«Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба».



        Тема урока: Дружба
         
     
        Цель урока: расширить представление о дружбе.
         Задачи урока:          1. Предметные:          а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».          б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
           2. Метапредметные:         а) Коммуникативные УУД:                - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;                - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;               - формирование умение работать в группах         б) Познавательные:              - формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);               - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;              - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;              - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)         в) Регулятивные:                - формировать умение определять цель учебной деятельности;                 - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;               - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;              - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.
         3. Личностные:           1) Формировать положительную мотивацию к обучению;          2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)          3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
           Тип урока: изучение нового материала.
           Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

                                Ход урока
1.Организационный момент.
                                                                   
Эмоциональный настрой.                                                                                          
     - Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вздохнем и выдохнем. Выдохнем - обиды, зло и тревогу. Вдохнем – хорошее настроение, радость, бодрость. Тихонько сели.
2. Сообщение темы урока.
- Предлагаю начать наш урок  с притчи.   Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»
Притча.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.
Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
- Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?-
-Назовите тему нашего урока                                                                                                                                                                            
3) Постановка учебной задачи (проблема) - А что вы  хотели бы  узнать о дружбе? (ответы учеников)
- А умеете ли вы дружить? А что значит – быть настоящим другом? На эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.
      РАБОТА НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА «ДРУЖБА».
- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем. Где можно найти значение слова «дружба»?

  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ДРУЖБА- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы думаете, между кем может быть дружба? (Между людьми  разного возраста, между девочкой и мальчиком, между родителя-  ми, между животными). 
              4.Открытие нового знания.
- Ребята! Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (нужно      помогать друг другу, уважать, уметь дружить.)
- Иметь друга - великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не  сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради друж-  бы необходимо трудиться душой.  Есть мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им».  - Как понимаете?  (Т.е. восприми его радости и горести как свои и подумай о том,  как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни  своих сил, ни своих чувств).
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земла, поэтому нужно каждый день творить добро. Дружба должна быть бескорыстной.
- Что такое бескорыстие?( выслушиваются мнения ребят)
    А) Работа с учебником

Откройте учебник стр.33 и найдите ответ. Что такое бескорыстие?
Б) Работа в группах

Класс делится на 4 группы
Каждой группе даётся произведение, прочитав его ребята должны вывести правила дружбы 1.В. Осеева «Три товарища»
2. В. Осеева «Синие листья»
3.Р.н.с. «Лиса и журавль»
4. «Шар в окошке»      
- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.
                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

5.Первичное закрепление

    Игра «Собери пословицу».
-Ребята! А знаете ли вы, что такие правила наш народ создал давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра « Собери пословицу».
Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.
-Проверяем. 1 группа: Один за всех и все за одного.                                                                  2 группа: Старый друг лучше новых двух.                                                            3 группа: Друг познается в беде.  
4 группа: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.                                               
- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
 (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружбу за деньги не купишь. )
- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья-это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Дружить можно не только друг с другом, но и с животными .
Послушайте песню «О собаке».
6.Самостоятельная работа.




Анкета
«Хороший ли ты друг
Подчеркните тот ответ, который, по вашему мнению, считается правильным.

Есть ли у тебя друг?
Да
Нет
Можешь ли ты доверить другу тайну?
Да
Нет
Можно ли назвать твоих родных друзьями?
Да
Нет
Есть ли у тебя домашние животные?
Да
Нет
Можешь ли ты назвать их своими друзьями?
Да
Нет
Если друг попал в беду ты
Помогу ему 
Попрошу друзей ему помочь
А мне пофиг
Ты навестишь друга если он заболел?
Да
Нет, а зачем
Поделишся с другом последним куском торта? 
Да 
Нет
Если на вас с другом напали, ты 
Убегу! 
Помогу ему 
Позову взрослых
Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?
Нет 
Да
Если он попросит твою приставку ты 
Дам, конечно 
А, в друг он её сломает!!
Нет

7. Подведение итогов. Рефлексия.
Какие правила дружбы вы запомнили.
Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свои письма- пожелания своим друзьям. (У детей на партах лежат листы бумаги, дети обводят по контуру свою ладошку, вырезают, пишут пожелание другу)
8. Д.з.
С.33 вопрос 1