Праздник «Прощай, начальная школа!»


Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Звучит песня (на мотив песни «Круто ты попал»).
1.В первый класс пришли, ребята,Мы в начале сентября.И взрослеть мы начиналиПо страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки –Это была так давно.С младшей школой расстаемся,Настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история, Ботаника и труд.А старанье и терпеньеНам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше –И придем в последний класс,Обещаем: все услышатВ скором времени о нас!
Припев:Круто! Мы идем в пятый класс,И для нас, и для нас весь мирОткрыт, посмотри!Круто! Мы идем в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт, посмотри!
2.До свидания, учитель,До свиданья, милый класс!С вами только расстаемся,Не прощаемся сейчас.
Часто будем мы, ребята, Сюда в гости приходить!То, что было здесь когда-то,Нам уже не позабыть.
Мамы, папы дорогие,Очень крепко любим вас,Просим вас, переходите Вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни Ваш родительский запал.Без родителей, ребята,Я пропал и ты пропал.Припев.
Ведущие:
Дорогие ребята, родители и гости! Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы. Сегодня очень грустный и в тоже время радостный день. Сегодня мы говорим: «До свидания, начальная школа!» и «Здравствуй, 5 класс!»
Мы трудились 4 года. А 4 года - это 2 904 урока, 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, праздников, ссор и примирений. Давайте сегодня вспомним, как и чему мы учились.
Русский язык
Ученик:
Вот русский наш язык родной!Богатый, мудрый он такой.Как много слов на свете есть!Так много, что вовек не счесть!Слова нам разные нужны,Чтоб мысли выражать свои.Прекрасен русский наш язык,Запас словарный в нем велик.Конечно, тайны языкаНе все открыли мы пока.
Ведущий: Ох, нелегко нам было на уроках!
Звучит песня (на мотив песни «Чунга-Чанга»)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну, а мне твердят: учи, учи, учи.
                    Надоели мне склоненья,
                    Надоели мне спряженья.
                    Надоели мне предлоги и глаголы.
                    Надоело мне учиться, я хочу летать, как птица,
                    Эх, скорей бы мне окончить нашу школу.
Ведущий: А без каких знаний не может обойтись современный человек?
Ученик: Без знания иностранного языка.
Когда я к русскому привык, От жизни чтобы не отстать,Стал изучать другой язык,Чтоб иностранцев понимать.Язык английский с младших классов Учить заставила судьба.Учу я слов тяжелых массу,Стирая пот рукой со лба.
Звучит песня на английском языке и исполняется танец в стиле «кантри».
Ведущий: Но не всё у нас получалось на уроке математики.
СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК»
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,Потому что нет удачи на проклятые задачи,Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Ведущий: Давайте немного отдохнём и посмотрим сценку «ПЕРЕМЕНА»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд И тихо о школе втроём говорят.Мне нравится школа, Карина сказала.Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.Учитель мне нравится, Лёша сказал. Он строгий, таких я ещё не видал.А мне, чуть подумав, промолвила Аня, Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
(Звенит звонок)
Сценка «Из школьной жизни»
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налет?
Дети:  Нет!
--- Может быть класс не наш?
----Наш!
----Может не наш этаж?
----Наш! Просто была переменка.
      И мы разыграли тут сценку.
--Значит это не обвал?
--Нет!
--Слон у нас не танцевал?
--Нет!
-- Очень рада!
    Оказалось,
    Я напрасно волновалась!
Ведущий: Начнём урок окружающего мира.
  Ученик:   Этот урок  учил нас
                    Любить и наблюдать природу,
                    Зверей и птиц не обижать,
                    Беречь поля, и лес, и воду.
                    Обо всем мы говорили:
                    О грибах и о цветах,
                     О березке, об осине,
                    О полях и о лугах.
 
Учитель. Где встречается вода в природе, Лёня?
Ученик. Вы же сами сказали: в природе.
- Лёша, назови шесть животных, которые живут в Арктике?
- Два тюленя и четыре белых медведя.
- Аня, какие вещества не растворяются в воде?
- Рыбы.
- Настя, кого называют царем зверей?
- Директора зоопарка.
- Данил, ты мешаешь остальным. Читай про себя.
- Но тут про меня ничего не написано.
На уроке чтения. ("Как львенок и черепаха пели песенку")Я на чтении сижу,Долго в книгу я гляжу.Все сижу и гляжу,Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,Поиграть и помечтать.Ну а я здесь сижуИ в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,Не влезает мысль никакВсё зубрю и зубрю,Но запомнить не могу.
Ведущий: В школе вы учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Сейчас мы посмотрим сценку «Кто кого?».
Сценка «Кто кого»
- Кто кого обидел первый?-Он меня.-Нет он меня.-Кто кого ударил первый?-Он меня.-Нет он меня.-Вы же раньше так дружили!-Я дружил-И я дружил-Что же вы не поделили?- Я забыл,- И я забылВСЕ: Ребята, давайте жить дружно!
Ведущий: Вот я, например, дружу с Кариной. Если мы ссоримся, то быстро миримся. И сейчас мы исполним для вас танец.
Исполняется танец под песню «Друзья».
Ведущий: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”. Всех будущих пятиклассников просим встать.
Клятва пятиклассника
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ) 
Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ) 
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ) 
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (КЛЯНЕМСЯ) 
Плавать на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. (КЛЯНЕМСЯ) 
Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
А теперь можете сказать заветную фразу…
Все
Ура! Мы – пятиклассники!
Ведущий: Слово предоставляется директору школы, родителям и учителю.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда. Не забывайте свою начальную школу. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учёбе.
Уважаемые родители! Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Спасибо всем, кто пришел на праздник и принял участие в его подготовке и проведении. В заключении мы споём песню «Прощай, начальная школа».
Звучит песня «Прощай, начальная школа»
1 куплет.
Пусть осень пройдёт золотая,
Метель вышивать перестанет.
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям вновь мы спешим
Мы с первым учителем вместе.
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев.
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь наступает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.
2 куплет.
Наш класс озорной и весёлый.
Уроки, зачётки, задачи.
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи.
Откроются двери и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем.
Припев.