Проект Наша Родина Россия

Проект «Наша Родина Россия»
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Цель. Подвести детей к пониманию того, что такое «Родина» и «Россия»
Задачи:
Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Расширять представление о городах России.
Познакомить с русским национальным костюмом.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Сбор информации.
Средства: энциклопедии, фотографии, картины, книги, журналы, фотоальбомы, семейные фотографии с интересных мест отдыха, символы России (герб, флаг), запись гимна, предметы народно-прикладного искусства, беседы с родителями и др..

Реализация проекта Россия-Родина моя.
Первая неделя.
Тема. Родина-Россия.
Окружающий мир «Наша родина – Россия»
Цель:
Дать детям представление о родине – России, ее столице.
Активизировать, уточнить знания детей о своей родине.
Развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Лепка «Чудо – чудное, диво – дивное!» (русские народные игрушки)
Цель:
Познакомить с разнообразием русских народных игрушек;
Учить детей различать игрушки;
Знать характерные особенности разных промыслов;
Вызвать желание вылепить народные игрушки.
Рисование «Люблю березку русскую»
Цель:
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.
Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Аппликация «Символы России: матрешка»
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку.
Задачи:
Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и неофициальной (народной), формировать познавательный интерес к истории российского государства, расширять кругозор.
Воспитывать уважительное отношение к символам Российской Федерации, любовь к своей Родине, патриотизм и гражданственность.
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаза.
Развивать творческие способности у детей при выполнении аппликации «Матрёшка» в технике – бумажная пластика.
Развитие речи «Что зовем мы Родиной»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Рисование «Городецкая роспись»
Цель: 
Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.
Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
Развивать умения детей в смешивании цвета.
Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Формирование целостной картины мира Тема: « Почему землю называют родной?» Цель:
Способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы;
Расширить и обогатить знания детей о родном крае;
Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу землю; развивать познавательную активность детей;
Развивать поисковую деятельность детей;
Конструирование «Детский сад моей мечты»
Цель:
Закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура»;
Учить детей конструировать по заданной теме.
Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав ее по своей же схеме;
Воспитывать чувство коллективизма.

Вторая неделя.
Тема: "Природа России".
Беседа на тему: "Россия - Родина моя" (флаг, герб, песня, стихотворения).
Цель: дать детям представление о своей Родине, о символах, о гимне.
Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы, моря, леса, животные и т.д.).
Цель: расширять представление детей о красоте природы родного края, и её разнообразия; развивать эстетическое восприятие.
Игротренинг "Зайчик".
Цель: развивать умение согласовывать речь с движением.
Загадки о животных и природе России.
Цель: закреплять умение анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развивать слуховое восприятие, речь.
Пальчиковые игры: "Дождик", "Улитка", "Зайчик", "Хомка" и т.д.
Цель: развивать мелкую моторику.
Чтение стихотворения "Береза", С. Есенина.
Цель: продолжать учить, внимательно слушать произведение; закреплять знание внешнего вида дерева - береза.
Конструирование из бумаги. Макет "Лесная поляна".
Цель: учить детей вырезать и клеить из бумаги березы, лепить из пластилина грибы и т.д.; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Чтение книг о природе и животных.
Цель: продолжать приобщать детей к красоте русской природы, к разнообразию животного мира.
О.Б.Ж. «Береги природу!».
Цель: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не ломай ветки, не жги костры, не разоряй гнезда и т.д.).
Беседа о городах России и их многообразии.
Цель: дать детям представление о множестве городов в России, закреплять название города, в котором мы живем.
Развивающие игры "Зоопарк", "Деревья и кустарники" и т.д.
Цель: закрепить знание природы и животных России, развивать память, мышление.
Результат: Работа с родителями. Предложить сделать с детьми "книжку-малышку" на тему "Любимое место отдыха семьи в России.
Третья неделя.
Тема: «Русские народные игры и сказки»
Беседа и рассматривание кукол в Русских национальных костюмах (картины, открытки).
Цель: приобщать детей к Русской культуре.
Чтение Русских народных сказок "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Зимовье", "Лисичка со скалочкой" и т.д.
Цель: приобщать к произведениям созданным русским народом.
Русские народные игры: "У медведя во бору", "Гуси-лебеди"", "Кошки-мышки" (изготовление атрибутов для игры).
Цель: развивать двигательную активность; знакомить с играми русского народа.
Хороводная игра "Каравай" - поздравление именинника;
Цель: показать и рассказать детям, что игра хороводная, русская народная - в неё играли в старину.
Викторина по сказкам (вопросы, разрезные картинки).
Цель: закрепить названия русских народных сказок.
Слушания русских народных сказок песен в грамзаписи.
Цель: развивать слуховое восприятие, закреплять знание названий, героев сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (художник Е. Раев).
Чтение и заучивание потешки "Баю-баю", "Зайчишка-трусишка".
Цель: развивать память, приобщать к народному творчеству.
Кроссворд по сказкам с картинками.
Цель: выявить у детей знания названий, героев, событий сказок.
Театрализация-драматизация.
Цель: развивать умение самостоятельно воспроизводить содержание сказок.
1) Драматизация - "Репка", "Колобок", "Теремок".
2) Настольный театр - "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Бычок - смоляной бочок".
3) Фланелеграф - "Заюшкина избушка", "Теремок".
4) Кукольный театр - "Репка", "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
5) Театр матрешек - "Репка", "Курочка Ряба"
Знакомство с музыкальными инструментами.
Цель: познакомить с русскими национальными инструментами.
Развивающие игры: мозаики, кубики, пазлы.
Цель: развивать внимание, память, продолжать знакомить с русским творчеством.
Результат: Выставка рисунков по русским народным сказкам.
Цель: Выявить любимую русскую народную сказку ребенка и умение передать её содержание в рисунке.
Четвертая неделя.
Тема. «Матрешки»
Беседа и рассматривание различных видов матрёшек (познавательное занятие).
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой, с некоторыми названиями, с несколькими видами матрёшек - учить видеть отличия друг от друга.
Пальчиковая игра "Весёлые матрёшки"
Цель: учить передавать различные танцевальные движения матрёшки через изменения положения рук; упражнять в словесном обозначении разного положения рук (один ребёнок показывает, остальные повторяют).
Лепка: "Матрёшка танцует".
Цель: учить детей лепить фигуру матрёшки; передавать различное положение рук у матрёшки; украшать подол и перед сарафана матрёшки.
Аппликация: "Укрась матрёшку".
Цель: учить детей украшать матрешку, используя знакомые фигуры (овал, круг, треугольник, цветные полоски).
Раскрашивание (совместная деятельность) "Матрёшки".
Цель: учить аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора платья матрёшки.
Рисование "Матрёшка".
Цель: учить передавать в рисунке основные элементы наряда матрёшки (косынку, фартук).
Театр матрёшек "Курочка Ряба", "Колобок" - театрализация.
Цель: учить использовать в игре куклы-заменители.
Результат: Выставка детских работ-матрёшек.
Пятая неделя
Тема. «Предметы народно-прикладного искусства. Дымковская игрушка, хохломская роспись».
Рассказ об изделиях хохломской росписи, история возникновения, показ изделий иллюстрации.
Цель: познакомить с изделиями хохломской росписи (познавательная беседа)
Рисование (совместная творческая деятельность) «Расписная миска для Мишутки».
Цель: учить детей изображать элементарные узоры на предметах хохломской росписи.
Рассказ воспитателя о дымковских игрушках и показ их (познавательная беседа)
Раскрашивание. Раскраски - дымковские игрушки.
Цель: учить передавать основные узоры в рисунке (совместная творческая деятельность).
5. Совместная работа с родителями. Оформление уголка русской избы с атрибутами расписных изделий.
Цель: Создать атмосферу, приближенную к русскому быту, привлечь к оформлению родителей.
6. Лепка из соленого теста - сушки.
Цель: продолжить учить детей лепке из соленого теста, приобщать к традициям русского народа, к праздникам.
Результат: «Экскурсия» «Изба, русский быт»
Цель: познакомить детей с приемом - экскурсия-беседа, учить действовать в роли экскурсовода.
Шестая неделя
Тема. День защитника Отечества.
Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях.
«Полоса препятствий» на прогулке.
Цель: развивать умение ползать, прыгать, бегать, лазить.
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: рассказать детям о храбрости русского народа.
«Здравствуй мир!» (познавательное занятие) Тема: Защитники Отечества
Цель: познакомить детей подробнее с военными профессиями (летчики, танкисты, ракетчики и т.д.) Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Конструирование: «Самолет из бумаги».
Цель: продолжить знакомить детей с техникой оригами; учить делать самолет из четырехугольника.
Аппликация: «Звено летящих самолетов».
Цель: учить правильно, составлять изображение из частей, находить место той или иной части в работе, аккуратно наклеивать.
Рисование: «Самолет в облаках».
Цель: учить детей изображать самолет, летящий сквозь облака, развивать образное восприятие.
Конструирование из модулей «Самолет».
Цель: продолжить развивать умение детей моделировать постройки для с/р. игры (из строительных модулей).
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете».
Цель: формировать умение последовательно менять роли в ходе игры( пассажиры становятся пилотами и стюардессами и наоборот). Развивать инициативу детей в выборе новых ролей.
Рисование: «Портрет папы».
Цель: поздравить пап с праздником «Защитника Отечества»; продолжить развивать умение рисовать человека в форме.
11. Спортивный праздник, посвященный Защитникам Отечества «Аты – баты, мы солдаты».
Результат: Праздник посвященный 23 февраля.
Седьмая неделя
Проблема недели: дети не знали русских народных праздников.
Беседа о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха и т.д.
Совместная работа с родителями - организация и проведение праздника «Масленица».
Результат: Праздник «Масленица»
Восьмая неделя
Презентация проекта.
1.Организация выставок детских работ «Моя любимая русская народная сказка».
2.Выставка авторских книжек-малышек «Лучшее место отдыха семьи в России» (совместная работа с родителями).
3.Оформление уголка в группе «Русская изба» (совместная работа с родителями).
4.Развлечение с привлечением родителей «Масленица».
5.Кукольный спектакль «Рукавичка» (участие родителей).
6.Постановка русской народной сказки «Три медведя» (силами детей группы).
7.Выставка детских работ-матрёшек.

Вывод. Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина и Россия, с поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны.