Технологическая карта урока географии в 6 классе


Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС.
«Природные зоны Земли», 6 класс
Этап Действия учителя Действия ученика УУД
Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.
Актуализация знаний. Постановка познавательной задачи Система фронтальных вопросов.
Выявление уровня знаний и индивидуальные затруднения Настрой на урок. Отвечают на вопросы.
Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Регулятивные: прогнозирование, постановка учебной задачи.Личностные: смыслообразование, понимание связи изучаемого материала и практической жизни
Изучение нового материала Сегодня мы отправимся в мысленное путешествие по природным зонам нашей Земли.
Рассказывает о законе широтной зональности, природных зонах Земли, показывая уникальность и разнообразие каждой природной зоны, используя карту «Природные зоны Земли», презентацию (с видеосюжетами)
Отражает на доске основное содержание материала последовательным рядом рисунков и схем (составляет опорный конспект). Составляют опорный конспект на шаблонах. Заполняют соответствующие графы в таблицах, составляют опору по растениям и животным природных зон. Работают с учебником и тематическими картами. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Применение изученного. Рефлексия. Предлагает вопросы на слайде презентации по теме урока, а так же задает вопросы о проведенном уроке:
Сложным ли для вас был сегодня урок? Интересен ли для вас был урок? Вы устали сегодня на уроке? Остались ли у вас нерешенные вопросы? С каким настроением вы уходите с урока?
Выслушивает ответы обучающихся, дополняет, исправляет, уточняет, помогает делать выводы Рассказывают о природных зонах по таблице и по составленному опорному конспекту. Делают соответствующие выводы.
Отвечают на вопросы Познавательные: рефлексия;
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Итог. Самооценка Подводит итог урока, совместно с детьми оценивает ответы ребят. За урок все учащиеся получают по 1 оценке (за характеристику природной). Домашнее задание Прочитать § 33,ответить на вопросы на стр. 212
Итак, подошло к концу наше путешествие в мир природных зон. Закончить урок я хочу словами А.Твардовского: « В природе шагу не ступить, чтоб тот час, так ли сяк, ей чем- нибудь не заплатить за этот самый шаг…»