Конспект занятия «Весело нам играть, окружающий мир познавать»


Тема:«Весело нам играть, окружающий мир познавать»
Задачи:
Способствовать развитию познавательной активности к окружающему миру используя элементы цветотерапии; активизировать речь детей;
Формировать знания о сезонных изменениях в природе зимой, о пользе выполнения физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; учить видеть красоту зимней природы, словами и эмоциями передавать свое настроение.
Оборудование:экран, фотоматериал, музыкальная запись Вивальди «Времена года» Зима; белые листы А4; снежинки; сундук; массажная дорожка (внутри – каштаны); разноцветные: лоскутки материи, перчатки, прищепки; коробочка для конфет, льдинки, 4 банки с чистой водой, краски (красная, желтая, синяя); кисти, емкости для льда.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем;
прослушивание музыкальных произведений с выполнением движений под музыку;
проведение опытов по замораживанию воды (цветные льдинки для украшения площадки на улице);
выполнение пальчиковой гимнастики, физминуток.
Ход
Звучит музыка Вивальди «Времена года» «Зима». Дети рассматривают на экране фотослайды. Воспитатель читает стихотворение.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падая ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.
Воспитатель.Наступила зима. Как вы думаете, это хорошо? Что можно делать зимой, чем заниматься на улице? (Ответы детей) А какой зимний праздник все дети очень любят и ждут? Кто подарки вам под елочку приносит?
Вы любите Дедушку Мороза?
Он ребят не заморозит.
Очень любит малышей
И своих лесных друзей –
птичек и зверей.
Они с ним в лесу живут,
Помогают, вместе праздник ждут.
Физминутка «Зимним днем»
Белочки, лисички, Дети выполняют движения
Зайки и синички, за воспитателем.
Даже волки-малышиДети приседают и
В прятки играют,закрывают руками глаза.
И никого не обижают.
Только мишка в берлоге спит,Сложить ладошки вместе и
И тихонечко храпит.держать возле головы – «спит».
А снежинки в небе кружатся,Покружиться на месте,
И на землю тихо ложатся.присесть.
Снега много намело,Встать, развести руки в стороны.
Все вокруг белым-бело!
Снег руками будем собирать?Руки вперед, ладошками вверх.
Но в начале …
Чтобы наши руки не устали…
Пальчиковая гимнастика «Веселая гимнастика»
Будем мы их растирать, Энергично потирают ладонь о ладонь.
Будем мы их согревать.Сжимают ладони.
Чтобы стали горячее
Энергично разминать.Массажируют пальцы рук.
Воспитатель.
Сделаем мы снежный комСжимают лист бумаги в ком
И на снег положим.Кладут на ковер.
Ему на месте не лежится,Дети катят ком, идя друг за другом.
Так и хочется вперед катиться.
Поможем?
И снеговика из снега сложим!Складывают бумажные комочки в определенное место, воспитатель накрывает все белой материей.
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом выставляют пальчики.
1, 2, 3, 4 – Снеговика дружно мы лепили,
5, 6, 7 – не устали мы совсем!
8, 9 – поспеши, Снеговика в гости позови!
10 раз хлопнем в ладоши!
Появляется Снеговик.
Воспитатель.Получился Снеговик,
Он такой хороший!
Снеговик.Я веселый Снеговик,
И скучать не привык.
Ну что? Некогда просто стоять,
В веселые игры будем играть!
Снеговик.Как вы думаете, чей это сундук? Такой красивый, блестящий?
Да, это сундук Дедушки Мороза. А в нем лежит ковер (сшитый из однотонной материи, с пришитыми цветными пуговицами, в середине каштаны, орехи и др.) и цветные лоскутки материи.
Ковер этот не простой, волшебный, потрогайте его руками. Вы видели уже такие коврики?
Воспитатель.Да, он как наши массажные дорожки.
Снеговик.Мы никогда не видели лето,
Когда весь мир разноцветный,
И теплом все согрето.
Воспитатель.Давайте подарим Дедушке Морозу кусочек лета. Возьмите лоскуток любого цвета, найдите такого же цвета пуговицу на ковре и пристегните.
Воспитатель.Красота!
Ковер – настоящий массажер!
Можно, мы по нему пройдем?
Снеговик.Конечно можно, пройду и я…
Дети снимают обувь и идут по дорожке.
Снеговик.Ребята, Дед Мороз – волшебник настоящий.
Вы не заметили, что за окном наблюдал за вами он.
Воспитатель.Посмотрите, возле окна лежит рукавичка одна. Где же ее пара?
Снеговик.Я догадался, возле сундучка корзинка стоит и в ней много-много перчаток лежит. Только они не сложены в пары. Пусть каждый из вас перчатку возьмет и такую же по цвету ей пару найдет.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Снеговик.А что умеют ваши пальчики?
Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»
Мои пальчики расскажут,Поднять руки вверх, двигая пальчиками.
Все умеют, все покажут.
Все делать могут,Поворачивать ладоши внутрь и наружу.
Всегда помогут
Мои пальцы на руке.
Они на дудочке играют,Выполняют движения в соответствии с текстом.
Мячик бросают.
Считают, щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
Воспитатель предлагает снять перчатки, скрепить пары прищепкой и сложить в корзину.
Снеговик.Очень весело мне с вами,
Только чувствую, что таю.
Мне на улицу пора
Возвращаться, детвора!
Воспитатель.Недолго был в гостях Снеговик, а сколько радости принес! Вижу, все дети улыбаются, а значит, здоровье у вас прибавляется!
Посмотрите, снеговик забыл свою коробочку. (На коробочке написано «КОНФЕТЫ»). Почему то она внизу мокрая. (Дети трогают руками.)
Воспитатель открывает коробочку, в ней лежат маленькие прозрачные льдинки, которые начали таять.
Воспитатель.Наверное, Снеговик расстроится, когда поймет, что свои конфеты забыл у нас. Тем более они почти растаяли. А давайте сделаем для Снеговика разноцветные леденцы.
Оборудование:4 банки с чистой водой, краски: красная, желтая, синяя, кисточки.
Воспитатель с детьми размешивают краски в воде.
Воспитатель.Ребята, посмотрите, у нас одна банка осталась с чистой водой. И краски другого цвета больше нет. Что делать? Давайте с вами отдохнем и послушаем сказку о красках.
Сказка-представление «Краски подружились»
(с проведением элементарного опыта)
Играет тихая спокойная музыка и воспитатель рассказывает сказку, используя наглядный материал.
Воспитатель. Жил-был маленький мальчик и звали его Развивайка. (Воспитатель показывает картинку).Зовут его так, потому что он умный, сообразительный, любит все делать сам и у него очень много друзей. Развивайка любит своим друзьям делать подарки. И вот однажды Развивайку пригласил на день рождение его друг. «Что же ему подарить?»,- думал Развивайка, - «Конечно же, рисунок!». У Развивайки было две краски – желтая и синяя. Что можно нарисовать красками этих цветов? (Ответы детей.) Желтой краской он нарисовал солнце, а синей – небо. Развивайка так спешил, что не дождался, пока краски высохнут, сложил лист и побежал к другу. (Воспитатель рисует, складывает лист пополам.) Но когда Развивайка развернул лист, то очень удивился, потому что Солнышко и небо куда-то исчезли. А на листе был рисунок зеленого цвета! Может это зеленый помидор? Или лягушка? Ребята, на что это похоже? (Ответы детей.) Развивайке и его друзьям стало очень весело, они смеялись, как и мы. Но главное, что все узнали, что когда перемешать желтую и синюю краски, всегда получится краска зеленого цвета!
А давайте сделаем чистую воду в банке зеленого цвета. Что для этого нужно сделать? (Дети отвечают.)
Воспитатель с детьми разливает цветную воду в емкости.
Воспитатель.А завтра, когда цветная вода превратится в цветные леденцы, мы передадим их Снеговику.
А как же мы с вами это сделаем? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям одеться на улицу и вынести вместе емкости с водой.