Технологическая карта к уроку ОРКиСЭ. Тема урока: Россия — наша Родина.

Технологическая карта урока.
Учебный предмет: ОРКиСЭ
Класс: 5 класс
Автор: А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.– М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).
Тема урока: Россия  - наша Родина.
Тип урока: изучение нового материала.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1
2
3
4
5
6
7

Этап « Мотивация к деятельности цели и задачи урока»

1.Читает стихотворение о Родине.
2.Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.
3. Организует беседу, выделяющую представление детей о Родине.
4. Организует работу по чтению пункта «Изучение нового предмета» и обсуждению проблемного вопроса «Зачем нам нужно изучать ОРКиСЭ» с целью:- правильно мотивировать на изучение нового предмета.
5. Подводит итог беседы.
6.Демонстрирует слайды презентации.
7. Ставит цель урока.
Слушают стихотворение.
Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию.
Читают пункт параграфа и участвуют в обсуждении проблемного вопроса.
Выделять существенную информацию из текста стихотворения и теста параграфа.
Выдвигают гипотезу и обосновывать ее. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Слушать учителя и собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
Контролирует правильность ответов обучающихся.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Учебно-познавательная деятельность»

1.Организует работу с текстом, задает вопросы: «Почему мы называем нашу страну Отчизной и Родиной» с целью - формирования правильного представления об ОТЧИЗНЕ и РОДИНЕ,
- формирования патриотизма.
2.Демонстрирует слайды презентации.
Учащиеся работаю с текстом в сопровождении слайдов презентации. Работа проводится с целью:
- формирование чувства гордости за свою Родину.
- формирования образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
- формирования
уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

Анализировать:
содержание текста и презентации. Давать определение понятиям. Устанавливать причинно – следственные связи.
Учитывают разные мнения и стремятся к координации личных позиций.
Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий. Умеют убеждать.
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.
Планирует пути достижения целей.
Устанавливает целевые приоритеты.
Принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

1.Организует работу по вопросам: «Что такое духовный мир?», «Что такое культурные традиции и для чего они существуют?»
С целью формирования знаний о многонациональном составе нашей страны и воспитании чувства толерантности.
Учащиеся читают текст параграфа в сопровождении слайдов презентации. Дают определения понятиям: духовный мир, культурные традиции.
Работа проводится с целью:
- формирования чувства гордости за свою Родину
- формирования образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
- формирования уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Структурирует текст выделяя главное и второстепенное.
Делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действия партнера. Отображают в речи содержание
совершаемых действий в форме громкой социализированной речи.
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

1.Организует работу с целью проверки полученных знаний.
«Фронтальный опрос»
Учащиеся слушают вопрос и дают на него ответ. Работа проводится с целью: проверки полученных знаний.
Давать определения понятиям, осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют ее и координируют ее с позициями партнеров.
Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств.
Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.
Планирует пути достижения цели. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Этап «Домашнее задание»

1.Объесняет сущность задания.
а) Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

-
-
-
-
-
-




15