Здравствуй школа! Знакомство с учебником


Урок 1.Здравствуй школа! (Стр.3)
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с первой учебной книгой - букварем и с рабочей тетрадью.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке.
Соблюдать гигиенические требования при работе с тетрадью.
Контролировать свои действия в процессе работы.
Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте
Выполнять работу в тетради;
Распределять предметы на две группы; Метапредметные:
Познавательные: общеучебные - формулировать ответы на вопросы;
ориентируются в букваре и рабочей тетради; определяют (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости;
выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте
Образовательные ресурсы: пропись, стр.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые способы деятельности обучающегосяI. Актуализация опорных знаний. Вот книжки на столе, Сегодня в классе у ребятА вот тетрадки. Урок уж очень важный.
Не хочется играть А почему он важный,
Сегодня в прятки Скажет каждый!
Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.
- Ребята, сегодня к нам на урок заглянуло солнышко, которое было в гостях у нас вместе со Смайликом. Солнышко нас с вами вчера научило как нужно учиться. Давайте вспомним о чем нам рассказали вчера его лучики.
Садитесь, ребята. Слушают учителя, стоят возле своих парт.
Дети вспоминают слова на лучиках или читают слова с лучиков.
Дети садятся, на свои места и демонстрируют правильную посадку за партами. Осуществлять самоконтроль;
слушать и понимать речь учителя; вспоминать предыдущий урок;
II. Постановка учебной задачи Организует работу по постановке учебной задачи, обеспечивают контроль за выполнением задания.
-Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
– Правильно. Я вижу, вы все хотите быть учениками.
- Чему вы хотите научиться?
– Давайте еще раз познакомимся.
Меня зовут Татьяна Владимировна.
Я еще не все имена ваши запомнила, поэтому по моей команде каждый из вас громко назовет свое имя.
– Почему было непонятно, кого как зовут?
Ой, как громко! Но я ничего не поняла.
А теперь шепотом.
– Почему было непонятно, кого как зовут?
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующим движением.)
– Замечательно. Все запомнили?
В школе есть правила, которые помогут хорошо учиться.
– А теперь послушайте еще советы:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В добрый путь!
Теперь у вас есть первый учебник - «Букварь». Можно смело отправляться в Страну Знаний. Выполняют задания, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
Чтобы учиться.

Дети громко называют свои имена.
- Отвечали громко.
- Отвечают шепотом.
- Потому что отвечали все вместе, а нужно по одному.
-Дети кивают. Использовать в общении правила вежливости.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Слушать учителя. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. Объяснять значении условных знаков.
III. Включение нового знания.
Работас инвариантной частью букваря.
Знакомство с учебником.
Работа с форзацем.
Знакомство с условными обозначениями.
Правила работы с книгой (выводятся коллективно)
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания уч-ся по теме урока.
Рассмотрите обложку учебника «Букварь», который лежит у вас на партах, и расскажите, как вы понимаете ее оформление.
Объясните название книги. Подумайте, можно ли назвать данную книгу учебником и почему.
Послушайте стихотворение М. Моисеевой «Букварь».
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.

-Кто из вас уже умеет читать и может прочитать запись, сделанную на доске печатными буквами?
«Добро пожаловать в мир знаний!»
-Нам предстоит интересное путешествие по букварю. Мы узнаем, как возникла речь, для чего она нужна человеку, из чего она состоит; научимся распознавать и правильно произносить звуки. Далее нас ждет путешествие по необычному городу -Алфавитинску, который тоже находится в нашем букваре. Мы познакомимся с его обитателями - буквами, узнаем, как их «зовут» и где они «живут».
Эта страница букваря очень важна. Вот почему она находится в начале книги. Что изображено на этой странице? Если на других страницах букваря вы встретите такие значки и не будете знать, что они обозначают, нужно вместе с родителями заглянуть на эту страницу и прочитать объяснение.
(Можно дать в качестве примера комментарий к 2-3 условным обозначениям.)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с главными правилами работы с учебниками. Я буду называть эти правила, а вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.
1 правило: Можно рассматривать только ту страницу и то задание по которой работает весь класс.
2 правило: Нельзя листать учебник на уроке.
3 правило: Нельзя рисовать и писать в книге.
4 правило: Нельзя загибать на страницах в книге уголки.
5 правило: Необходлимо пользоваться закладками.
6 правило: Необходимо обвернуть книгу и подписать ее. Дети рассматривают.
- Учебник, по которому изучают буквы, учатся читать.
Дети высказываются о том, почему это учебник.
(Ответы детей.)
Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение и предположения. Уточняют и расширяют и свои знания во время урока.
‒ориентироваться в прописи, определять смысл учебных знаков в тетради (п.);
-соблюдать гигиенические требования при письме (пр.);
договариваться, приходить к общему решению(к.)
Выполнять письмо квадратов, прямоугольников, флажков, узора на листе в клеточку; выполнять штриховку; повторять узор в клеточках. (пр.)
Контролировать свои действия в процессе работы.(л).
проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (р.)
Физкультминутка
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Дети выполняют движения
Чтение стихотворения И. Мазнина «Листьям время опадать...».
Работа с иллюстрацией.
Чтение стихотворения.
- Посмотрите на рисунок. В какое время года дети начинают учиться?
- Что они будут делать в школе?
- Как теперь их можно называть? -Осенью: опадают листья, птицы улетают на юг, солнце греет меньше, идет дождь.
- Писать цифры и буквы, по слогам читать букварь.
-Учениками, школьниками, первоклассниками, учащимися.
Работа в тетради (с.3)Задание 1
Задание 2
В рабочей тетради мы будем работать: писать, обводить, раскрашивать, рисовать. Раскрасьте букет . Какой он у вас получится?
Выполнять задания в тетради нужно аккуратно, раскрашивать красиво, относиться к тетрадям бережно.
Оберните дома учебники и вложите в них закладки.
На какие две группы можно распределить все предметы на рисунке? Учебные принадлежности и игрушки. VII. Итог урока. Рефлексия. Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока.
Беседа по вопросам:
-А теперь подведем итог нашего урока.
С каким уроком мы познакомились?
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Подарите мне улыбку, если у вас хорошее настроение!
- В конце урока нужно встать у своих парт и приготовиться к концу урока. Так дети в школе урок заканчивают. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Ответы детей.
Выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к.)