Конспект урока по русскому языку для на тему: «Парные глухие и звонкие согласные звуки» (1 класс)


ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:студентка группы ПНК – 4Бандакова Валентина.
Конспект урока по русскому языку, проведенного в 1 а классе
на тему: «Парные глухие и звонкие согласные звуки»
Учитель:Зубанова Е.А.
Дзержинск – 2016
Парные глухие и звонкие согласные звуки
Цель: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках;
Задачи: образовательные: Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно обозначать их на письме; содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных.
Развивающая: развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные.
Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию к учению.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки.
Ход урока
Организационный момент Актуализация знаний Подберите и запишите три слова, которые начинаются с глухих согласных звуков, и три слова, которые начинаются со звонких согласных звуков. Выполните это задание в парах.
Прочитайте слова, которые вы записали.
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова гора — кора.)
Чем похожи эти слова? {В словах три одинаковых звука.)Какие звуки в словах разные? {[Г], [К].) Какой звук произносится с голосом и шумом? (/Т/.)
Какой звук произносится только с шумом? {[К].) Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [Г] в слове коза? (Г.)
Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук [К] в слове коса? (К.)
Чем ещё различаются слова? (Значением.)
Звуки [Г] и [К] составляют пару по глухости-звонкости. Назовите тему урока.Работа по теме урокаРабота по учебнику Упр. 4 (с. 93).
Прочитайте пары слов. Произнесите звуки в каждом слове.
Сравните слова в каждой паре. Какими звуками они различаются?
Эти согласные звуки образуют пары.
Прочитайте информацию на страничке для любознательных (с. 94).
Упр. 5 (с. 94).
Произнесите твёрдые парные по глухости-звонкости согласные. Сколько всего таких пар? {Шесть.) А теперь мягкие парные по глухости-звонкости согласные. Сколько всего таких пар? {Пять.) Почему разное количество пар?
Прочитайте на с. 95, на что нужно обратить внимание. Как называются остальные согласные звуки? {Непарные.) Назовите звонкие непарные звуки.
Назовите глухие непарные звуки.ФизкультминуткаМы ногами топ-топ,
Мы руками члои-хлоп,
А потом ирьи -скок И ещё разок.
А потом вприсядку И снова — но порядку.
Побежим мы но дорожке —
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки - Раз, два, три!
И покрутим головами - Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами — Раз, два, три!
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 6 (с. 95).
Прочитайте.
Найдите слова, которые отвечают на вопрос что? и оканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук.
Произнесите его. Какой звук слышится? ([С].)
Какой буквой он обозначен в словах? (3.)
Прочитайте задание на форзаце учебника. Выполните его в парах.
Рефлексия
На доске Б. В. Г. Д.Ж.З.
Подберите к этим звукам пары по глухости-звонкости.
Как называются остальные согласные звуки?
Кто сегодня легко справился со всеми заданиями?
Кому было трудно?
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?