СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА…»


спортивное развлечение в средней группе
«К Дню защитника Отечества…»
Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение…
Ход развлечения.
Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь скоро мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?( сильным, отважным, смелым,).
Все мальчишки всей страныБыть отважными должны,Чтоб границы охранялись,Чтобы мамы улыбались,Чтобы не было войны!
Видео о профессиях военных.
-Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов…Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? Слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем.Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии...
Все: Салют!
Танец с султанчиками. (после танца сели)
Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска). А как вы думаете военные дружные ребята? Давайте мы с вами тоже покажем, какие мы дружные.
Танец «Парами» (после танца сели)
Ведущий: Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Время пришло обозначить границы наших военных владений.
Игра «Граница» (после игры сели)
Каждая команда должна выложить линию из мягкого модуля. Это граница. Граница выкладывается от одной стены группы до другой. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда вперед выложит линию, та и побеждает.
Ведущий:
Вы, ребята, ловкие?
Дети: Да!
Ведущий: Вы, ребята, смелые?
Дети: Да!
Ведущий: Вы, ребята, быстрые?
Дети: Да!
Ведущий: Вы, ребята, сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, внимание!
Продолжаем соревнования.
Посмотрим , насколько надёжно охраняют границу наши пограничники.
Проводится подвижная игра «Пограничники и нарушители»
( по типу «Мышеловки»)
(после игры сели)
Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –
Будем мы тренировать внимание.
В этом нам помогут флажки,
Что делать подскажут они.
Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура! »- громко кричать.
ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»
(Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия).

Ведущий: Кто летит быстрее птицы!
Охраняет кто границы!
Кто всегда готов к полету!
Дети: Это летчики-пилоты.
Выполняется эстафета «Взлётная полоса»
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».
(после игры сесть)
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились с заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества. А сейчас предлагаю вам побыть летчиками.
Игра «Летчик на аэродром» (после игры сели)
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).
Вед.: Нужен отдых и солдату,Чтобы книгу почитать.Ну, а будущим солдатамПредлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии. (встаем на ноги)Игра «В Армии…»
как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)-как дружил? вот так! ( руки в замок)как по цели стрелял? вот така в казарме как спал? вот так!как кашу ты ел? вот так!в строю песню как пел? вот так!как по дому скучал? вот так!как горячий пил чай? вот так!а как рапорт сдавал? вот так!на плацу маршировал? вот так!по друзьям как грустил? вот так!а смеялся ты как? вот так!
(После игры сели)
Ведущий: Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, солнце светит всем,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии Российской!
Нашим дедам и отцам!
Под марш дети выходят из зала.