Проект урока по ОРКСЭ на тему Россия — наша Родина


Проект урока по ОРКСЭ «Наша страна – Россия» (4 класс)
Цели занятия:
Знакомство учащихся с понятиями: «государство», «государственная символика: флаг, герб, гимн»;
Развитие интереса к истории России;
Воспитание чувства гордости за свою страну;
Расширение кругозора.
Оборудование:
Интерактивная доска
«С чего начинается Родина» (аудиозапись);
Государственный флаг России;
Государственный герб России;
Государственный гимн России (аудиозапись);
Физическая карта России;
Фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.;
Слайды с пейзажами России.
Ход урока:
Дети входят в класс под музыку «С чего начинается Родина»
Интерактивная доска слайд 1(фильм)

Учитель: Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
(Заслушиваются ответы детей) Слайд 2

Учитель: Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Чтение стихотворения «Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звёздочки кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья.-Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей,И шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина
М. ПляцковскийУчитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город или деревня, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Мы любим родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
А как называется наша Родина? (Россия)
(Заслушиваются ответы учащихся)
Слайд 3 (Наша Родина – Россия)

Учитель: Наша родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
Ребята, а почему к Москве какое-то другое отношение?
(Заслушиваются ответы учащихся)
Слайд 4 (Пейзажи России).

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.
Учитель: У каждого государства есть свои символы или «государственная символика»
Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?
(Заслушиваются ответы учащихся)
Учитель: Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Есть они и у нашей Родины.
Поднимите руки те, кто видел Государственный флаг и Государственный герб?
Интерактивная доска слайд 5
Собрать флаг из трёх полосок: белая, синяя, красная

Определить значение каждого цвета у флага.
Интерактивная доска слайд 6

Стихотворение о трёхцветном флаге. Слайд 7

На доске несколько разных гербов. Необходимо выбрать герб России.
Слайд 8

Слайд 9 (Государственный герб)

Учитель: А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.
(Учащиеся слушают Государственный гимн России)
Слайд 10 (Гимн Российской Федерации)
Учитель: Неправда ли торжественная музыка, красивые слова? Слушая гимн, наверное, в сердце каждого из вас зарождается гордость.

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили и разгадаем кроссворд.
Слайд 11
Как называется наша страна? (Россия)
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета. ( Флаг)
Эмблема государства, города, изображённая на флагах. ( Герб)
Какой город является столицей России? (Москва)
Торжественная песня страны. (Гимн)

В заключительной части занятия учащиеся читают стихотворение Геннадия Горшкова
Живу в России, россиянин - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России - наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!