понимать смысл народных примет и пословиц.
(Н.Д.-Ю.У.)
Проведение опытнической деятельности «Где
быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной
стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-
следственные связи между природными явлениями
Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться
сообща
П/И «Заря .Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков
.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность(по желанию)Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Катание на горке.
Цель: развивать двигательную активность детей. Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.
Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна. Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном»
Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.
Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.
С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо» Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»
П/И «Ветер»
консультации «Формируем у детей нравственные
качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в
жизни ребёнка»
Прогулка. Наблюдение за солнцем .Цель: развивать любознательность .Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...Цель: закрепить умение отгадывать загадки.
П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.)