Праздник для 4 класса «Прощай, начальная школа!»

Праздник «Прощай, начальная школа!»
Звучит музыка. Выступают дети.
Ученик 1: Ты помнишь было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Ученик 2: Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс
Ученик 3: В этот день светило солнце горячо
А осень шелестела за окном.
Ты, положив мне руку на плечо,
Сказала: «Ну, дружок, давай пойдем!»
Ученик 4: И вот мы в путь отправились с тобой,
И ты с тех пор не покидала нас
Учила буквы складывать, считать
На все смотреть и все запоминать
И все родное, близкое любить.
Ученик 5: Ты повела нас по дороге знаний
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложила ты стараний
Чтоб мы учились хорошо всегда.
Ученик 6: Ты нас учила, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести.
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие учителя! Дорогие наши гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой, с первым учителем. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Четыре года назад вы зашли не так смело, робко, боязливо в класс. Оглядываясь на провожающих вас родителей, которые смотрели на вас подбадривающе, с надеждой и любовью.
Ученик: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первые книги, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок
И первый наставник
Первый учитель
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.
Ученик: За мамину руку надежно держась
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок
Кто первым нас встретил?
Школьный звонок.
Звенит звонок.
Ведущий: Этот волшебный звонок прозвенел для наших необычных гостей – первоклассников. Они тоже, как и вы учатся в школе. Давайте посмотрим, как проходит их учебный день в школе.
На сцене парты. Выходят учителя в роли учеников.
Ученик 1: Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому, что первый раз!
Ученик 2: Мне нравиться школа
Всю жизнь я о школе мечтала
Учитель мне нравится
Он строгий, каких я еще не видала.
Ученик 1: Мне нравиться больше всего перемена.
Все: Перемена? Перемена!
Ученик 2: Шла большая перемена.
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался не беда
Впереди урок труда.
Наконец – то, склеив стул
Труд закончен – Перемена!
Снова стул ломает Гена.
Ученик 1: Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят «Иди к доске».
Я руку поднимаю
А как мел в руке держать, совсем не понимаю.
Ученик 2: Меня дежурить выбрали
Дежурю первый раз.
Бумажки подбирала я
Проветривала класс
Я доску вытирала, достала новый мел.
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
Ученик 1: Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь!
И прекрасна и сильна
Математики страна
Математика повсюду
Глазом только поведешь.
И примеров разных уйму
Ты всегда себе найдешь.
Ведущий: Вот какие у нас замечательные ученики. Сейчас у них урок физкультуры. Приготовились, ребята, к зарядке! Готовы?
Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ба, какие здесь знакомые лица. А чего это вы здесь собрались?
Ведущий: А у нас урок физкультуры.
Шапокляк: А что это такое урок физкультуры?
Ведущий: На уроке физкультуры дети делают зарядку, прыгают, бегают, учатся маршировать. Играют в свои любимые игры. Становятся сильными, ловкими, умелыми.
Шапокляк: Нет, Лариска, (обращается к крысе в сумочке) хотят быть смелыми, ловкими, сильными.
Песня или стихотворение «Я Шапокляк, все делаю не так»
По утрам не ждет меня работа
Я давно на пенсии сижу
Очень мне прославиться охота
Только как, ума не приложу.
Припев: Ну, разве это много
Хочу, чтоб мой портрет
Застенчиво и строго
Смотрел со всех газет.
А здоровье у меня в порядке
Чувствую себя я молодцом
И прохожих в качестве зарядки
Из окна люблю облить водой.
Припев.
Лунным светом залита аллея
Выхожу с рогаткой на простор
Все скамейки перемажу клеем
А потом махну через забор.
Припев.
Поэтому я всем и каждому советую
Все точно делать так
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Шапокляк: И зачем вам эта физкультура? И зачем вам быть сильными и здоровыми. Лучше лечь да полежать. (Ложиться на пол). Берите пример с меня. Станьте дряхлыми, хилыми. (Усыпляет всех)
Ведущий: Шапокляк, нашим ученикам очень нравиться физкультура. И они хотят быть здоровыми. А если тебе хочется быть хилой и дряхлой, то усыпляй кого – нибудь другого.
Шапокляк: Ну, тогда я объявляю вам войну! Привет! Я вам устрою урок! Я вам устрою праздник! Безобразники! Бандиты! Головотяпы несчастные!
Пролетает по сцене ворона.
Ворона: Кар! Кар! Телеграмма. Поздравляем с окончанием начальной школы. Посылаем посылку.
Ученик: Ура! Посылка. Но как долго ее ждать?
Ведущий: Думаю, что не долго. Знаете надо дать ответную телеграмму и указать наш почтовый адрес.
Ученик убегает.
Ведущий: Следующий урок у наших учеников – урок чтения. Вы должны научиться выразительно читать стихотворение.
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
Вбегает Незнайка.
Ведущий: Ой, Незнайка пришел.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Научите меня выразительно читать стихотворение. Я тоже хочу быть лучшим чтецом.
Ведущий: А у тебя способности есть?
Незнайка: Конечно есть. Я очень способный.
Ведущий: Это надо проверить. Вот тебе стихотворение. Читай!
Незнайка: Это очень легкое стихотворение. (Читает)
Мыска мусок нашусила
Мыска мысек пригласила
Мыски суски кусать штали
Зубы сразу же шломали.
Нет, что – то я неправильно говорю. Веди правильно говорить «мышки» и «кушать». Ну- ка попробуем сначала:
Мыска сушек насушила
Мыска мысек пригласила
Мыски шуски кусать штали
Жубы шразу же шломали.
Сто зе это такое полусяется. Я и двух шлов швязать не могу! Жначит надо как можно больше жаниматься!
Ведущий: Правильно, Незнайка, нужно очень много заниматься. Садись вместе с учениками и ты многому научишься.
Следующий урок – музыка.
Ребята исполняют песню.
Сверху идет Карлсон.
Карлсон: Нет, я так с вами не согласен и не играю. Никогда не играю. И ни с кем. Так не пойдет – это просто безобразие. Попробуй где – нибудь хоть раз задержаться и тут же сделают вид, что тебя как – будто бы и не было. Я так с вами не играю.
Ведущий: Извини, Карлсон! Но ты никогда раньше не опаздывал ни на какие уроки и я поэтому решила начать урок без тебя.
Карлсон: Нет! Ну, как вы себе это представляете, урок без меня! Без меня!!! Ведь я самый лучший организатор. Да будет вам это известно - дорогая ведущая. И что интересно могло случиться со мной? А забыть я могу только от того, что мало ем варенья, печенья и сладких плюшек, которые я так люблю. Впрочем, я отвлекся! Я каждый день пою в своем домике. Значит я самый лучший ученик по пению.
Ведущий: Ну хорошо, Карлсон. Я все поняла и согласна, что я была не права и прошу у тебя прощения. Просто в следующий раз постарайся никогда не опаздывать.
Раздается громкий стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здесь выпускной идет?
Ведущий: Да, здесь!
Печкин: Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам, его не отдам, потому что у вас документов нету.
Ведущий: Зачем же вы нам ее принесли?
Печкин: Потому что так положено, раз посылка пришла, я должен его принести. А раз документов нету, я не должен ее отдавать.
Карлсон: Отдавай посылку!
Печкин: Какие у вас документы?
Карлсон: Пропеллер, а еще я в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Печкин: На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас печать на пропеллере? Придется мне посылку обратно уносить.
Ведущий: А как же быть Печкин?
Печкин: Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка назад уедет, раз ее не получил никто.
Ведущий: И это правильно?
Печкин: Это по правилам. Я может вас очень люблю. Я может плакать буду. А только правила нарушать нельзя.
Карлсон: Не будет он плакать.
Печкин: Это уж мое дело, хочу плачу, хочу нет. я человек свободный.
Уходит.
Ведущий: Что же нам делать. Как посылку раздобыть. Кто поможет нам, ребята?
На сцене появляется Емеля на печи. Ложится и спит.
Ведущий: Емеля крепко спит. Надо его разбудить! Давайте все вместе скажем: Емеля проснись!
Все: Емеля проснись!
Емеля протирает глаза, потягивается, оглядывается.
Ведущий: Здравствуй, Емеля. (Емеля отворачивается. ) почему ты с нами не здороваешься?
Емеля: А мне неохота! (поворачивается на другой бок)
Ведущий: Поздоровайся, Емеля!
Емеля: (потягиваясь) Ну, здравствуйте!
Ведущий: Ну, Емелюшка – дружок
Выходи – ка к нам в кружок
Не жалей своих лаптей
Попляши - ка веселей.
Емеля: ну, ладно! Как по – щучьему веленью, как по – моему хотенью, пляши – ка печь!
Емеля пляшет.
Ведущий: Вот Емеля молодец
Расплясался наконец.
Емеля посмотри сколько детей, у них праздник – выпускной. А почтальон Печкин не отдает посылку, которую старшеклассники им прислали. Помоги уж, друг Емеля, нам посылку отыскать.
Емеля: Так и быть.
Как по – щучьему веленью
Как по – моему хотенью
Печь натоплена на славу
Ходит влево, ходит вправо
Веселится добрый люд
Ходит печка моя тут.
Получайте посылку.
На сцене появляется посылка. Тут же выбегает Шапокляк и ворует посылку.
Ведущий: ( к залу) А где же посылка? Ну вот опять не везет! Как же получить посылку.
И вдруг хлопок. На сцене появляется Хоттабыч.
Хоттабыч: Апчхи! Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки.
Ведущий: Вы откуда!
Хоттабыч: Я не кто иной, как могучий и прославленный во всех четырех странах света джин Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба.
Ведущий: Джин? Джин – это кажется такой американский напиток?
Хоттабыч: Не напиток я, а могущественный и неустрашимый дух и нет в мире такого волшебства, которое было бы мне не по силам. Так знайте, превосходнейшие из отроков, что я буду впредь выполнять все, что вы прикажете. Нет ли у вас какого – нибудь горя? Скажите, и я помогу вам.
Ведущий: У нас старуха Шапокляк украла посылку.
Хоттабыч выдернул из бороды сначала один волосок, а за ним другой. И на сцене появляется старуха Шапокляк с посылкой.
Шапокляк: Простите меня, ребята. Я больше не буду делать злые дела. Можно я останусь с вами на празднике.
Открывают посылку. Там лежит письмо от старшеклассников и ключ к знаниям.
Карлсон и Шапокляк читают письмо.
Ведущий: Этим ключом вы откроете новую, следующую дверь в страну знаний.
Карлсон вручает ключ знаний будущим пятиклассникам.
Ведущий: А что еще есть в посылке?
Карлсон: Концертная программа.
Ведущий: На дворе весна и листок календаря отсчитывает уже последние ее деньки. И сегодня у нас день прощания. Немного грустный и в тоже время радостный день. И будущие пятиклассники постараются продлить веселое настроение своими шутками, песнями, танцами, улыбками, добрыми словами.
Концертная программа.
Слово директору школы.
Зачитывается приказ, вручаются грамоты.
Ведущий: Дорогие, дети, родители! Вот и закончился ваш четвертый класс.
Грустят березы во дворе
В прощальный этот час
Вы все пойдете в сентябре
Учиться в пятый класс!
ромкий стук в дверь.райся никогда не опаздывать.
.
адрес.
будь ловкими, сильными.15